Гонщик «Ф-1» слишком мощно стартовал – и расплатился через десяток метров. Не успел увернуться от рывка соперника

Печальный итог схватки двух главных друзей пелотона.

Гонщик «Ф-1» слишком мощно стартовал – и расплатился через десяток метров. Не успел увернуться от рывка соперника

Гран-при Сан-Паулу не стал исключением: на старте воскресной гонки Ландо Норрису предстояло в одиночку соперничать с бывшим напарником и приятелем Карлосом Сайнсом, а также с Шарлем Леклером.

В первые секунды показалось, будто у №4 все получилось: он отлично выстрелил с места – лучше всех в пелотоне – и имел все шансы приехать к первому повороту на третьем месте, оформив 3 выигранные позиции.

Но проскочить мимо Сайнса – у которого старт не заладился и машина очень медленно сорвалась с места из-за пробуксовки, – гонщику «Макларена» не удалось.

Карлос сразу же начал постепенно смещаться в правую сторону, целясь на внешнюю траекторию в первом повороте и закрывая соперникам путь мимо.

Тем не менее, Норрис выдал настолько хороший старт, что британец уже влетел в маневр, со стороны выглядевший изначально безнадежным  – и только в последний момент зацепился левым задним колесом за переднее правое колесо «Феррари». Результат – прокол и потеря огромного количества времени на поездку до боксов со спущенной шиной длиной в целый круг.

А ведь если бы Ландо выдал бы просто нормальный срыв с места, то Сайнс перекрыл бы траекторию, и «Макларен» либо скорректировал бы атаку до более безопасной манеры, либо сдвинулся бы вовнутрь и как минимум остался бы в сражении за топ-5. Но старт №4 оказался слишком хорош, 22-летний британец постарался сразу же его капитализировать, и просто не сумел среагировать на контрманевр.

Гонщик «Ф-1» слишком мощно стартовал – и расплатился через десяток метров. Не успел увернуться от рывка соперника

Впрочем, Норрис все равно неплохо прорвался – на финише оказался на десятой позиции и набрал один балл.

Стюарды, кстати, даже не стали подробно рассматривать инцидент, да и Норрис не стал предъявлять претензии бывшему напарнику, хотя отметил, что тот мог бы оставить ему побольше места на треке:

«Вряд ли я мог что-то сделать. То есть, я же должен быть начать поворачивать налево, чтобы попасть в поворот, парень на внутренней траектории тоже это понимал. Нужно ведь учитывать это, пилоты должны уважать других, разве нет? Ведь понятно, что сместившись в правую сторону, рано или поздно мне придется сместиться обратно. Не знаю, что еще я мог сделать.

Я сместился вправо, там было свободное место – я намного лучше стартовал. То есть и правда намного – и я же не могу постоянно смотреть в зеркала, у меня ограниченный угол обзора, поэтому я постарался направить машину в наиболее выгодную позицию. Разумеется, я не хотел столкновения, мне просто нужно было немного свободного места – но его оказалось недостаточно».

Мнение Сайнса: стечение обстоятельств:

«Ситуация была очень тонкая и не совсем понятно, кто на самом деле в кого повернул. Хотя понятно, что поворот был в левую сторону и я находился на внутренней траектории (относительно Норриса).

Не думаю, что мог намеренно помешать Ландо. Вообще мне показалось, что он повернул чуть раньше и мы зацепились. Но, как бы то ни было, мне кажется, что это в любом случае был гоночный инцидент. Извиняюсь перед Ландо, если я сделал что-то не так, но мне на самом деле так не кажется».

Гонщик «Ф-1» слишком мощно стартовал – и расплатился через десяток метров. Не успел увернуться от рывка соперника

Что ж, теперь Скудерия оторвалась уже 31,5 балл от «Макларена» – и за три оставшихся этапа отыграть их будет непросто.

Кажется, «Макларену» не видать топ-3 «Ф-1» с такой скоростью на прямых и в поворотах. Замеры последнего Гран-при безжалостны

«Феррари» эффектно крылась от двух «Макларенов». Не сработало – гонщик спутал соперников и неправильно вернул позицию

«Макларен» проиграл Гран-при России из-за командной ошибки: не сообщил Норрису полный прогноз по дождю. Гонщик сделал все, что мог