Грандиозный фэйл элетро-«Формулы»: болиды пустили прямо под трактор для эвакуации. Разминулись буквально в сантиметрах

Кошмар безопасности.

Грандиозный фэйл элетро-«Формулы»: болиды пустили прямо под трактор для эвакуации. Разминулись буквально в сантиметрах

«Формула Е» при запуске позиционировалась как электрический конкурент «Формулы-1», идущий за скальпом главного гоночного чемпионата современности – прогнозировалось даже объединение в будущем. Однако год за годом серия электрокаров больше стагнирует и вызывает споры странными управленческими и судейскими решениями – особенно когда они заканчиваются скандалами с безопасностью.

Ровно то же самое повторилось на первом уик-энде нового сезона в аравийской Диръие – вторую гонку заканчивали под сэйфти-каром после аварии «Махиндры» Алекса Симса. Казалось, «Формула Е» годами ездит по узким городским трекам – все подводные камни вроде маленького пространства и необходимости быстрой реакции давно изучены и описаны в правилах, а маршалы со стюардами обучены необходимым образом.

Но нет: во время эвакуации сломанной машины кран загородил половину дорожного полотна, автомобиль безопасности вынужден был резко тормозить перед трактором, и собранные в пелотон лидирующие гонщики несколько раз столкнулись от неожиданности.

Под впечатлением оказался двукратный чемпион Жан-Эрик Вернь – даже вырезал отдельный момент со скрином для высказывания всей бездны негодования.

«Все еще шокирован, как разрулили конец гонки. Кран на треке, автомобиль безопасности останавливается прямо перед ним, и в результате машины собираются в кучу, никакой информации…»

«Гоночный директор хотя бы мог сообщить нам по радио «сэйфти-кар ждет, вы остановитесь в третьем повороте», но все просто влетали друг в друга. Никакой коммуникации! – объяснил негодование француз. – Окей, мы в режиме автомобиля безопасности, но никто даже не сказал нам, что кран на треке и нам надо будет остановиться».

Какие аргументы привел в оправдание гоночный директор Скотт Элкинс?

«Это просто комбинация обстоятельств. Давайте по-честному: обычно такая эвакуация занимает четыре минуты – с учетом положения машины, оборудования и мест «открытия» барьеров. Но, к сожалению, мы не увидели желаемого ответа [от маршалов]».

Грандиозный фэйл элетро-«Формулы»: болиды пустили прямо под трактор для эвакуации. Разминулись буквально в сантиметрах

А ведь на «Формуле Е» работали люди, предоставленные Гоночной федерацией Саудовской Аравии – и многие из них буквально недавно прошли через дебютный Гран-при «Формулы-1» в Джидде. Представляете, какой скандал случился бы там, если персонал не успел увезти разбитую машину или починить поврежденные барьеры?

Хотя он и случился – с «запоздалым» решением по первой остановке гонки красными флагами: с ним тянули три круга, Хэмилтону успели провести пит-стоп и лидерство ушло рискнувшим подождать «Ред Булл» и Ферстаппену.

Судейство в «Ф-1» возмутило фанатов. Торговлей с «Ред Булл», игнором хитростей «Мерседеса» и штрафами Ферстаппену

Однако в «Формуле Е» решили не выставлять маршалов виновными и принять ответственность.

«Сэйфти-кар сбросил скорость до 10 км/ч потому, что нас волнует происходящее на треке. [Ситуация требовала] остановки всего пелтона, – объяснил Элкинс. – Это все-таки городской трек, он узкий. Здесь сложно все сделать правильно. Потому мы стараемся принять во внимание все аспекты безопасности – оттого и замедлили сэйфти-кар. Возможно, единственная ошибка – отсутствие предупреждения».

Но за следующие городские этапы в Саудовской Аравии немного тревожно – «Формула-1» возвращается в Джидду уже 27 марта, и там, скорее всего, трек обслужат те же люди, ведь организовать переобучение или перевозку новых уже вряд ли выйдет.

Электрическая «Формула» в кризисе: сбежали «Мерседес», «БМВ» и «Ауди». Технологии отстают на годы, выхлоп от маркетинга = 0

Непредсказуемая «Формула Е» превратилась в балаган: за титул боролись 13 пилотов, чемпион в половине гонок не набрал очки

Читер-чемпион в электро-«Формуле» забрал лидерство (обогнал семерых!) одним заездом в боксы. Итог – дисквал и штраф на $50к