«Гребаный идиот. Надеюсь, сезон для него закончен». Русского гонщика разнесли за опасную аварию в Сочи

Отправил соперника в больницу.

На домашней трассе в Сочи сын миллиардера и гонщик «Формулы-2» Никита Мазепин запомнился не только сверхвычурным шлемом с окантовкой из кристаллов Сваровски, но и резонансным происшествием на трассе. 

Мазепин начинал вторую гонку уик-энда «Формулы-2» с поула благодаря правилу реверсивной решетки – в субботу он стал восьмым в первом заезде, а это место автоматически дает право на первую стартовую позицию в воскресном спринте. Но конвертировать его в хороший результат не вышло. 

На старте пилот «АРТ» зарубился за лидерство с Джеком Эйткеном – вроде был сохранил лидерство, но слишком быстро вошел во второй поворот и вылетел. Из-за него в зону вылета пришлось заезжать и Эйткену. Во время возвращения на трассу Джек и Никита столкнулись колесами.

«Гребаный идиот. Надеюсь, сезон для него закончен». Русского гонщика разнесли за опасную аварию в Сочи

«Гребаный идиот. Надеюсь, сезон для него закончен». Русского гонщика разнесли за опасную аварию в Сочи

После этого неуправляемая машина россиянина врезалась в болид Нобухару Мацуситы и отправила его в стену. А затем в него врезался и Мазепин. И винить в этой аварии можно только Никиту. 

«Гребаный идиот. Надеюсь, сезон для него закончен». Русского гонщика разнесли за опасную аварию в Сочи

«Гребаный идиот. Надеюсь, сезон для него закончен». Русского гонщика разнесли за опасную аварию в Сочи

На эвакуацию машин и починку барьера TecPro ушел практически час – общую дистанцию гонки даже пришлось сократить до 15 кругов. За судьбу пилотов было тревожно: обоих отправили в больницу и лишь спустя полчаса объявили, что все обошлось. Тем не менее, жестко приложившегося об отбойник Мацуситу оставили под наблюдением врачей на ночь. 

Почему Мазепин полностью виноват? 

Потому что грубейшим образом нарушил правила возвращения на трассу после вылета. По регламенту в случае выезда за пределы трека гонщики обязаны объезжать пенопластовые указатели в зоне вылета – чтобы вылетевшие не могли получить преимущество в случае срезки.

Эйткен это сделал, Мазепин – нет: поехал по более выгодной траектории и явно забыл про едущего слева конкурента. Тот не ожидал увидеть пилота «АРТ» справа и среагировать не успел, да и возможности избежать столкновения у него практически не было. При этом Никита ехал полным газом. 

Судьи не оценили действий Мазепина – заявили, что тот «продемонстрировал полное отсутствие должного внимания к коллегам и спровоцировал неприятную аварию, которая могла закончиться гораздо хуже» и влепили штраф в виде потере 15 позиций на старте следующей гонки «Формулы-2» в Абу-Даби, а также добавили четыре штрафных балла в лицензию. 

Журналист Уилл Бакстон отреагировал на это так: «В такой формулировке и с учетом факта ночевки гонщика в больнице надо было отстранять [Мазепина] на один уик-энд. «Полное отсутствие должного внимания к коллегам-соперникам» – в моем словаре значит «отстранение на гонку».

«Гребаный идиот. Надеюсь, сезон для него закончен». Русского гонщика разнесли за опасную аварию в Сочи

Вероятно, довольное мягкое наказание обусловлено отсутствием негативного бэкграунда у Мазепина: все-таки раньше Никита не был замечен в столь вопиющих крэшах в стиле Пастора Мальдонадо. 

Болельщики уничтожили Мазепина 

Юзеры соцсетей согласились с Бакстоном: по их мнению, судьи еще сильно пожалели русского пилота. После аварии болельщики заполонили твиттер гневными постами. Например, такими: 

@ljostro: «Мазепин = гребаный идиот. Не замедлился. Не объехал указатели. Забыл о существовании Эйткена». 

@xr_norris: «Мазепин заслужил бан за это. Из-за своей некомпетентности почти спровоцировал еще одну смертельную аварию в этом сезоне. Нельзя выезжать широко во втором повороте, пропускать первый указатель, но объезжать второй, зная что там будет Эйткен, которого ты выдавил за пределы трассы. Рад, что Мацусита в порядке». 

@MrF1Alex: «Один из его коллег погиб несколько недель назад. Но это все же не мешает некоторым гонщикам вообще не пользоваться мозгом. Мазепин должен получить строжайшее наказание. Это уже вопрос не спорта, а безопасности».  

@a_her_o: «От имени всей России и российского автоспорта настоящим я отказываюсь [считать] Мазепина российским пилотом. Он не принадлежит этой стране и не представляет ее. Отвратительное поведение».

@simonsays_95: «Чрезвычайно рад, что с Мацуситой все в порядке. Из-за этого ужасного помутнения в голове Мазепина я, наконец, убедился, что он – еще более худшая трата места [в «Ф-2»], чем Гелаэль. Ему определенно стоит провести последний гоночный уик-энд сезона в Абу-Даби где-нибудь на пляже». 

«Гребаный идиот. Надеюсь, сезон для него закончен». Русского гонщика разнесли за опасную аварию в Сочи

@IAmBlent: «Мазепину должны дать за это как минимум дисквалификацию. Но этого не будет. Ведь в младших сериях слишком мягкое судейство, на что недавно сетовал Ландо Норрис». 

Кое-кто даже чернушно шутил. Слышавшие о скандальной миссии «Ни слова по-русски» в игре Call of Duty: Modern Warfare 2 поймут: 

Похоже, самый ненавидимый молодой гонщик сезона определен досрочно. 

Еще один виновник аварии  

Эксперт Sky Sports F1 Карун Чандхок нашел еще одну причину крэша – отсутствие гравийных ловушек на «Сочи Автодроме». Он написал в твиттере: «Совершенно необязательная авария в «Ф-2»! Эйткен не сделал ничего неправильного, но кажется, Мазепин попытался обойти его за счет срезки! Еще одна причина вернуть гравий». 

В реплаях его поддержали. Например, @sleighty48: «Согласен с Каруном по поводу гравия (или травы). У выездов за пределы трассы больше нет последствий. Все чаще пилоты не поднимают ногу с газа. Я также считаю, что за этот идиотский маневр Мазепина должна отстранить на одну гонку. На таком уровне такие действия неприемлемы. Нужно подавать пример». 

И действительно, голоса о необходимости вернуть гравий звучат все громче. Когда-то их начали вводить в стремлении повысить безопасность трасс и одновременно дать дополнительную возможность пилотам рисковать возвращаться в борьбу после ошибок. Но больше это не работает.

«Гребаный идиот. Надеюсь, сезон для него закончен». Русского гонщика разнесли за опасную аварию в Сочи

Ситуации, когда пилоты выезжают за пределы трека и спокойно на него возвращаются давно достали почти всех – но теперь из-за асфальтовых зон уже происходят опасные аварии. Пилоты врезаются в стены на огромных скоростях, взлетают на бордюрах-«сосисках», призванных заставить гонщиков соблюдать границы трассы.

После фатальной аварии Антуана Юбера и Хуана-Мануэля Корреа в Спа ФИА уже объявила, что вернет гравийные ловушки в поворот «Радийон». В Монце Алекс Перони почувствовал себя космонавтом, взлетев на высоком поребрике асфальтовой зоны вылета в «Параболике».

А теперь случился опасный крэш в Сочи. И если бы вместо пенопластовых указателей рядом со вторым поворотом был гравий, то ничего бы не произошло: Мазепин бы либо застрял в гравии, либо просто не стал так разгоняться перед торможением. 

Из-за всепрощающих асфальтовых зон вылета пилоты, особенно молодые, начинают забывать об опасности гонок и ехать на грани там, где это недопустимо. Ведь за большую часть ошибок на современных автодромах просто нет никакой расплаты. ФИА пора реально задуматься о возвращении гравия на трассы – и будет лучше, если движение в эту сторону начнется до еще одной большой аварии.