Драмма Боттаса и Леклера. Анализ гран-при Монако

Закончился 5 этап чемпионата в Фомуле-1 сегодня на жемчужине автодромов, на трассе Монте-Карло.

Драмма Боттаса и Леклера. Анализ гран-при Монако

Начну разбор с тех, от кого удача отвернулась сегодня. Это пилот команды Мерседес Валттери Боттас и пилот Феррари Шарль Леклер, для которого эта гонка — домашняя, он коренной житель Монако.

Итак. Начнем с Леклера. Многие знают о его неудачах в Монако. В 2017 году в формуле-2 он не смог финишировать ни в одной из гонок, в 2018 году в альфа ромео так же был сход, отказали тормоза и он влетел в машину спереди, в 2019 году в попытках прорваться с конца пелетона Шарль перестарался и сошел с дистанции из за разбитой машини, ну а в 2020 и вовсе гонки не было. И вот, вновь Формула-1 возвращается в Монако, и сразу у монегаска уик энд не заладился. Сломанная коробка передач в 1 практике, ее замена и нервозность перед второй сессией свободных заездов, но там все сложилось отлично, Леклер провел хорошую сессию, и был на 1 месте. В 3 сессии тоже все было хорошо, он занял 3 место.

И вот, день квалификации. И она прошла как нильзя хорошо для скудерии феррари и для Леклера в частности, он занял 1 место. Для феррари это первый поул с 2018 года! Но далее случилась роковая ошибка. В попытках улучшить свое время Леклер задел стену перед входом в шикану "бассейн" и его болид отрикошетил в стену. Начали говорить о старте с пит-лейн, затем говорили, что будет замена коробки передач, и это бы стоило 5 позиций на старте, но скудерия заявила, что никаких замен не будет, и Шарль стартует с поула.

Драмма Боттаса и Леклера. Анализ гран-при МонакоШарль перед гонкой.

Но действительность оказалась хуже, прямо перед стартом Шарль проехал круг прогрева и сказал, что машиной невозможно управлять, она сломана. Крах для феррари, и для Леклера гонка закончилась не начавшись. Это уже переростает в проклятье, Шарль так и не может финишировать в Монако, а сегодня он и вовсе не стартовал. Потеря позиции в чемпионате, и ему придется отыгрывать ее в последующих гонках чемпионата.

Переходим ко второму неудачнику сегодняшней гонки. Это Валттери Боттас, пилот команды мерседес. Для него практики складывались неудачно, но в квалификации он нашел темп и смог отквалифицироваться на 3 место. А с учетом того, что Леклер не стартовал, Валттери был на 2 позиции перед стартом. И старт был хороший, лучше чем у победителя гонки Макса Ферстаппена, но Макс закрыл траеуторию и остался на 1 месте до конца гонки, а вот у Боттаса все пошло не по плану. Он заехал на запланированный пит-стоп, но тут драмма и сход. Во время замены шин в передней правой покрышке застрял гайковерт. Как следствие, сход Валттери в гонке, где он рассчитывал на победу.

Драмма Боттаса и Леклера. Анализ гран-при МонакоСход Боттаса.

Парадоксально, но больше сходов не было, хотя мы привыкли видеть множество сходов на трассе в Монте-Карло.

Ну а теперь переходим к анализу.

Итак, начинаем с хвоста пелетона. На 17 и 18 месте гонку закончили оба пилота команды "Хаас", что не удивительно. Американская команда не вносит никаких изменений в машину, и ждет 2022 года, когда будет изменение регламента. Тут анализировать, в общем, не чего, и Никита Мазепин и Мик Шумахер уступили минимум по кругу каждому из других пилотов. Единственный плюс, это факт, что Никита впервые приехал к финишу впереди Мика Шумахера, что очень важно для фанатов нашего соотечествиника, и для самого Никиты.

Идем дальше, и на 16 месте расположился Юки Цунода, для дебютанта из Японии это очередная провальная гонка. Пилот "альфа таури" не смог ничего противопоставить даже слабым "вильямсам". Юки предстоит проделать очень много работы перед следующей гонкой.

На 14 и 15 месте расположились "вильямсы" Рассела и Латифи соответственно. Хороший результат для них, свою работу выполнили на все 100%. Джордж Рассел вновь обогнал Нтколаса Латифи, но на этот раз канадец был очень близок к британцу.

На 13 месте расположился ветеран Ф1 Фернандо Алонсо. Команда "альпин" весь уик энд чувствовала себя плохо, и эта гонка — не исключение. Но, Фернандо провел неплохую работу и был близок к очковой зоне, но сегодня, мягко говоря, не хватило.

На 12 строчке расположился Дэн Риккьярдо из "макларен", и вот это сенсация со знаком минус. Дэн так и не может найти точки сопрекосновения с машиной, и это приводит к ужасным результатам, остается только надеяться на то, что он успеет вкатиться в свой болид до середины сезона, чтобы быть по настоящему конкурентно способным. Отметим, что его юный напарник обогнал его на 1 круг. Нет слов…

Драмма Боттаса и Леклера. Анализ гран-при МонакоЛандо обгоняет Дэна на круг.

На 11 и 10 позициях закончили гонку две "альфа ромео". И вот для них это действительно классно. У них был темп по ходу всего уик энда, и они смогли перенести этот успех в гонку, а Антонио Джовинацци еще и получил 1 очко за 10 место.

Отличная гонка от Эстебана Окона, французского пилота "альпин", напарника Фернандо. 2 очка это действительно отлично для французской команды в Монако. Эстебан находился под огнем атак со стороны Антонио Джовинацци на протяжении почти всей дистанции гонки, но сохранил 9 место и 2 очка, очень хорошая работа со стороны Окона!!

На 8 позиции приехал к финишу Лэнс Стролл. "Астон Мартин" тоже показывал очень неплохие результаты здесь, и в этот раз они двумя пилотами заехали в "очки", отличный уик энд для них. Лэнс провел достаточно скучную гонку, но 4 очка заработал, и это самое главное для него и команды.

На 7 строчке Льюис Хэмилтон, и это ,действительно, очень большой удар как по нему так и по команде "мерседес". Ведь теперь Ферстаппен лидирует ч чемпионате, а Льюис уступает ему 6 очков! Но и в кубке конструкторов "ред булл" обогнали "мерседес". Да, на 1 очко, да из за ужасной гонки Льюиса и Валттери, но это случилось впервые за долгие годы, и через 2 недели на улицы Баку гонщики приедут в совершенно другом настроении. Если глворить о Льюисе, то можно сказать мало, его машина просто не ехала, он ничего с ней не мог сделать, и команда решила зазвать его на дополнительный пит-стоп, на котором ему поставили свежий комплект мягкой резины, и он забрал 1 очко за лучший круг, но от этого ему не сильно легче.

6 позиция, и тут юный француз Пьер Гасли, пилот "альфа таури" провел по настоящему великолепную гонку, он выжал из машины все, и получил заслуженные 8 очков, которые положил как себе, так и команде в копилку, великолепная работа Пьера!!

На 5 позиции приехал ветеран Себастьян Феттель, на "астон мартин". Слов тут нет, зрители признали его пилотом дня, и это бесспорно. Великолепная работа самого пилота, и механников на пит-стопе. В итоге, оверкат над Льюисом Хэмилтоном, и отличное пилотирование на протяжении всей гонки. Важным фактором стало умение Себа экономить шины, которые остались почти идеальными к завершению гонки. Вполне заслуженные 10 очков для немца, хорошая работа.

Драмма Боттаса и Леклера. Анализ гран-при Монако

4 строчка, и тут пилот "ред булл" Серхио Перес. Квалификация у него, мягко говоря, не задалась, стартовал он лишь с 9 позиции, НО, отличный темп и экономия резины сказались очень положительно на него. За счет тактики ему удалось оказаться впереди Феттеля, Гасли и Хэмилтона. Это стало ключевым фактором. Чеко вышел на 4 место, и не отдавал его до конца гонки. Так же, он имел шансы быть на 3 месте, но Ландо Норрис смог его сдержать. Но 12 очков — отличный результат для мексиканца в этой гонке, с учетом старта с 9 позиции.

Переходим к ТОП 3!!

Бронзу сегодня получает Ландо Норрис, великолепная работа с машиной на протяжении всей гонки, да, были атаки со стороны Чеко ближе к финишу, но они не стали проблемой для молодого британца, он заслуженно получил свои 15 очков и оторвался от Леклера в личном зачете уже на 16 баллов, пока что это великолепный сезон для пилота "макларен".

Драмма Боттаса и Леклера. Анализ гран-при Монако

На 2 месте пилот "феррари" Карлос Сайнс. Испанец хорошо справился с давлением, и смог с 3 места подняться на 2. Это была одна из самых скучных гонок для него, но ради 18 очков можно и потерпеть!! Теперь у Карлоса и Шарля 38 и 40 очков в чемпионате соответственно. Наконец то Карлос нашел свой темп, поздравляем!!

Драмма Боттаса и Леклера. Анализ гран-при Монако

Ну и ПОБЕДИТЕЛЬ!!

И это Макс Ферстаппен. Голландец провел хорошую гонку, однако, она так же была скучна, но это победа, +25 очков в чемпионате, и Макс, впервые в своей карьере, становится лидером личного зачета в чемпионате формулы-1. Поздравляем!!

Драмма Боттаса и Леклера. Анализ гран-при Монако

Вашему вниманию подробная таблица результатов гонки.

Драмма Боттаса и Леклера. Анализ гран-при Монако

Ну и таблица кубка конструкторов!

Драмма Боттаса и Леклера. Анализ гран-при Монако

Отметим, что великолепный уик энд "астон мартин" поднял их сразу на 2 позиции в кубке конструкторов! Хаас и Вильямс остаются без очков, альфа ромео на 8 строчке с 1 турнирным баллом, заработанным сегодня, 7 — альпин, 6 — альфа таури, 5 — альфа ромео. Там все очень плотно. 4 — феррари, огромный отрыв от альфа ромео, и пртближение к макларен. Могли бы быть еще выше, но проблемы с машиной Леклера внесли свою лепту. 3 — макларен, у них будет борьба только с феррари за 3 место, но "эта битва будет легендарной" как говорится в одном из мультфильмов. 2 — мерседес (!!!!) Удивительно но факт, и на 1 очко впереди ред булл, который теперь будет давить на мерседес не только физически, но и психологически!

Не забываем о личном зачете.

Драмма Боттаса и Леклера. Анализ гран-при Монако

Норрис обходит Боттаса, Леклер уступает позицию Пересу и сильно отстает от Норриса, Сайнс догоняет Леклера, Риккардо стабильно 8, а Гачли стабильно 9, далее у гонщиков уже мало очков, борьбы за титул там не будет, к сожалению.

На этом все, прощаемся с Монако до следующего года, и ждем гран-при Баку через 2 недели, очередной этап на уличной трассе, и тас я уже буду обозревать не только Ф1 но и Ф2, до встречи!!

Драмма Боттаса и Леклера. Анализ гран-при Монако