Жизнь Хэмилтона в аварии с Ферстаппеном спас скандальный ореол над головой. Шеф «Мерседеса» рвался срезать его бензопилой

Выдержит автобус, хоть и весит всего 7 кг.

Главным моментом Гран-при Италии навсегда станет странное столкновение между претендентами на титул – Максом Ферстаппеном из «Ред Булл» и Льюисом Хэмилтоном из «Мерседеса». Драматичное развитие уик-энда, напряженность момента, важность позиции для сезона, обоюдный сход и спорный вердикт судей – в нем сложилось вообще все.

Ферстаппена наказали за аварию с Хэмлитоном, но вердикт судей максимально странный. Бывшие гонщики «Ф-1» тоже спорят

Хэмилтон провалил ключевой этап года в «Ф-1»: промахнулся пальцем на 2 мм, слил Ферстаппену поворот колесо в колесо, застрял за «Маклареном»

Но давайте отметим и фантастическую безопасность болидов «Ф-1»: машина массой 752 кг фактически проехалась по «Мерседесу» Хэмилтона днищем и колесом…

Жизнь Хэмилтона в аварии с Ферстаппеном спас скандальный ореол над головой. Шеф «Мерседеса» рвался срезать его бензопилой
Жизнь Хэмилтона в аварии с Ферстаппеном спас скандальный ореол над головой. Шеф «Мерседеса» рвался срезать его бензопилой

А он после спокойно вылез и отправился отдыхать, отделавшись лишь болью в шее.

«По мере падения уровня адреналина в крови боль усиливается, – описал ощущения после финиша №44. – Но ничего, мы поработаем над этим с Энджи (Анджела Каллен, физиотерапевт Хэмилтона). Но вообще мне сегодня очень повезло. Слава богу, у нас есть гало: думаю,сегодня гало спасло меня.

Такие дни, как сегодня, и напоминают мне, насколько же я удачливый. Гонки могут смениться очень страшной ситуацией буквально за миллисекунду. Гало помогло предотвратить намного более серьезные последствия аварии, и я невероятно благодарен всем, кто работал над повышением безопасности наших машин».

«Гало, безусловно, спасло жизнь Льюиса, – еще категоричнее описал ситуацию шеф «Мерседеса» Тото Вольфф. – Если бы не оно, инцидент получился бы ужасным – даже не хочу думать об этом».

Забавно – ведь именно босс семикратных чемпионов страстно желал разделаться с ореолом безопасности самым радикальным способом. И открыто объявил об этом на презентации болида 2018-го:

«Мне не нравится гало. Если бы у меня был выбор, то я бы отпилил его бензопилой. Конечно, безопасность гонщиков очень важна, но и об эстетике забывать не стоит».

С тех пор устройство спасало жизнь пилотам десятки раз – взять хотя бы недавнюю жуткую аварию Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна: без гало он бы точно приложился головой о рельс и вряд ли смог бы выбраться из горящей машины.

Жизнь Хэмилтона в аварии с Ферстаппеном спас скандальный ореол над головой. Шеф «Мерседеса» рвался срезать его бензопилой

Жизнь Хэмилтона в аварии с Ферстаппеном спас скандальный ореол над головой. Шеф «Мерседеса» рвался срезать его бензопилой

Гонщик «Ф-1» провел в пламени взорвавшегося болида 27 секунд – и уцелел. Его спасли конструкция машины, смелый пожарный и комбинезон

Да и вообще в 2020-м ореол над головой постоянно выручал пилотов: благодаря ему без травм обошлись как минимум Джордж Расселл (кстати, новичок «Мерседеса»), звезда «Феррари» Шарль Леклер, Антонио Джовинацци из «Альфа Ромео» и Карлос Сайнс.

Система защиты «гало» спасла от травм головы 4 гонщиков «Ф-1» за три последних Гран-при. Ее ненавидели за уродование болидов

И это еще не вспоминая спасенных в 2018-м и 2019-м, а также многочисленные случаи в «Формуле-2» и «Формуле-3». Весьма полезная все-таки вышла штуковина, не так ли?

Вообще разработку концепции дополнительной зашиты головы запустили после гибели пилота «Индикара» Джастина Уилсона в августе 2015-го, а требования ко внедрению ускорили после смерти Жюля Бьянки от полученных травм на Гран-при Японии (тоже в 2015-м). В процессе поиска решения участвовали сами команды – в январе 2016-го к ним обратилась ФИА для сбора предложений. И как раз «Мерседес» тогда и выдвинул первоначальную концепцию «гало».

Жизнь Хэмилтона в аварии с Ферстаппеном спас скандальный ореол над головой. Шеф «Мерседеса» рвался срезать его бензопилой

Правда, первоначальные характеристики делегатов не устроили – они ужесточили требования до умопомрачительного уровня. К примеру, систему обязали выдерживать 116кН вертикальной нагрузки – эквивалента давлению груза массой около 12 000 кг (примерно столько весит двухэтажный лондонский автобус). Теперь вы понимаете, почему после встречи с болидом Ферстаппена Хэмилтон отделался только головной болью, да?

Само же устройство весит всего 7 кг и состоит из титана. Команды не производят его самостоятельно – закупают у контрактного производителя, выбранного тендером ФИА по фиксированной стоимости в €24 тысячи. Правда, еще дороже обошлись затраты на переделки болидов для внедрения конструкции – «Форс-Индия» оценила их в 2018-м в миллион долларов. И жаловалась на чрезмерную дороговизну инновации.

А кто теперь скажет, будто ореол того не стоил – или пожелает его срезать?

Для быстрейшей трассы «Ф-1» строят уникальные спойлеры для болидов – исчезающе маленькие. Только для одной гонки за сезон

«Храм скорости» – глазами гонщика «Ф-1»: теперь понятно, куда они смотрят на быстрейшей трассе чемпионата с длиннющими прямыми и виражами

«Ф-1» достали тонны мусора от зрителей – теперь на Гран-при разыгрывают призы в обмен на упаковку. Паддок очистился за неделю