Забеги по трассам «Формулы-1» проводятся уже больше 10 лет. А что, так можно было?

Сложнее всего бежать в Сингапуре.

Забеги по трассам «Формулы-1» проводятся уже больше 10 лет. А что, так можно было?

Каждые две недели Йонас Хюттель, журналист датского издания Ekstra Bladet, приезжает в новый город, где проходят гонки «Формулы-1», заселяется в недорогой отель и отправляется в паддок или пресс-центр. В четверг начинаются пресс-конференции, команды готовят оборудование и машины, пятница и суббота – свободные практики, квалификация. С каждым днем пресс-центр закрывается на час позже: 22:00, 23:00, 24:00, а по воскресеньям работает до последнего ушедшего. Йонас работает по 11-14 часов каждый день, в понедельник улетает домой, и если в выходные – новая гонка, то в четверг он уже должен быть на месте.

«Иногда нет времени даже пообедать, что уж говорить о физических упражнениях. Мы редко можем позволить отели, в которых были бы тренажерные залы, – рассказывает Йонас в интервью Sports.ru. – У тележурналистов бюджеты повыше, а рабочие дни короче, поэтому им полегче. Но некоторым из них все равно нужно быть в форме, чтобы хорошо смотреться в кадре, поэтому им тоже приходится заниматься».

Забеги по трассам «Формулы-1» проводятся уже больше 10 лет. А что, так можно было?

Есть один способ поддерживать себя в форме, не отходя далеко от пресс-центра и трассы. Когда на дороге нет машин, на трек можно выходить, и ребята из медиа, ФИА (Международной автомобильной федерации), ФОМ (организации, управляющей коммерческими правами на гонки) и работники команд идут бегать.

 «В первый раз я пробежал по автодрому имени Жиля Вильнева перед Гран-при Канады в 2014 году – тогда датский гонщик Кевин Магнуссен дебютировал за Макларен, и я начал работать в «Формуле-1». Куча людей в пресс-центре бегали по трассам и даже организовали свои забеги RunThatTrack. Коллега убедил меня попробовать, и с тех пор я бегаю», – вспоминает Йонас.

«Моя последняя пробежка в качестве механика «Макларена», «Я ПрошелЭтотТрек»: идея, родившаяся в баре, объединила всех 

Идея бегать по трассам пришла в голову инженеру «Макларена» Саймону Морилласу в 2009 году, когда он с коллегами выпивал в баре. Спустя несколько гонок и посиделок идея сформировалась окончательно: нужно, чтобы все люди из коммьюнити, а не только гонщики, могли использовать трассы. Забеги накануне гонок объединили весь персонал, обслуживающий соревнования.

Саймон также создал сайт, куда участники сами выкладывали результаты, ведь в «Формуле-1» любят соревноваться и анализировать цифры. Их никак не проверяют – участники забегов должны быть честными.

Забеги по трассам «Формулы-1» проводятся уже больше 10 лет. А что, так можно было?

Спустя два года, в 2011 году, к забегам подключился один из спонсоров гонок, швейцарский банк UBS: за каждый круг, которые пробегали на трассах, банк отправлял определенную сумму на детскую благотворительность. Каждый год бегуны собирали по 220-275 тысяч долларов, и к 2014 году банк за пробежки перечислил в благотворительный фонд больше 1 миллиона долларов (около 32 миллионов рублей по курсу тех лет).

У бегунов совсем разная подготовка. В 2016 году первым на всех трассах прибегал Дэн Симс, тренер по физической подготовке Ромена Грожана из команды «Хаас», триатлет и финишер Ironman Kona – например, круг в 5,853 км по сочинской трассе он пробежал за 19:09. Тот же круг некоторые участники проходили пешком за 55-65 минут, просто чтобы поучаствовать за компанию и сделать вклад в благотворительность.

На сайте участники оставляли трогательные комментарии под своими результатами: «Моя самая первая пробежка», «Я ПрошелЭтотТрек», «Моя последняя пробежка в качестве механика «Макларена», спасибо вам и всей команде».

Забеги по трассам «Формулы-1» проводятся уже больше 10 лет. А что, так можно было?

Поучаствовать в забегах могли только те, у кого была официальная аккредитация «Формулы-1» или другой рабочий пропуск. 2016 год – последний, когда проводили массовый RunThatTrack, теперь журналисты и другие работники бегают по одному.

Тяжелее всего бежать в Сингапуре – жарко и влажно даже ночью. Зато в Монце – идеальные условия, подходят даже для попытки побить мировой рекорд в беге

На вопрос о любимых трассах Йонас отвечает, что таких нет, но «Спа-Франкоршам» в Бельгии, тосканский «Муджелло» и австрийский «Ред Булл Ринг» красивее, чем другие.

«Я пробежал почти все трассы. В Австралии уже слишком поздно по времени для меня, а в Бахрейне я предпочел поужинать вместо бега. В Монте-Карло дороги не перекрывают, поэтому пришлось бы бежать вместе с машинами. Я пробежал в Китае, Баку, Барселоне, Канаде, Сингапуре, Сочи, Мехико-Сити и Абу-Даби. А также автодромы «Поль Рикар», «Ред Булл Ринг», «Сильверстоун», «Хокенхаймринг» и «Хунгароринг», «Спа-Франкоршам», «Трассу Америк», автодром в Монце и «Муджелло».

На некоторых трассах – большие подъемы, они тяжело даются ногам. Например, горки на «Трассе Америк» или на «Ред Булл Ринге». «Спа-Франкоршам», кажется, вообще весь холмистый. В Сингапуре невероятно жарко и влажно, даже в 2 часа ночи там 29 градусов. В Мехико очень разреженный воздух, а Китае – загрязненный».

Йонас говорит, что бег по трассе «Формулы-1» ничем не отличается от бега в других местах, но иногда трассы оказываются полезны бегунам. Именно по трассе автодрома в Монце в 2017 году бежал Элиуд Кипчоге во время первой попытки побить мировой рекорд и выбежать марафон из 2 часов.

Итальянский автодром выбрали из-за совокупности факторов окружающей среды: средней температуры, атмосферного давления и скорости ветра. Консультанты Nike, организовавшие забег, посчитали асфальт трассы идеальным для бега и выделили на ней круг в 2,4 км без бордюров и выступов. Иногда трассы открывают и для массовых забегов. Оплатив стартовый взнос, любой желающий может пробежать от 4 до 16 км по кольцу «Зандворт» в Нидерландах, 5, 10 и 21 км по трассе «Сильверстоун» и даже марафон по автодрому «Спа-Франкоршам».

Бег прочищает голову, а еще позволяет лучше понять трассу. Это преимущество и для журналистов, и для гонщиков

«Вообще-то я не люблю бегать, – говорит Йонас. – Мой любимый спорт – гольф, я играю в него 28 лет, и это величайший спорт в мире. Гольф – это жизнь, а остальное – мелочи. Но я пытаюсь делать что-то еще: бег полезен, это отличный способ прочистить голову после долгого дня. И если у меня джетлаг, то физические упражнения помогают».

Еще Йонас говорит, что бег помогает ему как журналисту: «Здорово, что есть возможность поближе взглянуть на трассу, начинаешь лучше чувствовать и понимать ее. Большинство гонщиков гуляют по трассе пешком, некоторые проезжают на велосипедах – просто, чтобы посмотреть где какие поребрики».

По четвергам или пятницам перед гонкой Йонас пробегает по трассе, часто вместе с коллегами. Иногда удается побегать по субботам, но никогда не в воскресенье – в день соревнований нет времени и возможности. Напоследок Йонас признается: «Самое крутое в возможности бегать по трассе – то, что большинству людей это недоступно».

Бегать в наушниках и без маек – нормально? А ехать в транспорте потным после тренировки? Этика уличных бегунов

Марафон в Нью-Йорке глазами худшего бегуна в мире

Раздел «Здоровье» – ваш подробный гид в вопросах здорового образа жизни. Тренировки, питание, любительский спорт – у нас только самая важная и полезная информация, которая поможет с каждым днем становиться лучше. Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы первым получать свежие статьи.