Зачем Феттелю переход а Астон Мартин?

Перед 1000 гонкой Феррари в Мюджело было официально обявлено, что Себастьян Феттель подписал контракт с командой Racing Point, которая в следующем году сменит название на Aston Martin, где станет напарником Лэнса Стролла

 

Несмотря на то, что с момента объявления о сделке прошло уже больше месяца переход вызывает немало вопросов. Пытаемся разобраться с ними в этом ролики, поэтому если вам интересно не переключайтесь

Зачем Феттелю переход а Астон Мартин?

Первый вопрос, который здесь возникает: зачем этот переход самому Себастьяну? Он многократный чемпион мира, он очевидно не нуждается в деньгах, и имеет определенный уровень амбиций(борьба за победы и титулы), которые сложно реализовать в команде Racing Point как бы хорошо она не копировала Мерседес.

Мне кажется, чтобы ответить на этот вопрос нужно хорошо понимать реалии современной Формулы-1. Даже не смотря на четыре чемпиоских титула и статус второго действующего пилота по титулованости вариантов продолжения карьеры у Себастьяна было не так много: несмотря на многочисленные слухи о переходе в Ред Булл по сути у Феттеля на сезон 2021 года были две опции: уход из гонок( на языке болельщиков пауза в карьере) и переход в Астон Мартин. 

Если вам 32 года, вы чемпион мира и ваша фамилия не Росберг это вряд ли хороший момент для ухода из гонок. 

Тем более сделать это после фактического разгрома от Леклера автоматически означает остаться в глазах болельщиком лузером и неудачником

Поэтому выбор Феттеля в пользу продолжения карьеры и выступление за Астон здесь выглядит гороздо абсолютно логичным. Да, непонятно какая будет скорость у этой машины, но по крайней мере сможет доказать, что последние два сезона с Феррари были недоразумением 

Зачем Строллу Феттель?

Зачем это Лоренсу Строллу вопрос куда более интересный. Совершенно очевидно, что текущий состав команды неплох. Потому что один из пилотов твой собственный сын, а второй самый быстрый мексиканец в истории гонок, имеющий при этом в родственниках одного из богатейших людей на планете.

Зачем в этой ситуации команде гонщик находящийся не в самом простом (а если говорить прямо в худшем периоде своей гоночный карьеры), который разгромно проигравает второй сезон вчерашнему новичку и число разворотов, которого скоро превысит число побед.

Ответ как мне кажется кроется в личности Лоренса Стролла и его дальшейших намеренияъ. Как мы привыкли его воспринимать за эти четыре года в формуле-1? В первую очередь как полубезумного папашу-мишиардера не считающего миллионы и  готового ради побед сына скупать формулу-1 командами. 

Подписание Феттеля(как и покупка Астон Мартина до этого) очевидно попытка этот образ разрушить. Для него это заявление о намерениях:  Формула-1 для него не просто дорогая игрушка и не деньги, а что-то вроде дела жизни и победы команды тут более значимы, чем успех сына. 

Для потверждения такой декларации необходима крупная фигура вокруг которой и будет создаваться чемпионская команда. Проблема в том, что в постшумахеровской истории Формулы-1 таких личностей можно пересчитать по пальцам одной руки. Наверное на эту роль могли подойти Алонсо или Хэмилтон(не факт кстати, что с ними не велись переговоры), все остальные пилоты явно проигрывали бы в ранге. 

Можно много говорить про личностные качества Феттеля, про чемпионства на самовозе и про его ошибки в последних сезонах, но очевидно, что в глазах многих он по-прежнему большой чемпион, готовый если не за счёт скорости, то за счёт опыта и медийности поднимать команду на новые высоты.

Да, с мексиканскими деньгами можно гораздо успешнеее сводить дебит с кредитом, но чемпионскую команду вокруг Переса не построишь. 

Если посмотреть на историю становления двух самых успешных конюшен 21 века(Ред Булла и Мерседеса) каждая из них начинала свой путь становления с большого трансфера. 

В случае Ред Булла это был Дэвид Кулхард . В случае Мерседеса Михаэль Шумахер. Можно долго спорить был ли Кулхард в тот момент карьеры быстрее Кристина Клина, а Михаэль Шумахер быстрее Ника Хацфельда. Но оба они приносили в команду победные традиции и стремление тянутся к самому верхнему месту на подиуме.

В этом плане Феттель гораздо лучше Кулхарда и вполне сопоставим с Шумахеру если не  по числу титулов, то по значимости для современной Формулы-1.

Очевидно, что сезон 2021 будет переходным и  основная ставка здесь будет делаться на сезон 2022 года,когда вступит в действие новый технический регламент. Тогда наверное и можно будет оценить успешность преобразований. Ждать осталось совсем недолго