Кажется, теперь мы знаем главную проблему болида «Феррари» – отвратительная подвеска. Инсайд слил уходящий из «Ф-1» гонщик

Самое время для правдорубства.

Перед Гран-при Португалии «Хаас» объявил о расставании с обоими пилотами: и Кевин Магнуссен, и Ромен Грожан покинут американскую организацию после финальной гонки 2020-го. И, судя по всему, и №8, и №20 уже не найдут себе работу в «Формуле-1».

Кажется, теперь мы знаем главную проблему болида «Феррари» – отвратительная подвеска. Инсайд слил уходящий из «Ф-1» гонщик

В «Ф-1» зачистили команду под сына русского миллиардера и Шумахера. Выбросили двух опытных пилотов с десятком подиумов на двоих

Грожан, похоже, уже даже не надеется получить хоть какие-то предложения – сразу после официального заявления француз включил режим максимальной откровенности с прессой.

«Мне больше не нужно нести всякий бред. Все равно я ухожу! – начал сеанс правдорубства Ромен – а после выдал всю подоплеку проблем болида «Хааса» в 2020-м. – У нас худшая машина в пелотоне. Наша единственная задача – не оказаться последними в квалификации. С зимних тестов машина не изменилась – у нас вообще не было новинок.

Дело в проблемах с перегревом подвески. Из-за нее дорожный просвет сзади постоянно меняется. Разница в аэродинамическом балансе между двумя последовательными кругами может достигать 4,4% – это очень много.

Я не завидую своему гоночному инженеру. Команде приходится буквально наугад выбирать настройки антикрыльев. Эта штука портит нам жизнь весь год – машина ни разу не ощущалась одинаково на протяжении двух кругов подряд.

То же самое и при жаркой погоде. Подвеска то остывает, то нагревается, и тогда дорожный просвет меняется. Почему? У нас вообще нет идей. У Кевина [Магнуссена] это тоже было, но куда слабее, чем у меня».

Очень сильное, подробное и исчерпывающее объяснение – но, казалось бы, при чем тут «Феррари»?

Кажется, теперь мы знаем главную проблему болида «Феррари» – отвратительная подвеска. Инсайд слил уходящий из «Ф-1» гонщик

Просто «Хаас» – многолетний клиент Скудерии: закупает в Маранелло максимум разрешенных регламентом деталей с 2015-го. Естественно, в этом сезоне американцы продолжили традицию: их VF20 вновь выстроен вокруг деталей «Феррари» – и прежде всего речь идет о подвеске. Попросту говоря, Феттелю и Леклеру досталась машина ровно с теми же проблемными деталями – если только в Скудерии не нашли способ ее решить посреди пандемии и локдаунов (что вряд ли – большинство их обновлений никак не затрагивало подвеску, а переработать заднюю часть главный конструктор «Феррари» пообещал только в 2021-м).

Почему же изменение дорожного просвета в задней части приносит так много проблем? Просто из-за него полностью изменяется весь баланс аэродинамического обвеса болида – а вместе с ним и количество доступной прижимной силы. Причем если речь идет о динамических перепадах в пределах одного круга – машина становится адски нестабильной: пилоту по сути приходится вместо поиска наибыстрейшей траектории в поворотах раз за разом изучать возможности техники и трека заново. Атаковать на полную в таких условиях может только по-настоящему сумасшедший экстремал.

Просто для сравнения: когда механики меняют угол атаки переднего антикрыла на одно деление вверх или вниз, то разница в аэродинамическом балансе составляет 0,5 процента. Выходит, проблема подвески на VF20 равносильна одномоментному переключению антикрыла сразу на 8-9 делений: фактически в пределах круга вместо машины, заточенной под (например) высокую прижимную силу можно получить болид почти без прижима в задней части. Или вместо машины для Монако получить болид для Монцы, например – так что теперь результаты Грожана и Магнуссена вообще не удивляют.

В чем же может быть проблема? На этот счет в колонке для The Race порассуждал технический эксперт и бывший технический директор «Джордана», «Стюарта» и «Ягуара» Гэри Андрерсон.

Кажется, теперь мы знаем главную проблему болида «Феррари» – отвратительная подвеска. Инсайд слил уходящий из «Ф-1» гонщик

«Если бы проблема заключалась в перегреве амортизаторов, ее несложно было бы исправить с помощью дополнительных воздухозаборников или воздуховодов. Но, я подозреваю, дело – в гидравлическом элементе, который используется для переноса движения от привода к пружинам. Он расположен где-то в районе стыка двигателя и коробки передач – там температуры весьма высоки. Пружинящая среда может быть вообще в боковых понтонах.

Просто сейчас в «Ф-1» – тренд на снижение размера вообще всего и на очень плотную упаковку деталей. Потому внутренние температуры имеют все большее влияние на некоторые элементы машины: слишком сильный прогрев гидравлического элемента вызывает его чрезмерное расширение, а вместе с ним устанавливается и чрезмерный дорожный просвет. Команда настраивает машину вокруг него в самом начале сессии, но по ходу заездов или после них, в закрытом парке, элемент охлаждается и дорожный просвет меняется».

Похоже, «Хаас» пострадал не только от падения мощности мотора «Феррари»: итальянская команда в поиске радикальной минимизации задней части болида допустила критический просчет в проектировке подвески. Теперь понятно, по каким причинам проблема до сих пор не решена: практически половина машины требует радикальной перестройки – просто невозможный проект в условиях локдаунов и режима «по три Гран-при подряд».

Осталось только надеяться, что в 2021-м технический штаб Скудерии все-таки исправит ошибку и не придумает что-то похуже.

У «Феррари» осталась только одна рабочая стратегия – надежда на скилл Леклера. Даже Феттель признал превосходство напарника

«Макларен» скопировал нос у «Мерседеса» – и сломал себе весь прогресс в «Ф-1». Пилоты жалуются, а новинку пришлось переделывать

«Мерседес» переизобрел диск колеса для «Ф-1». Даже пришлось править регламент, чтобы устранить преимущество от инновации