Как Сенна разозлил ничего не подозревавшего Шумахера в Бразилии 1992

Сезон 1992 был легкой прогулкой для Williams, и гонка в Бразилии должна была стать ареной еще одного дубля британской команды с двигателями Renault. Найджел Мэнселл обошел хорошо стартовавшего Рикардо Патрезе на пути к победе, так что настоящая гонка шла за третье место, которое хотел забрать Сенна…

Его McLaren-Honda, использовавшая V12 второй год, отставала на две секунды от Williams в квалификации, но опережала на 0.6 Benetton B191B Шумахера (эволюция машины 1991 года, она использовалась до четвертого этапа, когда появилась уже новая машина). Однако, довольно рано уже стало понятно, что с машиной что-то не так, а, пересекая старт-финишную прямую, Сенна размахивал рукой.

Его времена на круге становились все медленнее и медленнее (его самый быстрый круг был 21-м из 26-ти), и он собрал за собой паровозик из Шумахера, Жана Алези на Ferrari, Мартина Брандла на Benetton, Пьерлуиджи Мартини на Dallara, Карла Вендлингера на March и Тьери Бутсена на Ligier. Уже в начале гонки у Сенны и его Honda V12 начались перебои с зажиганием, которые, как оказалось, нельзя было исправить, но это его не остановило и, подгоняемый своими фанатами, он яростно боролся до конца.

Как Сенна разозлил ничего не подозревавшего Шумахера в Бразилии 1992

Рикардо Патрезе выигрывает старт

Сенна уже на старте припугнул Шумахера, когда бросился наперерез после того, как Мэнселл чуть придержал бразильца. Сенна держался на внешней траектории рядом с немцем в левом повороте, и отстоял позицию в следующем правом. Шумахер разумно предпочел не доводить до беды.

Сначала Сенна отрывался, но потом двигатель начал «чихать» на высоких оборотах. После гонки он говорил: «Неожиданно мощность пропадала на больших скоростях, около 250 км/ч, как будто я поднимал ногу с педали газа».

В начале восьмого круга Шумахер «просвистел» мимо Сенны на длинной прямой после последнего поворота, но бразилец, несмотря на проблемы с двигателем, не собирался сдаваться. Шумахер уже думал, что его соперник не станет пытаться вернуть позицию, но Сенна нырнул внутрь первого поворота и забрал третье место снова.

Как Сенна разозлил ничего не подозревавшего Шумахера в Бразилии 1992

Рикардо Патрезе, Найджел Мэнселл, Михаэль Шумахер и Айртон Сенна

Вернув позицию, Сенна пытался решить проблему, дважды выключив зажигание, чтобы перезапустить блок управления, и стал переключаться раньше, меняя на ходу степень обогащения топлива, в попытках вернуть мотор в чувство. И менявшаяся из-за этого постоянно скорость бразильца очень разозлила Шумахера.

Михаэль вспоминал: «Я был быстрее него, а он играл со мной в игру, что удивило меня, я не ожидал такого стиля пилотажа от трехкратного чемпиона мира. Первые 10 кругов он ехал в максимальном темпе, а затем просто не давал мне обогнать. Он резко тормозил в медленных поворотах, а затем отрывался на прямой. А когда он позволил мне себя опередить, то воспользовался слипстримом и обогнал обратно. Эта ситуация давала шанс тем, кто был позади, обогнать меня, и это меня расстраивало».

Как Сенна разозлил ничего не подозревавшего Шумахера в Бразилии 1992

Михаэль Шумахер впереди Жана Алези

И так и было: пару раз Шумахеру приходилось отбиваться от атак Жана Алези. После еще пяти кругов позади Сенны Михаэль в итоге смог таки совершить обгон на 13-м круге. В этот момент он был уже позади пары Williams в 30 секундах.

На 18-м круге Сенна решил, что с него хватит, его начали опережать другие гонщики. Он закончил гонку, последний раз взревев двигателем, а потом тот отказал. Сенна описал проблему как «серьезные и постоянные перебои в работе мотора». Он добавил: «Влияние этой проблемы было непредсказуемым, она могла возникать четыре или пять раз за круг, а на следующем ни разу. Иногда все было настолько плохо, что мне казалось, будто я жму на педаль тормоза. Я продолжал, несмотря на это, надеясь, что в итоге все пройдет. И я махал руками, чтобы другие гонщики знали о моей проблеме. В итоге перебои с зажиганием не прекращались и это было причиной моего схода. Было опасно продолжать гонку в таких условиях».

Как Сенна разозлил ничего не подозревавшего Шумахера в Бразилии 1992

Двигатель Honda

Сенна сошел, Шумахер удерживал третье место, но драма еще не закончилась. Алези врезался в Брандла в первом повороте, и британец не смог продолжить гонку. Брандл отправился искать француза в боксах Ferrari, желая получить извинения, но там узнал, что Жан еще в гонке. Алези финишировал четвертым.

В стане Ligier тоже случилась драма: Эрик Кома пытался пройти Lotus Джонни Херберта, а напарник Эрика Тьери Бутсен пытался нырнуть мимо них туда, где места то и не было. В итоге он врезался в Эрика и в стену. Кома «забрал» с собой и Херберта тоже в этом эпизоде.

Это перевод статьи Чарльза Брэдли с сайта motorsport.com от 5 апреля 2021.

Этот блог в соцсетях: