Квят – в тройке лучших пилотов Гран-при Бахрейна по данным телеметрии. Хэмилтона и Ферстаппена оценили как середняков

Самый непредвзятый рейтинг.

После каждой гонки на официальном сайте «Формулы-1» в разделе лайвтайминга на странице «выступлений» публикуются оценки пилотам за Гран-при по данным телеметрии. Вот – рейтинг после Гран-при Бахрейна.

Квят – в тройке лучших пилотов Гран-при Бахрейна по данным телеметрии. Хэмилтона и Ферстаппена оценили как середняков

Рейтинг высчитывается из данных телеметрии, снимаемых со всех гоночных машин, и формируется с оценкой от 1 до 10 в сравнении с показателями соперников. Данные обновляются каждые пять секунд.

Как рассчитывается работа рулем: гонщик с наименьшим углом поворота руля в определенных местах трассы получает 10 баллов, с наибольшим – 1 балл.

Баллы за прохождение поворотов рассчитываются через усреднение боковых перегрузок в каждом повороте Гран-при. Такая шкала выбрана не случайно: чем быстрее машина проезжает поворот – тем больше перегрузок на нее действует. Поэтому чем быстрее пилот – тем выше оценка.

«Агрессивность» описывает перегрузки, действующие на пилотов на стадиях разгона и замедления. Перегрузки рассчитываются и приводятся к среднему значению за Гран-при, а потом сравниваются с показателями других пилотов. Чем выше балл – тем резче пилот провоцирует перегрузки (к примеру, резче разгоняется или тормозит).

Работа на торможениях рассчитывается следующим образом: разница в скорости до нажатия педали и после нажатия делится на время нажатия. Средние значения всех гонщиков со всего Гран-при сравниваются и приводятся к отдельным баллам: чем выше оценка – тем быстрее пилот снижает скорость.

Работа с газом в свою очередь рассчитывается исходя из процента открытия топливной заслонки (регулируется собственно педалью) и скоростью открытия (их перемножают). Любое малейшее изменение давления педали фиксируется и учитывается – точно так же, как и достигнутая в определенных точках скорость. Чем выше балл – тем быстрее и качественнее пилот разгоняется.

В соответствии с рейтингом лучше всех пилотировал Ландо Норрис из «Макларена». Его оценка в 9 сложилась из 10 за работу с педалью газа, 9,8 за работу рулем и 7,6 за работу на торможениях, 9 за прохождение поворотов и 8,7 за «агрессивность». Ландо стартовал 9-м и финишировал 4-м.

Квят – в тройке лучших пилотов Гран-при Бахрейна по данным телеметрии. Хэмилтона и Ферстаппена оценили как середняков

Второе место занял Кевин Магнуссен из «Хааса» – с оценкой в 8,9. Она сложилась из 8,7 за работу с педалью газа, 9,9 за работу рулем, 6,4 за работу на торможениях, 10 за прохождение поворотов и 9,3 за «агрессивность». Кевин стартовал 18-м и финишировал 17-м.

Квят – в тройке лучших пилотов Гран-при Бахрейна по данным телеметрии. Хэмилтона и Ферстаппена оценили как середняков

Третье место занял россиянин Даниил Квят из «Альфа Таури» – с оценкой в 8,7. Она сложилась из 9,5 за работу с педалью газа, 10 за работу рулем, 7,7 за работу на торможениях, 6,5 за прохождение поворотов и 10 за «агрессивность». №26 стартовал 10-м, большую часть гонки лидировал по оценке телеметрии и в итоге финишировал 11-м.

Квят – в тройке лучших пилотов Гран-при Бахрейна по данным телеметрии. Хэмилтона и Ферстаппена оценили как середняков

Квят перевернул соперника по «Ф-1» вверх тормашками – и словил огромный штраф. Вдвое больше обычного за такие аварии

Победитель заезда Льюис Хэмилтон оценен в 7 баллов, обладатель второго места Макс Ферстаппен – в 7,1 балла, занявший третье Алекс Албон наездил на 6,8 балла.

Худшим пилотом Гран-при Бахрейна по данным телеметрии (несмотря на прорыв на 10 позиций) оказался Карлос Сайнс из «Макларена» – 6,5 баллов.

Боттас превзошел Хэмилтона в сложнейшем повороте. Но проиграл на остальных торможениях и слил квалификацию в Бахрейне

Устрашающая авария с пожаром в «Ф-1»: машину разорвало пополам. Кокпит пробил барьер, но гонщик выжил

Хэмилтон выиграл Гран-при Бахрейна, Грожан и Стролл попали в крупные аварии, Квят получил штраф