Квят классно ехал в Мексике. Но в последнем повороте включил режим торпеды, получил штраф и послал стюардов

Испортил гонку за секунду.

Осень откровенно не задалась у Даниила Квята: в начале сентября на Гран-при Италии у россиянина отказал мотор, и «Торо Россо» в содружестве с «Хондой» ушла в бесконечный цикл «Почини. Установи. И снова». В итоге у №26 вышло сразу два Гран-при подряд без шансов на нормальную квалификацию и гонку, после чего он явно немного потерял форму. Особенно очевидно это было на Гран-при Японии в середине октября: и квалификация, и гонка вышли средними, и только стабильная скорость помогла финишировать 12-м и получить зачетный балл после дисквалификации «Рено».

Конечно, подобное не устроило самого Даниила – в Мексику он приехал сверхмотивированным. Даже в первом сегменте квалификации (когда все из машины и себя выжимают только совсем аутсайдеры) комментатор Sky Sports и бывший пилот «Формулы-1» Марин Брандл заметил: Квят чрезмерно старается в поворотах.

Квят классно ехал в Мексике. Но в последнем повороте включил режим торпеды, получил штраф и послал стюардов

Тем не менее, квалификация закончилась с лучшим результатом за полгода: Квят укатал напарника и стал девятым, проиграв лишь топам и более сильным на одном круге «Макларенам».

Трудно спорить с огромным вкладом успеха в квалификации в психологический настрой и уверенность в своих силах, однако в борьбе в середине пелотона место в конце топ-10 не всегда помогает. Все из-за шинных правил: каждый гонщик из лучшей десятки должен непременно стартовать на тех же шинах, на которых он прошел в финальный сегмент, в то время как его конкуренты позади лишены такой обязанности. В итоге Квят начал гонку в Мексике на «софте» (на других составах машине из середины пелотона невозможно попасть в топ-10) и был обречен на тактику с двумя пит-стопами, в то время как стартовавшие за ним Серхио Перес на «Рейсинг Пойнт» и обе «Рено» сразу целились в одну остановку в боксах.

С другой стороны, мягкие шины помогли Даниилу на старте – он сохранил позицию и даже атаковал откатившегося после череды контактов Макса Ферстаппена. Да и в дальнейшем №26 отлично реализовал тактику с двумя сменами покрышек: уверенно пробивался через середину пелотона и не терял время за безнадежными аутсайдерами вроде «Уильямса» и «Хааса». Всего пилот «Торо Россо» совершил полдюжины обгонов, но не повредил резину и сохранял темп (что очень сложно с современными «Пирелли»). Хороший менеджмент шин позволил даже справиться с лучшим в этом году середняком Карлосом Сайнсом на «Макларене»: после пит-стопа испанец выехал за россиянином и так и не смог подобраться на дистанцию атаки.

В заключительной части заезда стало ясно: Даниила превзошли только пилоты с тактикой одной остановки. Более того, Квят оказался единственным из выбравших два пит-стопа, кто ничего не проиграл после старта, а к последнему кругу россиянин даже обогнал Ланса Стролла и догнал Нико Хюлькенберга.

Именно с немцем из «Рено» Квят и рубился до финиша, но в последнем повороте из №26 словно вынули топ-пилота, которым он стал в этом сезоне, и вернули Торпеду из 2016-го. Только посмотрите, что он вытворил в последнем раунде битвы с Халком!

https://www.instagram.com/p/B4Kcw1bjAmX/

Стюарды наградили Даниила заслуженными десятью секундами, и вместо железной десятой позиции он свалился на 11-е и не получил очков.

Естественно, пилоту «Торо Россо» это не понравилось.

«Я получил штаф? Правда? ##### их [стюардов]! – сказал Квят сразу после финиша. – Это был последний круг, последний поворот. Очевидно, у Нико были проблемы с шинами, и я попытался протиснуться, после чего он захлопнул калитку.

Я категорически не согласен. Все говорят, что нам можно гоняться, что мы должны бороться. Нико защищался, защищался очень жестко, я атаковал – и в результате произошло столкновение. Но такие вещи случаются. Особенно в последнем повороте последнего круга. Я думаю, людям нравится наблюдать за дуэлями на трассе, а потом нас за это штрафуют… Они просто убивают спорт таким образом. Я гонщик, и предпочитаю рисковать, чтобы отыграть позицию, а не отпускать педаль газа, чтобы довольствоваться тем, что есть. Да, порой мне не нравится то, что делают судьи».

Вот только видео немного не вяжется со словами Даниила: если бы они входили в поворот бок о бок или Квят достал Нико хотя бы на половину корпуса, то речь и правда могла бы пойти о слишком жесткой обороне и гоночном инциденте. Однако №26 по сути даже не начинал обгон до заворота «Рено».

Квят классно ехал в Мексике. Но в последнем повороте включил режим торпеды, получил штраф и послал стюардов

У Даниила было достаточно места для маневра, но в этот момент немец направился к апексу медленного поворота. Если бы пилот «Торо Россо» хотел получить шанс на обгон – ему стоило к этому моменту любыми путями оказаться ближе к этому самому апексу (прямая красная линия).

Квят же этого не сделал, так что Халк был в полном праве выбирать любую траекторию. И когда россиянин увидел, что пространство стремительно уменьшается – он должен был уступить, и никак иначе. Просто потому, что момент упущен, и продолжение маневра неминуемо вело бы к столкновению.

Так и вышло: №26 остался на атакующей траектории, не сбросил скорость и закономерно снес гонщика «Рено», следовавшего по обычной гоночной траектории.

Квят классно ехал в Мексике. Но в последнем повороте включил режим торпеды, получил штраф и послал стюардов

Причем нельзя обвинить Нико в захлопывании калитки: он не менял направление на торможении и не выдавливал соперника. Просто в этом медленном повороте, окруженном барьерами, есть только одна траектория – и немец справедливо занял ее на правах ехавшего впереди. Никакой жесткой обороны здесь нет, только излишний риск и самонадеянность Даниила.

Кстати, атаку не оценили даже в «Торо Россо».

«Маневр в последнем повороте был несколько амбициозным», – описал его в пресс-релизе главный гоночный инженер команды Гийом Дезоте.

В итоге всего одна торпедная ошибка из прошлого в последнем повороте испортила сразу весь уик-энд – скорее всего, Квяту сейчас должно быть очень обидно. Но пока что это всего лишь одна неудача, довольно редкая и несвойственная россиянину в 2019-м – главное, чтобы так все и осталось. Полного возвращения режима «Торпеды» его карьера не перенесет.

Рейтинг пилотов с Гран-при Мексики по данным телеметрии: Квят попал в топ-3 в шаге от первого места

Ферстаппен снова нагло наплевал на правила: объехал соперника за пределами трека. Стюарды сделали вид, будто ничего не было

Хэмилтон выиграл Гран-при Мексики. «Феррари» снова растерялась