Ключевые моменты Гран-при Австрии: море обгонов, штрафов и долгожданная победа Шарля Леклера

Ключевые моменты Гран-при Австрии: море обгонов, штрафов и долгожданная победа Шарля Леклера

В настоящее время Гран-при Австрии проводится на автодроме Red Bull Ring в Шпильберге. Это место имеет богатую историю автоспорта и первоначально было известно как Зельтвег или Остеррайхринг. Раньше это была волнистая трасса, проходящая через лес, но после соревнований 1987 года трасса была изменена и укорочена. Стефан Йоханссон уничтожил свой McLaren-TAG после того, как сбил оленя, пересекавшего трассу, что привело к столь радикальным действиям. 

Оцените выступление пилотов на Гран-при Австрии — голосуйте!

Новая трасса (A1-Ring) принимала «Формулу-1» с 1997 по 2003 год, после чего было решено расширить трассу. Строительные работы остановились, когда закончились деньги, а трасса пришла в негодность (ее часть была снесена). В конце концов, магнат «Ред Булл» Дитрих Матешиц приобрел трассу и возродил ее.

Ключевые моменты Гран-при Австрии: море обгонов, штрафов и долгожданная победа Шарля ЛеклераКлючевые моменты Гран-при Австрии: море обгонов, штрафов и долгожданная победа Шарля Леклера

Спринтерская гонка

Гран-при Австрии стал вторым событием в календаре 2022 года, в котором наряду с основной гонкой проводился спринт. К сожалению, это было не так зрелищно, как хотелось бы болельщикам, хотя 50 000 голландских болельщиков, приехавших в Шпильберг, не жаловались. Их герой Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) вальсировал к победе на родной земле своей команды. Он финишировал впереди пилотов «Феррари» Шарля Леклера и Карлоса Сайнса.

Ключевые моменты Гран-при Австрии: море обгонов, штрафов и долгожданная победа Шарля ЛеклераКлючевые моменты Гран-при Австрии: море обгонов, штрафов и долгожданная победа Шарля Леклера

Путь к победе

Однако именно Леклер вырвался вперед в главной гонке. Он сделал первую атаку на 10-м круге, но Ферстаппен удержал его на расстоянии. Однако монегаск не сдавался и на 12-м круге совершил блестящий проход. На 14-м круге голландец впервые заехал в боксы. Монегаск продержался до 27 круга, после чего заехал на пит-стоп и вновь захватил лидерство на 33 круге. Ферстаппен жаловался на потерю сцепления с трассой и начал проигрывать своим соперникам из «Феррари» по 2 секунды за круг. Второй пит-стоп прошел на 37-м круге.

Ключевые моменты Гран-при Австрии: море обгонов, штрафов и долгожданная победа Шарля ЛеклераКлючевые моменты Гран-при Австрии: море обгонов, штрафов и долгожданная победа Шарля Леклера

Огненный выход

Пилоты «Феррари» лидировали. Леклер остановился на 50-м круге, чтобы круг спустя снова возглавить гонку. Все шло к тому, что будет дубль, но на 56-м круге у Сайнца отказал мотор. Маршалы немного медлили, чтобы добраться до машины, и испанец был почти охвачен пламенем, пытаясь удержать свой автомобиль от отката на трассу. Был объявлен виртуальный автомобиль безопасности, и «Феррари» смогла сорвать все планы «Ред Булл». Команда вызвала Леклера, переведя его на «медиум», в то время как Ферстаппен повторил маневр. Несмотря на проблемы с дроссельной заслонкой на последних этапах, Леклер смог выиграть гонку.

«Мне определенно нужна была эта победа!», — сказал Леклер. «Последние пять гонок были невероятно трудными не только для меня, но и для команды, и наконец-то удалось показать, что у нас есть темп и что мы можем это сделать — это невероятно, поэтому мы должны бороться до конца [года]. Это была действительно хорошая гонка. Темп был налицо в самом начале, и у нас было несколько хороших поединков с Максом».

Ключевые моменты Гран-при Австрии: море обгонов, штрафов и долгожданная победа Шарля ЛеклераКлючевые моменты Гран-при Австрии: море обгонов, штрафов и долгожданная победа Шарля Леклера

Немецкая стабильность

«Мерседесу» повезло. Льюис Хэмилтон финишировал третьим, опередив напарника Джорджа Рассела, после того как последний был вынужден отбыть штраф на первом пит-стопе. Эстебан Окон («Альпин») провел хорошую гонку и финишировал пятым.

«Хаас» и «Макларен» провели сильную гонку, приведя по обе машины в очки. Мик Шумахер провел лучшую гонку, заняв шестое место и получив награду «Пилот дня». Ландо Норрис смог вклиниться между ним и Магнуссеном. Даниэль Риккардо смог привезти «Макларен» на девятое место.

Ключевые моменты Гран-при Австрии: море обгонов, штрафов и долгожданная победа Шарля Леклера

Невезучий Алонсо

Фернандо Алонсо не смог выйти на старт спринтерской гонки после технической проблемы незадолго до начала гонки. Команда поменяла силовой агрегат ля основной гонки, и он стартовал с задней части решетки. Валттери Боттас на «Альфа-Ромео» начал гонку с пит-лейн после того, как команда заменила заднее антикрыло и компоненты подвески. Оба гонщика боролись за последнее очко, которое можно было получить в главной гонке. Испанец обошел финна на последнем круге и занял позицию.

Ключевые моменты Гран-при Австрии: море обгонов, штрафов и долгожданная победа Шарля ЛеклераКлючевые моменты Гран-при Австрии: море обгонов, штрафов и долгожданная победа Шарля Леклера

Противоречивый финиш

В последнее время поступают жалобы на решения/наказания стюардов. Александр Албон посчитал, что с ним поступили жестоко, когда его оштрафовали на пять секунд после того, как он выдавил Норриса с трассы. Он утверждал, что у него были проблемы с прижимной силой. Ранее тот выдавил Феттеля на «Астон Мартине». Но это был неединственный штраф.

На первом круге произошло столкновение Джорджа Рассела и Серхио Переса, в результате которого Перес оказался в гравии. Мексиканец попытался пройти по внешней стороне. Англичанину некуда было деваться, и они столкнулись. Рассел был признан виновным и оштрафован на 5 секунд. На 41-м круге Себастьян Феттель был отправлен в гравий, когда пытался пройти Пьера Гасли. Стюарды наложили на Гасли пятисекундный штраф. Эти события, вероятно, добавят масла в огонь.

Ключевые моменты Гран-при Австрии: море обгонов, штрафов и долгожданная победа Шарля ЛеклераКлючевые моменты Гран-при Австрии: море обгонов, штрафов и долгожданная победа Шарля Леклера

Дань памяти

В выходные на мероприятии были представлены гонщики-ветераны и их болиды. Среди них Зак Браун сел за руль Lotus 79 Марио Андретти, на котором американец выиграл чемпионат мира в 1978 году. Риккардо Патрезе также воссоединился с Brabham BT53, за рулем которого он выступал в 1983 году.

Двенадцатый этап чемпионата мира «Формулы-1» пройдет с 22 по 24 июля 2022 года на трассе Поль Рикар во Франции. Короткая трасса с большими зонами вылета. Квалификация будет иметь важное значение…

Положение в чемпионате

Ключевые моменты Гран-при Австрии: море обгонов, штрафов и долгожданная победа Шарля ЛеклераКлючевые моменты Гран-при Австрии: море обгонов, штрафов и долгожданная победа Шарля Леклера