Команда Шумахера и Мазепина – худшая на тестах «Ф-1»: проиграла всем секунду на круге. Прогресса не будет – от обновлений отказались

Зато с надежностью все в порядке.

Команда Шумахера и Мазепина – худшая на тестах «Ф-1»: проиграла всем секунду на круге. Прогресса не будет – от обновлений отказались

Мик Шумахер и Никита Мазепин, по всей видимости, начнут карьеру в «Формуле-1» в самой слабой команде года – американский «Хаас», проваливший прошлый сезон, главным обновлением болида сделал оформил превращение ливреи во флаг России. Предсезонные тесты не прибавили оптимизма, хотя руководство осталось довольно работой новичков.

«Не ожидал, что наши гонщики окажутся так здорово готовы к «Ф-1» и будут демонстрировать такой уровень. Мы приятно удивлены», – заявил рулевой претендента на титул главных аутсайдеров Гюнтер Штайнер.

В сводной таблице тестов Мазепин и Шумахер стали 17-м и 19-м – ниже лишь Николас Латифи из «Уильямса» и Себастьян Феттель, который из-за технических проблем сосредоточился на длинных отрезках с большой загрузкой топлива (он отстал от остальных на 1,7 секунды). Никита показал время почти на полторы секунды медленнее пилота «Уильямса» Джорджа Расселла: британец проехал свой круг на более мягких покрышках, но даже с учетом поправок на состав шин разница между лучшими показателями двух команд окажется больше секунды. Время Мика – на полсекунды больше, чем у напарника, но на еще более жестких шинах C3, так что пока темп пилотов можно считать сопоставимым.

Дело не только в чистых цифрах: в конечном итоге все команды работают по своим программам. Однако журналисты из The Race попытались внести ясность в результаты, по собственной методике (и замерам GPS на прямых и в поворотах) оценивая количество топлива в баках и учитывая разницу в составах шин. В их рейтинге «Хаас» все равно занял последнее место, и того же мнения придерживается и аналитик Motorsport.com Франко Нуньес: он и назвал «Хаас» фаворитом на звание главного аутсайдера сезона. Хорошая новость для болельщиков «Уильямса» – возможно, в этом году легендарной команде наконец удастся выбраться с последней строчки.

Команда Шумахера и Мазепина – худшая на тестах «Ф-1»: проиграла всем секунду на круге. Прогресса не будет – от обновлений отказались

Главная предполагаемая слабость американской машины заключается в управляемости: «Хаас» решил не дорабатывать и не менять заднюю подвеску «Феррари» с прошлого года, а ведь именно она и сделала VF20 максимально непредсказуемым в 2020-м по отзывам бывшего пилота команды Ромена Грожана.

Кажется, теперь мы знаем главную проблему болида «Феррари» – отвратительная подвеска. Инсайд слил уходящий из «Ф-1» гонщик

Печальные перспективы американцев объяснимы: они выбрали прекращение развития болида на 2021-й и переключение на разработку машины для 2022-го под совершенно новый технический регламент. Развивать технику по ходу сезона не будут по той же причине, поэтому пилотам достанется старое авто с наибольшей конкурентоспособностью как раз в первых гонках – когда новички будут еще привыкать к борьбе на новом уровне.

Доработки по сравнению с версией-2020 оказались косметическими: инженеры сменили стойки зеркал заднего вида и торцевые пластины заднего антикрыла, модифицировали дефлекторы и диффузор под новые требования правил. Не все машины соперников тоже сильно отличаются от предыдущих версий, однако самым стабильным оказался именно «Хаас».

Есть и хорошие новости: тестовые заезды прошли без технических неполадок, если не считать смену коробки передач на болиде Шумахера в первый день тестов. Мазепин приблизился к нагрузке механиков дополнительной работой, сначала чуть не врезавшись в Антонио Джовинацци из «Альфа Ромео» (российский гонщик решил проверить, сколько прижимной силы теряется при преследовании), а потом в «Мерседес» Льюиса Хэмилтона, однако все закончилось хорошо.

Команда Шумахера и Мазепина – худшая на тестах «Ф-1»: проиграла всем секунду на круге. Прогресса не будет – от обновлений отказались

Новый русский в «Ф-1» чуть не влетел в Хэмилтона на тестах. Тут же посмеялся по радио – пришлось объясняться

Благодаря отсутствию серьезных приключений «Хаас» выполнил обкаточную программу: накрутил за три дня 394 круга и стал пятым по километражу (для сравнения – у лидеров по накату «Альфа Таури» и «Альфа Ромео» по 422 круга). Мазепин проехал чуть больше напарника, покрыв немногим менее четырех дистанций Гран-при и получил бесценный опыт. Он ему точно пригодится – старт сезона-2021 в «Ф-1» запланирован на 28 марта в том же Бахрейне.

Осталась надежда и на прибавку в мощности от «Феррари», ведь во многом из-за провала мотора 2020 года клиентов Скудерии «Хаас» и «Альфа Ромео» полностью выбросили из средней группы и отправились сражаться с «Уильямсом». Кими Райкконен уже отметил: новый двигатель лучше прошлогоднего, да и руководители клиентских команд также благодарили «Феррари» за прогресс.

Но в целом ожидания от «Хааса» в новом сезоне неутешительные. Даже боссы не скрывают: главная цель – подготовить Шумахера и Мазепина к 2022-му. Революционный регламент – головная боль для всех, но именно «Хаас» жертвует этим сезоном намного больше всех соперников.

Правда, в борьбе на дне таблицы многое решают случайности, так что отчаиваться американской команде с русским лицом пока не стоит. Одно очко способно подбросить «Хаас» с десятого места на восьмое – нужно просто воспользоваться шансом в безумной гонке со сходами конкурентов. А таких оказалось немало в 2020-м – и, надеемся, 2021-й тоже не разочарует.

Все о команде нового русского в «Ф-1»: аутсайдер из США с микробюджетом, бизнес-инновациями, связями с «Феррари» и Шумахером

В «Ф-1» раскрасили болид под флаг России – в американской команде с Миком Шумахером. Ради скандального новичка и €20 млн его отца

Дизайн «Хааса» в «Ф-1» сделали еще эпичнее: с советским флагом и Сталиным в качестве пилота. Это стеб над ливреей-триколором