Костюмы для «Ф-1» поджигают на людях для проверки качества. Кочегарят до 790 градусов по Цельсию – есть видео с тестов

Не тушат аж 17 секунд.

В «Формуле-1» постоянно повышают стандарты безопасности: в 2018-м на машины добавили гало для защиты головы пилота, а в 2019-м изменили конфигурацию шлемов (теперь у пилотов чуть меньше щель для обзора, зато экипировка выдержит хоть выстрел из дробовика). И эффект от улучшений трудно оспорить – именно они спасли Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна в 2020-м.

Гонщик «Ф-1» провел в пламени взорвавшегося болида 27 секунд – и уцелел. Его спасли конструкция машины, смелый пожарный и комбинезон

«Сначала обгорит ботинок, нога или рука? Будет больно?» Гонщик «Ф-1» не мог выбраться из пожара после аварии, но спасла мысль о детях

Особенно большую роль в сохранении жизни пилоту «Хааса» сыграл именно комбинезон – выдержавший целых 27 секунд в открытом пламени, пока №8 несколько раз пытался выбраться из покореженного кокпита. Именно после аварии в Сахира Международная автомобильная федерация (ФИА) завела особый аккаунт в инстаграме, посвященный безопасности в автоспорте – и постит там ролики со всевозможных крэш-тестов, проверок стандартов и демонстрации возможных последствий инцидентов без нынешних мер.

Первой публикацией там стали тесты шлема для пилотов «Ф-1» – а точнее испытание визора со стрельбой металлической пластиной на скорости 250 км/ч.

Тесты шлемов для «Ф-1» – полный хардкор: в них палят пластиной на скорости 250 км/ч. Военные самолеты проверяют так же

Не меньше впечатляет запись испытаний свежей спецификации огнеупорных комбинезонов!

https://www.instagram.com/p/CMSakRLHe5D/

Человека буквально обливают топливной смесью и поджигают, создавая эквивалент температурного воздействия, равного 790 градусам по Цельсию – в точности как в моторе болида. И не тушат целых 17 секунд – необходимый минимум для сдачи теста для любой новой ткани или кроя костюма.

Костюмы для «Ф-1» поджигают на людях для проверки качества. Кочегарят до 790 градусов по Цельсию – есть видео с тестов

Даже при соответствии настолько адским требованиям экипировка гонщика остается сверхлегкой: к примеру, «Пума» сумела изготовить эксклюзивное облачение для Льюиса Хэмилтона массой всего 650 граммов. Шестикратный чемпион даже вел консультации с производителем по поводу отказа от нескольких швов массой по 10 граммов каждый – и добился своего.

Интересно, космонавты еще не завидуют гонщикам и сверхвысокому уровню технологий в «Ф-1»?

В «Ф-1» обклеивают болиды скотчем перед каждой гонкой. Таким же покрывают лопасти вертолетов – совсем не ради скорости

Реальная тряска и отвратительный обзор из болида «Ф-1»: мощная запись круга с камеры на шлеме гонщика

Болид «Ф-1» теперь выдержит лобовой удар в 20 тонн. Это ответ на аварию, в которой 17-летний гонщик потерял ноги