Красивейшая машина «Ф-1» стала еще привлекательнее. Теперь вы всегда узнаете ее на видео – даже в завале пелотона

Встречайте обновленную «Альфа Таури».

Самая стильная команда «Формулы-1» заинтриговала накануне презентации болида 2021 года, коротким роликом намекнув на изменения ливреи. Пьер Гасли отреагировал на новую машину кратко: «Вау».

Казалось, после прекрасной расцветки «Торо Россо» ее преемница в лице «Альфа Таури» не будет экспериментировать, ведь стиль прошлого сезона оказался сенсацией. Дизайнер суперкара «Макларена» F1 и наш фоторедактор и дизайнер Алиса Ефремова признали ливрею команды Даниила Квята лучшей в пелотоне – присоединившись к тысячам фанатов с таким же мнением.

Рейтинг ливрей болидов «Ф-1» от дизайнеров: «Феррари» – середняк, машины Квята и Райкконена – лучшие, «Мерседес» – как свитер старшего брата

В 2021 году «Альфа Таури» Гасли и сменщика Квята Юки Цуноды получилась такой:

Красивейшая машина «Ф-1» стала еще привлекательнее. Теперь вы всегда узнаете ее на видео – даже в завале пелотона

С технической точки зрения нам показали старую машину, поэтому аэродинамические изменения анализировать рано. Зато мы можем насладиться работой дизайнеров.

Красивейшая машина «Ф-1» стала еще привлекательнее. Теперь вы всегда узнаете ее на видео – даже в завале пелотона

«Альфа Таури» переработала ливрею и сохранила двухцветную концепцию. Основное изменение хорошо заметно с лобового ракурса – теперь здесь преобладает синий вместо прошлогоднего белого. Кстати, оттенок отличается на рендерах: новый цвет светлее прошлогоднего. Возможно, все дело в покрытии – если в прошлом году оно было полностью матовое, то теперь есть небольшое отражение света.

Красивейшая машина «Ф-1» стала еще привлекательнее. Теперь вы всегда узнаете ее на видео – даже в завале пелотона

Первая модель после ребрендинга была близка к совершенству, но идеи AT01 удалось развить. Сравним два болида:

Красивейшая машина «Ф-1» стала еще привлекательнее. Теперь вы всегда узнаете ее на видео – даже в завале пелотона

От разделения на переднюю (светлую) и заднюю (темно-синюю) часть «Альфа Таури» перешла к контрасту верха и низа. Волна прошлась по всей длине болида от заднего крыла до передних закрылков – на этот раз ее подчеркнули тонкой и скоростной темной линией. А раньше ей отводили совсем небольшой участок – она начиналась от днища под мотором и уходила к шлему пилота. 

На двухмерных рендерах линия кажется слишком качнувшейся вниз в месте под наклейкой с названием команды. Но на объемных фото это выглядит эффектно – словно «жабры», подчеркивающие форму болида. Колесные диски также осветили: отличный освежающий ход и повод как можно чаще использовать резину «хард» с белыми ободками.

Красивейшая машина «Ф-1» стала еще привлекательнее. Теперь вы всегда узнаете ее на видео – даже в завале пелотона

Остальные мелкие изменения в ливрее касаются графики. Основной логотип теперь «врезан» в плавник болида – уверенный шаг. Правда, в других частях авто (на заднем крыле сбоку и на закрылках переднего) шильду убрали и заменили на текстовое название команды. Возможно, это связано с попыткой повысить узнаваемость бренда: на носу сбоку теперь надпись жирным шрифтом «ALPHATAURI.FASHION». Проблема одна – текст на крыле и закрылках почти не заметен и на скорости не считывается, так что как раз логотип здесь был бы уместнее.

Но, с другой стороны, теперь взгляд сразу же направлен на огромного быка и движется от него по диагонали – к надписям «Альфа Таури» и «Хонда», так что все три главных элемента айдентики работают сообща. Красный акцент «Хонды» стал даже заметнее – скорее всего, это связано с уютным расположением лого в окошке между синей полосой и днищем. Номер гонщика на плавнике выровнялся и стал более читаемым.

Красивейшая машина «Ф-1» стала еще привлекательнее. Теперь вы всегда узнаете ее на видео – даже в завале пелотона

При взгляде спереди машина стала чуть скучнее, но и чище – без лишних деталей и непонятного темного кармана для номера. Возможно, это попытка придать чуть больше индивидуальности: если «цветастые» команды идентифицируются мгновенно, то с белыми носами «Альфа Таури», «Уильямса», «Хааса» и «Альфа Ромео» все не так однозначно – в этом легко убедиться на общих планах трансляций. Сможете быстро различить эти четыре команды?

Красивейшая машина «Ф-1» стала еще привлекательнее. Теперь вы всегда узнаете ее на видео – даже в завале пелотона

Правда, теперь сестре «Ред Булл», вероятно, придется конкурировать с черным «Мерседесом» – но он в 2020-м выделялся ярко-голубым задним антикрылом. Посмотрим, что подготовят чемпионы к презентации 2 марта. А еще пока непонятно, каким будет первый болид «Альпин-Рено»: «временная ливрея» была черной, но на всех рендерах тоже фигурирует синий.

Дизайн новой машины Фернандо Алонсо в «Ф-1»: много черного, французский флаг на полкорпуса, отсылка к первому болиду компании из 70-х

Стиль комбинезонов также переработали. В прошлом году они были полностью белыми, а теперь добавилась косая синяя плашка, которая притягивает взгляд.

Косплей на космонавтов на пути к Альдебарану (в честь которого и назван бренд одежды) впечатлял:

Красивейшая машина «Ф-1» стала еще привлекательнее. Теперь вы всегда узнаете ее на видео – даже в завале пелотона

Но более земной образ 2021 года, пожалуй, даже лучше:

Красивейшая машина «Ф-1» стала еще привлекательнее. Теперь вы всегда узнаете ее на видео – даже в завале пелотона

Красивейшая машина «Ф-1» стала еще привлекательнее. Теперь вы всегда узнаете ее на видео – даже в завале пелотона

С таким нарядом Гасли не стыдно и пробоваться в роли модели.

Красивейшая машина «Ф-1» стала еще привлекательнее. Теперь вы всегда узнаете ее на видео – даже в завале пелотона

У «Альфа Таури» была яркая и уверенная ливрея в прошлом сезоне, и команда оставила главные идеи графического оформления. Но и здорово, что она работает над нюансами. К тому же визуально прекрасную технику приятнее делать еще быстрее – босс команды Франц Тост в этом не сомневается:

«Я убежден, что болид будет одним из самых красивых на стартовой решетке. А обычно красивая машина – это еще и быстрая машина».

Главный по переделкам болид новой «Ф-1»: «Макларен» скопировал охлаждение и формы у «Мерседеса» – вслед за немецким мотором

Команды «Ф-1» потеряли до половины призовых в 2020-м. Гигантам оставили больше денег, главный удар пришелся в середняков