Лайфхак от команды «Ф-1»: тормоза и шины от недогрева спасают скотчем

Правда, повторить на обычной машине такое не удастся.

В современной «Формуле-1» огромное (если не ключевое) значение имеют температуры тормозов и покрышек: даже самая быстрая машина, не попадающая в необходимые рабочие окна, быстро уничтожит резину, не сможет нормально замедляться и разгоняться и проиграет целую прорву времени более хитрому середняку.

Специально ради контроля за работой этой зоны болида инженеры разрабатывают размашистые, хитрые и навороченные тормозные воздуховоды и колесные диски: специально, чтобы воздух эффективно проходил через колодки и поддерживал их и покрышки в нужных температурных пределах. Чаще всего данная система помогает избегать перегрева и чрезмерного расхода ресурса резины и карбоновых деталей.

«Мерседес» переизобрел диск колеса для «Ф-1». Даже пришлось править регламент, чтобы устранить преимущество от инновации

Однако иногда случается обратная ситуация – например, во время холодных и дождевых уик-эндов. Тогда через тормозные воздуховоды продувается слишком много ледяного воздуха, и резина теряет остатки шансов на прогрев – а командам приходится выкручиваться.

Самый хитрый (нет) способ избежать неприятных последствий без внесения серьезных конструктивных изменений представил «Макларен» – механики англичан прямо во время квалификации заклеили воздуховоды обычным скотчем!

Правда, в итоге фокус не сработал: Ландо Норрис квалифицировался только 11-м, а Карлос Сайнс – 13-м.

Оказывается, в «Ф-1» из покрышек для дождя можно сделать слик. И даже успешно на нем побеждать в гонке

Пилоты «Ф-1» в ярости от асфальта на Гран-при Турции. Оказывается, вместо гоночного положили обычный – для автострад

Мощнейшее торможение в «Ф-1» – до разлета ошметков шин во все стороны. Это Феттель заблокировал колесо «Феррари»