Правда, повторить на обычной машине такое не удастся.
В современной «Формуле-1» огромное (если не ключевое) значение имеют температуры тормозов и покрышек: даже самая быстрая машина, не попадающая в необходимые рабочие окна, быстро уничтожит резину, не сможет нормально замедляться и разгоняться и проиграет целую прорву времени более хитрому середняку.
Специально ради контроля за работой этой зоны болида инженеры разрабатывают размашистые, хитрые и навороченные тормозные воздуховоды и колесные диски: специально, чтобы воздух эффективно проходил через колодки и поддерживал их и покрышки в нужных температурных пределах. Чаще всего данная система помогает избегать перегрева и чрезмерного расхода ресурса резины и карбоновых деталей.
«Мерседес» переизобрел диск колеса для «Ф-1». Даже пришлось править регламент, чтобы устранить преимущество от инновации
Однако иногда случается обратная ситуация – например, во время холодных и дождевых уик-эндов. Тогда через тормозные воздуховоды продувается слишком много ледяного воздуха, и резина теряет остатки шансов на прогрев – а командам приходится выкручиваться.
Самый хитрый (нет) способ избежать неприятных последствий без внесения серьезных конструктивных изменений представил «Макларен» – механики англичан прямо во время квалификации заклеили воздуховоды обычным скотчем!
https://t.co/NHopEIeFf7 pic.twitter.com/Q21CF8Rvdd
— Matthew Somerfield 🅢🅞🅜🅔🅡🅢Ⓕ① (@SomersF1) November 14, 2020
Правда, в итоге фокус не сработал: Ландо Норрис квалифицировался только 11-м, а Карлос Сайнс – 13-м.