Леклер внезапно уехал от «Ред Булл» без труда. Куда делась скорость Ферстаппена? Почему он не атаковал?

Команда чемпиона жестко просчиталась.

Леклер внезапно уехал от «Ред Булл» без труда. Куда делась скорость Ферстаппена? Почему он не атаковал?

Шарль Леклер выиграл Гран-при Австралии практически без напряга – запросто уезжал от Ферстаппена и Переса на несколько секунд при любом рестарте, контролировал износ шин и отрыв, вообще не жаловался и под конец даже спорил с командой по радио о тактике для завоевания лучшего круга. Итог – первый в карьере Большой Шлем (поул, победа и лидирование от старта до финиша).

Но еще перед стартом и «Феррари», и «Ред Булл», и комментаторы ждали напряженной схватки Шарля и Макса колесо в колесо – как в Бахрейне и Саудовской Аравии, с обгонами и атаками каждые 2-3 круга.

Почему не вышло равной битвы? Почему Ферстаппен отставал еще до непонятного туманного отказа техники и схода? С чего вдруг шедевральный RB18 с трудом прессинговал даже бедовый W13 «Мерседеса»?

Похоже, проблема – в просчете с настройками.

«Формула-1» не приезжала в Австралию два года – с тех пор в Мельбурне поменяли и конфигурацию трека, и асфальт, и даже ширину пит-лейн. Облик автодрома изменился: если раньше он был среднескоростным с одной идеальной траекторией, то теперь первые два сектора превратились в одну сплошную скоростную связку с минимумом замедлений.

Трек «Ф-1» в Австралии пересобрали под обгоны: минус самая медленная часть и 5 секунд с круга, плюс 4 зоны для атак

Потому сперва все и ждали продолжения событий, как на скоростных трассах в Сахире и Джидде – «Ред Булл» в том числе: изначально привез на «Альберт-парк» тот же обвес и те же настройки, что и на первые два этапа. Из задекларированных обновлений – только новая пластина антикрыла «для снижения массы».

Леклер внезапно уехал от «Ред Булл» без труда. Куда делась скорость Ферстаппена? Почему он не атаковал?

И это все: втайне внедрять новинки невозможно, поскольку с 2022-го в «Формуле-1» действует правило обязательной демонстрации деталей ФИА и журналистам. Если команду поймают на сокрытии деталей – можно нарваться даже на дисквалификацию.

Данные по первым двум тренировкам не обещали радикальных изменений: «Ред Булл» все так же слегка проигрывал в некоторых поворотах и на разгонах, но улетал к концам прямых благодаря меньшему лобовому сопротивлению.

Леклер внезапно уехал от «Ред Булл» без труда. Куда делась скорость Ферстаппена? Почему он не атаковал?

Однако в субботу все изменилось. Сравнение телеметрий Леклера и Ферстаппена в квалификации показало: «Ред Булл» пожертвовал частью скорости на прямых ради прижимной силы и возврата темпа в поворотах.

Леклер внезапно уехал от «Ред Булл» без труда. Куда делась скорость Ферстаппена? Почему он не атаковал?

«Мы проигрываем «Феррари» слишком много времени на третьем секторе [с большей зависимостью от поворотов], – признавался советник «Ред Булл» Гельмут Марко еще после первых двух практик. – Поначалу Макс выбрал вариант настроек со слишком низким уровнем прижимной силы. Проблема была в этом. И сейчас нам предстоит сделать выбор относительно того, каким путем пойти: больше прижимной силы и меньше скорости на прямых или оставить все как есть.

В первой практике мы опробовали кое-что, что ранее тестировали на симуляторе. К сожалению, это не сработало на реальной трассе. Когда мы вернулись к более привычным установкам с более высоким уровнем прижимной силы, ситуация улучшилась. Но нашей машине по-прежнему немного не хватает сцепления с трассой в медленных поворотах.

При этом мы знаем, что болиду «Феррари» почти не требуется времени для прогрева шин, соперники сразу демонстрируют очень высокую скорость».

Так и было: в каждой из практик F1-75 вез RB18 по 0,4-0,5 секунды с круга. Внезапно на ускорившейся Австралии факторы прямых сработали чуть меньше ожидаемого – потому пришлось искать компромисс.

«Ред Булл» действительно изменил настройки на большую прижимную силу перед квалификацией», – подтвердил Леклер для Sky Sports F1 при аналитике квалификации – когда рассказывал о завоеванном поуле.

Да, Ферстаппену изменения помогли, но не сильно: Макс все равно упустил первое стартовое место на третьем секторе в предпоследнем повороте – хотя буквально перед ним еще лидировал.

Леклер внезапно уехал от «Ред Булл» без труда. Куда делась скорость Ферстаппена? Почему он не атаковал?

Леклер выцепил поул под слепящим солнцем – на нелюбимой трассе. Сделал разницу в повороте, где вообще ничего не видел

Хотя изменения в настройках и помогли с чистой скоростью в поворотах, но не принесли Максу уверенности и нужного ощущения баланса – а без него чемпион не так хорош в виражах (и особенно на входах в них). Оттуда – ошибки, блокировки, отсутствие представления о пределах возможностей покрышек и их чрезмерный износ.

«Макс заблокировал шины и потерял две-три десятые», – признал шеф «Ред Булл» Кристиан Хорнер ошибку в том повороте в квалификации.

«Он заблокировал шины там же и в первой попытке и потерял 0,4 секунды», – резюмировал Марко.

«Не могу сказать, что ощущения хорошие, и так продолжается весь уик-энд. Не думаю, что хоть на каком-то круге я чувствовал себя уверенно. Было трудно, – признавался и сам чемпион. – Мы попытались поправить настройки, но это не привело к улучшениям, на которые мы надеялись».

И правда: в третьем сегменте квалификации он несколько раз жаловался по радио, что каждый новый комплект ощущался совершенно по-другому.

Получилось так, что настройки с высокой прижимной силой привели к усиленному износу резины – у «Ред Булл» проявились неизвестные ранее уязвимости.

Леклер внезапно уехал от «Ред Булл» без труда. Куда делась скорость Ферстаппена? Почему он не атаковал?

В гонке ситуация сохранилась – Макс чуть ли не первым из всех пожаловался на смерть покрышек: уже на 12-м круге проорал по радио о «полностью заграннулированной передней левой».

«Я просто контролировал износ, чтобы доехать до финиша. Не было никакого смысла бороться с Шарлем, поскольку у меня не было возможности на него надавить», – объяснил Макс после завершения Гран-при.

«Покрышки изнашивались очень быстро, особенно «медиум», – согласился и Перес – прозванный в паддоке «заклинателем шин» за мастерство растягивать любой комплект на сверхдолгие отрезки.

Потому «Ред Булл» еще и нарочно не атаковал Леклера – чтобы не потерять хотя бы второе место.

Но главный фактор – конечно, широта доступных настроек «Феррари»: итальянцам проще найти комфортное окно и совместить машину с любым треком. Результат – Шарль лидирует в чемпионате с 71 баллом (второй – Расселл на бедовом «Мерседесе», у него всего 37), а в Кубке конструкторов Скудерия даже после схода Сайнса пробила сотню и оторвалась от прошлогодних победителей на 39 баллов и на 49 баллов – от «Ред Булл».

Так что сегодня весь мир немного красный и хотя бы разок скажет «Форца».

Леклер выиграл Гран-при Австралии. Ферстаппен и Сайнс сошли

«Феррари» – ракета с огромным полем настроек, а «Ред Булл» тяжелее, быстрее на прямых и готовит обновления за миллионы евро

Леклер – новый соперник Ферстаппена в борьбе за титул, и «Ред Булл» его просто обожает. Море любви и уважения