Лишь четверо после ухода из «Феррари» выигрывали чемпионат. Все титулы были в XX веке

Лишь четверо после ухода из «Феррари» выигрывали чемпионат. Все титулы были в XX веке

В новом сезоне Себастьян Феттель вместе с Лэнсом Строллом собирается бросить вызов всему миру за рулем зеленого «Астон Мартина». Но есть ли шанс стать чемпионом мира? Вспомним восемь ярких расставаний с «Феррари», чтобы это понять…

Хуан Мануэль Фанхио

Жизнь после «Феррари»: один титул чемпиона мира, 4 победы

Хуан Мануэль Фанхио и Энцо Феррари – это команда мечты? На самом деле, эти два титана никогда не сходились во взглядах. У Фанхио «странный металлический голос». Со слов Энцо. Аргентинец просто использовал его и не боялся мифов об Феррари, который мог позвать любого пилота к себе в команду. Все это выводило итальянца из себя.

Факт остается фактом. Фанхио умел правильно выбирать команду. Он всегда оказывался в нужном месте и в нужное время. Иначе бы он не смог выиграть 5 титулов за 9 сезонов в «Формуле-1». Как раз в 56-м команда «Феррари» нуждалась в звездном гонщике, потому как годом ранее ушел из жизни Альберто Аскари…

В своем единственном сезоне за команду Фанхио выиграл несколько гонок и пару раз приехал на подиум. Этого было достаточно для четвертого титула. После этого аргентинец вернется в счастливую семейную атмосферу команды «Мазерати», которую он оставил в 54-м, когда переходил в «Мерседес».

С ними он выиграет свой последний титул в 57-м. Вишенкой на торте станет легендарная гонка на Нюрбургринге, где пилоты «Феррари» Майк Хоторн и Питер Коллинз останутся в не удел.

Лишь четверо после ухода из «Феррари» выигрывали чемпионат. Все титулы были в XX веке

Джон Сёртис

Жизнь после «Феррари»: 2 победы

Присоединившись к «Феррари» в 63-м, Джон Сёртис станет любимчиком команды, когда выиграет титул в 64-м. Но к лету 1966 года терпение Сёртиса, особенно менеджера команды Эудженио Драгони, было готово лопнуть. И когда Драгони решил выпустить на старт неопытного Лудовико Скарфьотти вместо Сёртиса в Ле-Мане 66-го, Джон помчался в Маранелло, чтобы заявить Энцо, что для них его больше нет.

Англичанин оставшуюся часть сезона провел за команду «Купер». Вместе с ней он одержал победу в финальной гонке сезона в Мексике. В 1967 году он подписал контракт с «Хондой» как за свои инженерные способности, так и за навыки пилотирования. В том же сезоне Сёртис принесёт победу команде на Гран-при Италии. Позже создаст свою собственную команду Team Surtees. Но, увы, ему больше никогда не удастся достичь высот 64-го.

Однако, несмотря на горькие последствия, похоже, серьезный, технически мыслящий Сёртис остался верен Феррари. Энцо сказал ему в 1987 году, за год до своей смерти: «Джон, мы должны помнить только хорошее».

Лишь четверо после ухода из «Феррари» выигрывали чемпионат. Все титулы были в XX веке

Ники Лауда

Жизнь после «Феррари»: один титул чемпиона мира, 10 побед

«Серьезный» и «технически мыслящий» — это слова, которыми также можно описать следующего чемпиона «Феррари». Ники Лауда подписал контракт с «Феррари» на сезон 1974 года и сразу же нашел неортодоксальный способ заслужить уважение г-на Феррари. «Я сказал им, что машина дерьмовая», — вспоминал Лауда в 2017 году. К счастью для Лауды, у него были навыки, чтобы заткнуть рот критикам…

Успех не заставил себя ждать. Австриец выиграл титул уже в 75-м. Он стал бы чемпионом и в 76-м, если бы не та авария на Нюрбургринге. Поскольку Лауда не сильно впечатлился историями о том, как «Феррари» начала искать ему замену в лице Карлоса Ройтеманна, когда он был занят борьбой за свою жизнь в больнице, Ники с большим раздражением вернулся, чтобы завоевать второй титул в 77-м. После победы Лауда немедленно заявил об уходе из команды.

Затем Ники провел два сезона за команду «Брэбем», прежде чем внезапно объявить об уходе из гонок в 79-м. Он вернулся в «Формулу-1» в 82-м в «Макларен». Его напарником стал Ален Прост. Лауда всего на пол-очка опередит француза и выиграет третий титул в 84-м. В общей сложности австриец одержит еще 10 побед после ухода из «Феррари». Окончательно же Ники уйдет в 85-м.

Лишь четверо после ухода из «Феррари» выигрывали чемпионат. Все титулы были в XX веке

Найджел Мэнселл

Жизнь после «Феррари»: один титул чемпиона мира, 15 побед

Найджел Мэнселл был последним пилотом, которого лично выбрал Энцо Феррари, как и Алена Проста. К этому мы вернемся позже. Британец начал свой медовый месяц с командой с победы в дебютной гонке в 89-м в Бразилии.

Однако приход Проста в команду в 1990 году, похоже, смутил Мэнселла, который правильно или ошибочно полагал, что француз манипулирует командой против него. В суматохе паранойи и с появлением Проста, Мэнселл объявил о своем уходе из «Формулы-1» во время Гран-при Великобритании 1990 года.

Пенсия продлилась недолго. В его услугах заинтересовалась команда «Уильямс», куда Мэнселл перешел в 91-м, чтобы в следующем сезоне за рулем FW14B завоевать титул. В самом деле, почти половина из 31 победы Мэнселла в «Формуле-1» произошла в «Уильямсе» в 91-92 годах. Из всех рассмотренных здесь пилотов британец провел самую успешную часть карьеры после «Феррари».

Лишь четверо после ухода из «Феррари» выигрывали чемпионат. Все титулы были в XX веке

Ален Прост

Жизнь после «Феррари»: один титул чемпиона мира, 7 побед

Ален Прост уже успел выиграть три титула, сбежав от безжалостного соперничества с Айртном Сенной в «Макларене». Но если Прост действительно хотел найти себе тихую гавань, то он попал не в ту команду…

В 1990 году Прост мог выиграть титул, но все закончил известный таран Сенны на Сузуке. В 91-м ситуация ухудшилась. Пропала скорость и результаты. Новая машина оказалась провальной. Прост даже сравнил ее с грузовиком на Гран-при Японии 1991 года. Реакция не заставила ждать – его уволили…

Однако после творческого отпуска Прост вернулся в «Уильямс». В 93-м все соперники страдали от технических проблем, а напарником был неопытный Дэймон Хилл. Прост легко выиграл четвертый титул за рулем FW15C с активной подвеской. После этого француз принял решение закончить карьеру окончательно…

Лишь четверо после ухода из «Феррари» выигрывали чемпионат. Все титулы были в XX веке

Михаэль Шумахер

Жизнь после «Феррари»: 0 побед

Нельзя вспоминая великих пилотов «Феррари» не упомянуть самого главного. Однако, в отличие от большинства других в нашем списке, когда «Феррари» и Михаэль Шумахер расстались в конце 2006 года, не было никакой ненависти.

Действительно, выиграв за команду пять из семи титулов и 72 победы, Шумахер остался в команде в качестве советника и своего рода супертестера, даже приблизившись, но в конечном итоге, не заменив Фелипе Массу после ужасной аварии на Гран-при Венгрии 2009 года.

Однако желание вернуться в гонки привело к тому, что Шумахер подписал контракт с «Мерседесом» на 2010 год. К сожалению, возвращение не принесло ничего хорошего. В течение всех трех сезонов напарник по команде Нико Росберг оказывался выше в турнирной таблице, причем именно он принес команде победу на Гран-при Китая 2012 года. Шумахеру ничего не оставалось как завершить карьеру.

Тем не менее, он успел дать миру немного поводов для радости. Шумахер красиво завоевал поул-позицию на Гран-при Монако. Только из-за штрафа на стартовой решетке за предыдущий Гран-при ему пришлось начинать гонку ниже.

Лишь четверо после ухода из «Феррари» выигрывали чемпионат. Все титулы были в XX веке

Фернандо Алонсо

Жизнь после «Феррари»: 0 побед

«Феррари» так сильно хотела заполучить к себе Алонсо на сезон 2010 года, что уволила Кими Райкконена, чтобы тот занял его место. В течение сезона команда платила финну за то, чтобы тот не участвовал в гонках. После двух попыток помешать Себастьяну Феттелю из «Ред Булла» выигрывать титулы в 2010 и 2012 годах альянс начал рушиться.

После неудачного для «Феррари» 2014 года Алонсо решил сенсационно вернуться в «Макларен» на сезон 2015 года, где они должны были оснащаться двигателями «Хонды». Из этого не получилось ничего хорошего. Особенно ярким стал Гран-при Японии 2015, когда Алонсо назвал «Хонду» «двигателем уровня GP2».

Даже с переходом на «Рено» в 2018 году результаты не улучшились. Но Алонсо возвращается в гонки вместе с «Альпин», так что у него есть шанс повторить успех Гран-при Испании 2013 года…

Лишь четверо после ухода из «Феррари» выигрывали чемпионат. Все титулы были в XX веке

Кими Райкконен

Жизнь после «Феррари»: 0 побед

Ходит слух, что в «Феррари» не дают вторых шансов. Но Кими Райкконен сломал этот шаблон. Хотя ранее это делали и Марио Андретти, и Герхард Бергер. Выиграв титул в своем самом первом сезоне за «Феррари» в 2007 году, к концу 2009 года беззаботному Райкконену сказали, что его время прошло. Настало время Алонсо. Компенсацией стали 20 миллионов фунтов стерлингов.

После «Формулы-1» финн попытал счастье в ралли, чтобы триумфально вернуться вместе с «Лотус» в 2012 и 2013 годах. «Феррари» захотели вернуть Райкконена в качестве напарника Алонсо на сезон 2014 года. С 2015 по 2018 год Кими был напарником Себастьяна Феттеля.

На этот раз он открыто играл роль второго пилота. В конце 2018 года команда перестала нуждаться в его услугах. На фоне почти победы Монце, а затем реальной победы в Остине. Последней с Гран-при Австралии 2013 года.

С тех пор жизнь была менее успешной с точки зрения результатов, когда Райкконен вернулся в команду «Альфа Ромео», которая ранее была «Заубером», где Кими начал карьеру в 2001 году. Лучшим стало четвертое место на Гран-при Бразилии 2019 года. Стоит вспомнить потрясающий прорыв с 16-го места на стартовой решетке до 6-го к концу второго круга Гран-при Португалии 2020 года.

Лишь четверо после ухода из «Феррари» выигрывали чемпионат. Все титулы были в XX веке

Formula1.