Лучшего в «Ф-1» на торможениях определят суперкомпьютеры. Тут же покажут по ТВ объективную выжимку из телеметрии

В Гран-при – мощные новинки телеграфики.

Лучшего в «Ф-1» на торможениях определят суперкомпьютеры. Тут же покажут по ТВ объективную выжимку из телеметрии

Самый быстрый гоночный чемпионат планеты включил режим бомбардировки инсайдами от технологического партнера по обработке данных Amazon Web Services (AWS) в последние сезоны и особенно интенсивно – в 2020-м. Именно тогда трансляции пополнили шесть новых оценок: от рейтинга болидов и развития команд по ходу сезона до сравнения скорости действующих пилотов с легендами. И результаты вышли неожиданными.

«Ф-1» составила рейтинг быстрейших в истории с помощью ИИ. Сенна – официально лучший, в топ-10 четыре пилота без титулов

С началом нового сезона сотрудничество «Формулы-1» и AWS вышло на следующий уровень: со второй гонки 2021-го в Имоле начинается внедрение еще шести новинок. Первым мир увидит анализ торможений пилотов.

Вот так это выглядело бы на Гран-при Бахрейна:

Для демонстрации выбрали точку самого жесткого замедления – первый поворот трассы «Сахир». На Гран-при Эмилии-Романьи нам, вероятно, покажут сброс скорости перед связкой «Тамбурелло» с почти 300 до 130 км/ч или перед финишной прямой – там гонщики также резко тормозят после пункта замера.

С помощью новой графики мы поймем, кто же из пилотов жмет на левую педаль позже и резче других (интересно будет сравнить напарников по команде). В примере от «Ф-1» «максималка» Макса Ферстаппена оказалась чуть лучше, чем у Льюиса Хэмилтона, хотя представитель «Ред Булл» начал тормозить раньше – зато британец замедлил свой «Мерседес» жестче, судя по значениям разницы в скоростях, перегрузки и тормозного усилия.

Лучшего в «Ф-1» на торможениях определят суперкомпьютеры. Тут же покажут по ТВ объективную выжимку из телеметрии

Хэмилтон теперь проигрывает торможения и хитрейшие повороты «Ф-1». По телеметрии Ферстаппен просто лучше и стабильнее

Визуальные данные формируются после обработки огромного количества информации (1,1 миллиона значений каждую секунду!), непрерывно собираемой с 300 сенсоров на каждой машине «Ф-1». Анализируют все алгоритмы, построенные на машинном обучении. AWS утверждает: облачная система для сбора и обработки информации равна по производительности традиционному суперкомпьютеру стоимостью в миллионы долларов.

Однако графику производства Amazon в последнее время часто ругают: зрителям не всегда понятно, как машинные алгоритмы приходят к не самым очевидным по гоночной ситуации выводам. Особенно недовольство касается графиков по износу шин – они появились в трансляциях еще до массовой экспансии всевозможных инноваций, получили порцию критики даже от руководства «Пирелли» и превратились в объекты для мемов. Но идея с анализом торможений выглядит интересно: фанаты смогут понаблюдать за различиями в пилотажных стилях и на конкретных примерах сравнят возможности топовых болидов со способностями маленьких команд. Да и споры новые цифры вряд ли вызовут: в отличии от износа резины показатели скорости и координаты точки торможения объективны и передаются напрямую с машины.

Далее «Ф-1» введет еще две «фишки»: покажет, насколько близок гонщик к пилотированию на пределе и как использует заряд батареи. А после августовского перерыва увидим анализ старта, информацию о потерянном или отыгранном времени на пит-лейн и возможностях для андерката. Тогда в хитросплетениях гоночных ситуаций разберется даже новичок!

Мощный апгрейд телеграфики в «Ф-1»: рейтинги болидов, обновлений и мастерства пилотов. Обещают даже сравнение с легендами прошлого

«Мерседес» показал работу стенда, ломающего детали для «Ф-1» ради тестов. Из-за таких гиганты и рвут середняков

Крохотный сенсор (3 мм!) из наушника гонщика «Ф-1» заинтересовал NASA. С ним снизилось число сотрясений при авариях