Мазепин дважды подряд вылетел в одном повороте и проиграл Шумахеру 3 секунды в квалификации. Мик – 14-й, Никита – последний

М – мастерство.

Квалификация Гран-при Турции вышла не настолько же скандально-сенсационной, как в 2020-м (когда поул взял Ланс Стролл, а замкнул тройку Серхио Перес – оба на «Рейсинг Пойнт»), но все равно место для сюрприза нашлось: Мик Шумахер из «Хааса» второй раз в сезоне прорвался во второй сегмент на полумертвой машине без обновлений.По всем расчетам она уступает секунду всем конкурентам, но сын Михаэля в первой части сессии объехал Феттеля, Риккардо и оба «Альфа Ромео» – вот что творит скользкий стамбульский трек!

Мазепин дважды подряд вылетел в одном повороте и проиграл Шумахеру 3 секунды в квалификации. Мик – 14-й, Никита – последний

Хэмилтон выиграл квалификацию, но начнет Гран-при Турции 11-м

Можете послушать, как он радовался – без сомнений, момента лучше у «Хааса» в 2021-м еще не было.

На фоне прорыва Мика показателен результат Никиты Мазепина: вновь последнее место, отставание в секунду от Кими Райкконена и в целых три секунды – от напарника. Причем оправдания в виде «тяжелого шасси» или недостатка опыта больше не работают: младший Шумахер – такой же новичок, а русский гонщик как раз в последние недели постоянно рассказывал о прогрессе.

«Я смог показать прогресс в сравнении с первой гонкой, и, уверен, как вино – со временем становлюсь только лучше. Думаю, это можно увидеть в любой категории, где я выступал» – заявил Никита перед Гран-при России.

А две недели спустя в Турции запорол квалификацию двумя вылетами подряд в одном и том же первом повороте!

Сперва принес в него слишком много скорости, недооценив сцепление задних шин:

Мазепин дважды подряд вылетел в одном повороте и проиграл Шумахеру 3 секунды в квалификации. Мик – 14-й, Никита – последний
Мазепин дважды подряд вылетел в одном повороте и проиграл Шумахеру 3 секунды в квалификации. Мик – 14-й, Никита – последний
Мазепин дважды подряд вылетел в одном повороте и проиграл Шумахеру 3 секунды в квалификации. Мик – 14-й, Никита – последний

А на следующем круге явно в попытке исправить предыдущую ошибку затормозил слишком резко – и заблокировал переднее левое колесо:

Мазепин дважды подряд вылетел в одном повороте и проиграл Шумахеру 3 секунды в квалификации. Мик – 14-й, Никита – последний

Более того, задняя часть машины все равно понесла Никиту в зону безопасности.

Мазепин дважды подряд вылетел в одном повороте и проиграл Шумахеру 3 секунды в квалификации. Мик – 14-й, Никита – последний
Мазепин дважды подряд вылетел в одном повороте и проиграл Шумахеру 3 секунды в квалификации. Мик – 14-й, Никита – последний

И только там достаточно замедлилась для отлавливания – так что №9 вновь справился без аварий.

Конечно, перебои со сцеплением на треке вызвала турецкая погода: с утра в Стамбуле шел дождь и скользкий первый поворот испортил день не только Никите. К примеру, еще пострадал Серхио Перес из «Ред Булл».

Мазепин дважды подряд вылетел в одном повороте и проиграл Шумахеру 3 секунды в квалификации. Мик – 14-й, Никита – последний

И Ланс Стролл из «Астон Мартин».

Мазепин дважды подряд вылетел в одном повороте и проиграл Шумахеру 3 секунды в квалификации. Мик – 14-й, Никита – последний
Мазепин дважды подряд вылетел в одном повороте и проиграл Шумахеру 3 секунды в квалификации. Мик – 14-й, Никита – последний

А также Юки Цунода из «Альфа Таури».

Мазепин дважды подряд вылетел в одном повороте и проиграл Шумахеру 3 секунды в квалификации. Мик – 14-й, Никита – последний
Мазепин дважды подряд вылетел в одном повороте и проиграл Шумахеру 3 секунды в квалификации. Мик – 14-й, Никита – последний

Японец, кажется, не дождался выравнивания машины и слишком рано нажал на педаль.

Мазепин дважды подряд вылетел в одном повороте и проиграл Шумахеру 3 секунды в квалификации. Мик – 14-й, Никита – последний

Вот только никто, кроме Никиты, не вылетал там дважды подряд. Так что разбежка с результатом напарника весьма закономерна: ведь явно одни только срывы стоили Мазепину 1-2 секунды без учета поврежденных шин.

Вообще №9 еще с пятницы жаловался на машину – в Турции она внезапно показалась «слишком стабильной».

«Мы начали с не самыми оптимальными настройками, – объяснил гонщик «Хааса» после новой порции 20-х мест в тренировках и жесткого разворота в 8-м повороте. – Мы ожидали меньше сцепления, и поэтому в начале машина оказалась слишком стабильной. Это был, наверное, первый раз, когда у нас возникли проблемы с недостаточной поворачиваемостью. И мы потратили время, чтобы все исправить. Но лучше начинать со слишком стабильной машиной, чем со слишком нервной.

Конфигурация трассы особенная: довольно плавная. Мне понравился ее ритм».

Видимо, ритм Никите так до конца и не покорился.

Мазепин развернулся и в клочья разорвал шины в любимейшем повороте гонщиков. Свалил на болид – теперь он «слишком стабильный»

«Мерседес» рискнул и заменил только половину силовой установки для Хэмилтона. Ради меньшего штрафа – чтобы не дарить Гран-при Ферстаппену

«Ред Булл» красиво прощается с «Хондой» – перекрасился в белый. Это цвет первой японской победы в «Ф-1»