Мазепин и Шумахер оба ошиблись. Но сыну Михаэля все прощают

Все дело в репутации.

Перед стартом первого Гран-при сезона в «Формуле-1» всему миру были интересны два сюжета: борьба Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена и выступление самого ненавидимого пилота этого сезона — Никиты Мазепина. На счастье своих злопыхателей, Никита ошибся уже на первом круге: на выходе из 3-го поворота он слишком сильно нажал на газ, заехав на поребрик на холодных шинах, и машину развернуло, после чего болид ударился о заграждение — гонка для Никиты была закончена, так толком и не начавшись. В интервью после инцидента Никита не стал искать себе оправданий и честно признался, что вылетел с трассы из-за своей собственной ошибки.

Мазепин и Шумахер оба ошиблись. Но сыну Михаэля все прощаютНе так Никита Мазепин хотел завершить свою первую гонку в «Формуле-1».

«Все очень просто: я допустил ошибку. Шины были холодными. Как только я заехал на поребрик, то слишком сильно нажал на газ, и меня развернуло. Это целиком моя вина. Я приношу извинения моей команде, потому что они заслуживали лучшего. Я очень зол на себя… Да, мне очень жаль мою команду, — сказал Мазепин в интервью после схода. — Однако из любой ситуации нужно извлекать плюсы. Я очень много времени провел на трассе. Я много чего успел сделать, так что многому научился. Ты много чего узнаешь во время гоночных выходных. Взлеты и падения неминуемы. Это падение — одно из самых жестких, но такова жизнь».

Неудача Никиты Мазепина в гонке породила новую волну шуток, мемов и ненависти и утвердила общественность в ее мнении, что Никите Мазепину не место в «Формуле-1» и что перед началом сезона его должны были заменить на Пьетро Фиттипальди. Однако Гюнтер Штайнер, руководитель команды «Хаас», поддержал своего гонщика и сказал, что подобные инциденты случаются.

«Да, он очень сильно расстроился, — заявил Штайнер после гонки. — Я просто сказал ему держать голову выше и продолжать стараться изо всех сил. Конечно, то, что случилось, это неприятно, но что случилось — то случилось. После гонки он очень корил себя, но он готов продолжать».

Мазепин и Шумахер оба ошиблись. Но сыну Михаэля все прощаютПользователь твиттера @alicfc2005 сразу же после вылета Никиты опубликовал в соцсети фотожабу и прозвал Мазепина Mazespin (spin — «разворот») за его постоянные развороты на трассе — как во время свободных заездов и квалификации, так и во во время гонки.

Казалось бы, на этом дело закончено: Никита на радость общественности разбил свой болид, но сразу же за это извинился, руководство его на первый раз простило и поддержало — и можно готовиться к следующему Гран-при. Однако почему-то многие упускают из виду, что Мик Шумахер допустил точно такую же ошибку уже через 3 круга после вылета Никиты: Мик точно так же слишком сильно нажал на газ на выходе из поворота на непрогретых шинах, и его болид точно так же развернуло — единственная разница между двумя инцидентами в том, что машину Никиты унесло в ближайшую стену, а болид Мика остался цел. Об этом же сказал и Гюнтер Штайнер после гонки.

Мазепин и Шумахер оба ошиблись. Но сыну Михаэля все прощаютМик Шумахер точно так же потерял контроль над своей машиной во время гонки, однако объектом мемов и насмешек стал только Никита.

«Они оба слишком сильно нажали на газ, а затем заехали на поребрик, или что-то типа того. Эти машины очень мощны, и если слишком резко поддать мощности, то болид становится невозможно контролировать, — прокомментировал оба разворота Гюнтер.

Я думаю, все дело в получении опыта. Вряд ли они снова допустят точно такую же ошибку. Их наверняка еще не раз закрутит на трассе, но не так, как это случилось здесь. Для них это был новый опыт — борьба с другими машинами в самой гонке, и на кураже можно забыть о сцеплении машины с трассой в тот или иной момент — как и том, когда и насколько сильно можно давить на газ».

Автоспортивный менеджер Оксана Косаченко также призвала не делать из ошибок Никиты и Мика трагедию: «Это первое гран-при для Никиты. У него был довольно быстрый переход из Ф2 в Ф1. Это разные категории, разные машины, тем более в гоночных условиях. Ты можешь сколько угодно тестировать автомобиль, а в гонке у каждого пилота появляется дополнительная ярость, храбрость, и иногда немного отключается мозг. Мне показалось, что он сразу после старта опередил Мика, тот каким-то образом пытался отыграться, и Никита, дабы избежать столкновения, кстати, достаточно профессионально себя повел. Он повернул руль, но, к сожалению, наехал на поребрик».

Однако Мика Сало, бывший гонщик «Формулы-1», не удержался от язвительного комментария в сторону Никиты. «Этому парню не место в «Формуле-1», — сказал Сало финскому телеканалу C More.

А вот Пьетро Фиттипальди, запасной пилот «Формулы-1», который в прошлом году провел за рулем «Хааса» два Гран-при, заменяя Ромена Грожана, попавшего в страшнейшую аварию как раз на трассе в Бахрейне, отметил, что «Хаас» очень непростая в управлении машина: «Надеюсь, что некоторые улучшения к Имоле сделают болид более приятным для управления. Думаю, у нас есть небольшая проблема с тем, как машина ведет себя в грязном воздухе».

Мазепин и Шумахер оба ошиблись. Но сыну Михаэля все прощаютПосле финиша Мик признался, что фейерверки, запущенные сразу после победы Льюиса Хэмилтона, мешали ему сконцентрироваться — ведь он в это время еще не финишировал.

По итогам Гран-при Бахрейна Мик Шумахер ожидаемо финишировал на последнем месте, отстав от победителя гонки на один круг — точно так же, как Себастьян Феттель, Джордж Расселл, Эстебан Окон и Антонио Джовинацци. И дело здесь не в навыках Мика — в этом году «Хаас» объективно самая слабая команда пелетона. В этом году Мик может бороться только с собой и Никитой, а также набираться опыта перед следующим сезоном — когда команда представит совершенно новый болид.

Если говорить о личных противостояниях, то борьба Никиты Мазепина и Мика Шумахера обещает быть одной из самых жарких в сезоне — как, например, в случае с такими парами, как Даниэль Риккардо и Ландо Норрис, выступающих за «Макларен», и Кими Райкконен и Антонио Джовинацци, представляющих «Альфа Ромео». Для каждого из пилотов «Хааса» на кону стоит очень многое.

Для Мика победа в личном противостоянии — это возможность доказать, что он не просто сын легендарного гонщика, который попал в «Формулу-1» благодаря своему имени, а еще и очень талантливый молодой пилот; а если учесть, что Никиту ненавидят практически все вокруг, то поражение в их дуэли может сильно ударить по репутации Мика, несмотря на всеобщую любовь. Для Никиты же это прекрасная возможность заткнуть всех своих критиков; скандалы, вылеты, аварии, развороты, нарушение джентльменских соглашений — все это станет неважно, если ему удастся победить сына самого Михаэля Шумахера и утвердиться в статусе пилота номер на 2022-й сезон.