«Мерседес» изобрел огромный изогнутый фен-гребень для охлаждения болида «Ф-1». Это изящный обход правил

Пиковая гоночная инженерия.

«Формула-1» полна безумных изобретений и новаций – причем не все даже попадают в кадр трансляций. Более того, смысл и назначение доброй половины из них неподготовленный зритель вряд ли разгадает – да и хардкорный фанат иногда может залипнуть в полном непонимании.

К примеру, как вы думаете, зачем «Мерседесу» (да и всем остальным командам, немцы тут не одиноки) вот эти дикие сумасшедшие гребни на болиде?

С другого ракурса они смотрятся еще футуристичнее!

«Мерседес» изобрел огромный изогнутый фен-гребень для охлаждения болида «Ф-1». Это изящный обход правил

Хотя вы же видели заголовок текста… Да, это огромный изогнутый фен для охлаждения болида. В максимально экстремальной, доведенной до совершенства версии.

Почему форма такая сложная? Все началось в середине 2018-го: команды пожаловались Международной автомобильной федерации на «Феррари»: итальянцы закрывали гребень моторного отсека простым пакетом со льдом – и он мешал записи онборда, скрывая действия механиков перед и после старта.

«Мерседес» изобрел огромный изогнутый фен-гребень для охлаждения болида «Ф-1». Это изящный обход правил

Вообще все в «Формуле-1» помешены на дополнительном охлаждении любого агрегата – и в особенности контролирующей электроники и всех составляющих элементов силовой установки. После ввода ограничений в 3-4 комплекта на сезон именно грамотный температурный менеджмент превратился в главный фактор преодоления всех Гран-при без штрафов за перерасход компонентов, и потому команды бросились искать дополнительные опции сохранения деталей. «Феррари» первой вышла в серую зону и применила трюк со льдом: конкуренты не подступались к «гребню» как раз из-за прямого запрета на блокировку камеры трансляций. Оттуда и запрос в ФИА: Скудерии пытались запретить дополнительное охлаждение их моторов.

Итальянцы нагло отреагировали на директиву регулятора: на следующем Гран-при их машина на стартовой решетке выглядела вот так.

«Мерседес» изобрел огромный изогнутый фен-гребень для охлаждения болида «Ф-1». Это изящный обход правил

А еще через месяц «Феррари» презентовала фен необычной формы – специально для сохранения обзора бортовой камеры.

«Мерседес» изобрел огромный изогнутый фен-гребень для охлаждения болида «Ф-1». Это изящный обход правил

Так пелотон узнал о возможности обойти правила – и тут же занялся изобретением собственных прототипов. Вот первая версия «Ред Булл»:

«Мерседес» изобрел огромный изогнутый фен-гребень для охлаждения болида «Ф-1». Это изящный обход правил

А вот эта странная штука – проба от «Мерседеса»:

«Мерседес» изобрел огромный изогнутый фен-гребень для охлаждения болида «Ф-1». Это изящный обход правил

ФИА попросила «Феррари» не блокировать бортовую камеру. Но трюк итальянцев скопировал почти весь паддок

Но технический прогресс в «Формуле-1» поражает интенсивностью и скоростью – уже в 2020-м технологию развили до тех самых огромных гребней.

И вы удивитесь, но они и правда не мешают записи онбордов: вот как фен выглядит из кокпита…

«Мерседес» изобрел огромный изогнутый фен-гребень для охлаждения болида «Ф-1». Это изящный обход правил

А вон – запись с бортовой камеры после его установки.

«Мерседес» изобрел огромный изогнутый фен-гребень для охлаждения болида «Ф-1». Это изящный обход правил

Гениальное решение! И, очевидно, крайне эффективное.

Все о гоночном костюме из «Ф-1»: спасает жизни, выдерживает 30 секунд в пожаре, стоит всего 6000 евро

Схема мотора старого истребителя покоряет «Ф-1»: «Мерседес» нашел ее случайно и перенес в гонки с помощью отдела грузовиков

Гонщик «Ф-1» проехал весь Гран-при без пит-стопов и порвал шину в хлам. Первый раз за 24 года – ведь правила обычно это запрещают