«Мерседес» секретил инновационное днище для «Ф-1» все межсезонье. А на тестах его скопировали за полдня

Суровый и быстрый мир Гран-при.

«Мерседес» секретил инновационное днище для «Ф-1» все межсезонье. А на тестах его скопировали за полдня

Во время презентации нового болида в начале марта «Мерседес» показал все – кроме днища, которое требовали переделать новые правила. Технический директор чемпионов «Формулы-1» Джеймс Эллисон признался напрямую: секретность вызвана нежеланием светить решение перед конкурентами.

«У нас тут используется пара аэродинамических элементов, которые мы пока не готовы показать миру, – объяснил инженер. – Не потому, что они еще не готовы – мы просто не хотим, чтобы соперники уже сейчас их увидели. Нам бы не хотелось, чтобы они сразу приступили к продувке похожих решений в аэротрубах. Так мы выиграем пару лишних недель».

Новая «Формула-1» только ускорит «Мерседес» и Хэмилтона. Правки регламента совпали с хотелками Льюиса и его гоночным стилем

Страхи Эллисона оказались не напрасными: к примеру, его коллега из «Альпин» объяснил: в современной «Ф-1» любые инновации такого плана копируются буквально за несколько дней.

«Сейчас команды стараются держать в тайне технические решения. Люди стараются не показывать конкурентам, что именно они сделали. В реальности же если я увижу какое-то техническое решение на болиде конкурентов – например, днище иной формы и так далее, – то уже через пару дней смогу начать тесты такой же детали в аэродинамической трубе, а на трассе это решение появится через неделю», – рассказал технический директор бывшей «Рено» Пэт Фрай.

Думаете, инженер из Энстоуна пошутил? Вообще нет!

Смотрите: 12 марта в первый день предсезонных тестов «Мерседес» удивил-таки мир секретной инновацией – волнистым днищем, генерирующим множество завихрений (ради ускорения воздушного потока и повышения прижимной силы благодаря этому).

«Мерседес» секретил инновационное днище для «Ф-1» все межсезонье. А на тестах его скопировали за полдня
«Мерседес» секретил инновационное днище для «Ф-1» все межсезонье. А на тестах его скопировали за полдня

Вот простая иллюстрация от бывшего технического директора «Джордана» Гэри Андерсона о том, куда именно перенаправляются потоки – в точности над диффузор для повышения загрузки задней части.

«Мерседес» секретил инновационное днище для «Ф-1» все межсезонье. А на тестах его скопировали за полдня

А уже после обеда «Астон Мартин» доработал болид в экспресс-формате (естественно, в рамках доступного в полевых условиях) – и уже начал проверку похожего на «Мерседес» решения.

«Мерседес» секретил инновационное днище для «Ф-1» все межсезонье. А на тестах его скопировали за полдня
«Мерседес» секретил инновационное днище для «Ф-1» все межсезонье. А на тестах его скопировали за полдня

На обкатке AMR21 во время съемочного дня в пятницу «волн» на днище зеленого болида никто не заметил.

Выходит, на копирование чемпионской идеи у команды Феттеля и Стролла ушло меньше половины дня! Вот она, истинная фантастическая скорость «Формулы-1» – не только на прямых и в поворотах.

Первыми в новой «Ф-1» отказали болид-триколор Шумахера и чемпионский «Мерседес». Но жестче всех – «Феррари»

Тесты «Ф-1» только стартовали – а пилоты «Мерседеса» уже шпионят за «Феррари». И «Ред Булл» с Маклареном»

Новую «Феррари» для «Ф-1» занизили и снарядили улучшенным мотором. Ради возвращения скорости на прямых и спасения шин