Механики в «Ф-1» здорово рискнули жизнью: закатывали машину в боксы под опасностью удара током. Не заметили предупреждающий сигнал

Но в этот раз пронесло.

Вторая практика на Гран-при Абу-Даби точно не принесла радости для Джорджа Расселла: после возвращения из чемпионского «Мерседеса» в «Уильямс» англичанин вновь откатился в хвост пелотона, да еще и тренировочную сессию прервали из-за неполадки с гибридной составляющей силовой установки.

https://www.instagram.com/p/CIqmtZbFPDJ/

Джордж: Они невероятно промахиваются, переключения передач.

Инженер Джорджа: Окей, у нас проблема с кинетическим генератором, нужно сбросить скорость, сбросить. Проблемы с силовой установкой.

Как видите, «Уильямс» уже знал о неполадках в электрической части двигателя – однако механики начали закатывать машину без должных мер предосторожности и запросто могли пострадать. Сейчас все объясним.

Сигнальная система о состоянии ERS (гибридной составляющей силовой установки) установлена чуть ниже телекамеры – и при нормальном безопасном режиме горит зеленым. У всех команд установлено абсолютно одинаковое устройство – его производит небольшая компания в Англии и поставляется централизовано через ФИА. Даже после аварий и повреждения машины, либо после отключения силовых установок эти системы обязаны по регламенту работать еще как минимум в пределах 30 секунд.

Механики в «Ф-1» здорово рискнули жизнью: закатывали машину в боксы под опасностью удара током. Не заметили предупреждающий сигнал

«Но когда с системой ERS случаются неполадки – ситуация меняется, – объяснил Сэм Коллинс – ведущий программы Tech Talk на F1 TV. – Расселл приехал в боксы с проблемой с MGU-K – одним из главных генераторов электроэнергии в болиде. Механики начали толкать болид в боксы, как обычно, но посмотрите на сенсор – огни замигали ярко-красным.

Механики в «Ф-1» здорово рискнули жизнью: закатывали машину в боксы под опасностью удара током. Не заметили предупреждающий сигналМеханики в «Ф-1» здорово рискнули жизнью: закатывали машину в боксы под опасностью удара током. Не заметили предупреждающий сигнал

Это обозначает «опасно, я не в полностью рабочем состоянии». И механик в передней части болида далеко не сразу заметил сигнал – прошло несколько долгих секунд. Только тогда персонал «Уильямса» убрал руки от болида и потянулся за защитными перчатками.

Механики в «Ф-1» здорово рискнули жизнью: закатывали машину в боксы под опасностью удара током. Не заметили предупреждающий сигналМеханики в «Ф-1» здорово рискнули жизнью: закатывали машину в боксы под опасностью удара током. Не заметили предупреждающий сигналМеханики в «Ф-1» здорово рискнули жизнью: закатывали машину в боксы под опасностью удара током. Не заметили предупреждающий сигнал

Эти перчатки выглядят как обычная экипировка для чистки, но в реальности они защищают механиков от сильного удара током в случае полного отказа чего-то из ERS.

Все и правда выглядело как большая поломка на болиде Расселла. Обычно сигнал на пит-лейн должен вообще выглядеть вот так.

Механики в «Ф-1» здорово рискнули жизнью: закатывали машину в боксы под опасностью удара током. Не заметили предупреждающий сигнал

Да, гореть фиолетовым. Он обозначает, что на болиде включен лимитатор скорости. Для введения фиолетового сигнала по ходу сезона даже выпустили специальную техническую директиву».

В этот раз механиков «Уильямса» пронесло – удара током не случилось, как, например, во время теста KERS на болиде «БМВ» в 2007-м.

Пожалуй, персоналу легендарной английской команды стоит впредь внимательнее следить за специально придуманными для подобных ситуаций сигналами.

Гонщик «Ф-1» полкруга рулил одной рукой на скорости 150 км/ч. Другой держал сломавшееся зеркало заднего вида

Болид «Ф-1» разлетелся на две части из-за перегруза шести болтов. А взорвался из-за отказа системы подачи топлива

Гонщик «Ф-1» провел в пламени взорвавшегося болида 27 секунд – и уцелел. Его спасли конструкция машины, смелый пожарный и комбинезон