Мик Шумахер разнес болид дважды и остался без квалификации в Монако. Слишком рисковал, хотя вез Мазепину 0,5 секунды

Босс молил об осторожности, но сын Михаэля рвался в топ-10.

Гран-при Монако складывается для Мика Шумахера максимально отвратительно: сын Красного барона проиграл две первые практики Никите Мазепину (у которого уже сложилась репутация далеко не самого быстрого пилота), при этом вторую и третью пилот «Хааса»  закончил столкновением со стеной. Да-да – две аварии за два дня!

Сперва в четверг Шумахер не удержал машину на вираже из-за внезапного падения прижимной силы и чиркнул колесом по заграждению. Тогда Шумахеру еще повезло: ошибка произошла буквально за несколько минут до конца сессии и времени команда почти не потеряла.

https://www.instagram.com/p/CPGeRpqCgId/

А вот в субботу в финальной практике Мику повезло меньше: младший Шумахер не справился с управлением в повороте «Казино» и вновь врезался в барьеры задней частью машины.

На сей раз последствия оказались печальнее: в «Хаасе» оценили повреждения шасси и признали: восстановить машину вовремя невозможно. Затем команда объявила о грядущей смене коробки передач – в результате Шумахер пропустил квалификацию и точно начнет Гран-при последним. А на узком треке в Монако старт с задних рядов означает почти полное отсутствие шансов на прорыв и финиш в топ-10 – более того, теперь Мик впервые уступил напарнику официальную зачетную сессию (раньше он всегда приезжал выше Мазепина в квалах и гонках). Хотя в  третьей практике перед свиданием со стеной №47 вез Никите почти 0,5 секунды и закончил тренировку с 14-м результатом – выше Фернандо Алонсо. И это на безнадежно слабом «Хаасе» с минимумом обновлений после 2020-го!

А ведь еще перед стартом первого заезда босс команды Гюнтер Штайнер предупреждал обоих – «избегайте стен и барьеров».

«Если ты влетел в барьеры в Монако, сессия для тебя потеряна, – прогнозировал шеф «Хааса». – Ты не можешь вернуть машину, и обычно она довольно серьезно повреждена. Это большой вызов. Трасса очень узкая, городская, так что много людей за тобой наблюдают. Поэтому авария – последнее, что тебе нужно в такой гонке. Давление на пилотов должно быть небольшим – мы понимаем, какая у нас скорость. Гонка для них – возможность набраться опыта. Когда они вернутся туда с более быстрым болидом, то уже будут знать, как действовать в Монако».

Зачем же тогда Мик все равно рисковал в практике – даже без давления со стороны команды? Просто Шумахер-младший, кажется, очень хотел в топ-15 и второй сегмент квалификации – судя по его интервью с Гран-при Бахрейна.

Мик Шумахер разнес болид дважды и остался без квалификации в Монако. Слишком рисковал, хотя вез Мазепину 0,5 секунды

«Мы будем работать над собой, я буду работать над собой. Я вижу, что команда мотивирована – и я не вижу причин, почему мы не должны сохранять позитивный настрой по ходу сезона. Возможно, нам удастся и мы начнем попадать во второй сегмент квалификации», – спрогнозировал тогда немец.

«Гоняться в конце пелотона без настоящих соперников – это для меня что-то вроде пытки, поэтому мне приходится придумывать Гран-при самому себе, – уточнил Мик после этапа в Имоле. – Например, если я вижу перед собой Николаса Латифи или Джорджа Расселла [гонщиков примерно такого же бедового «Уильямса»], то для меня они становятся лидерами гонки, и я стараюсь их догнать. Я играю в эту игру, чтобы всегда сохранять мотивацию, чтобы всегда атаковать и выкладываться на все сто процентов».

И как раз скорость Шумахера-младшего в Монако позволила не только опередить виртуальных лидеров в бело-синей машине, но и попретендовать на топ-10 – ведь именно трасса в Монте-Карло чуть ли не самая «пилотажная» в календаре. Вряд ли где-то еще устаревший на сезон «Хаас» смог бы попрессинговать пелотон – и, судя по всему, Мик попытался выжать из машины все возможное вместо обычной обкатки. Правда, вряд ли стоило слишком усердствовать именно в практике при огромном преимуществе над напарником – но все-таки №47 остается дебютантом и юным пилотом. Не все же ошибаться только Мазепину и Цуноде – теперь результативную промашку выдал и Шумахер.

Мазепин не тянет пилотаж в «Ф-1»: детские ошибки на траекториях, слабые разгоны (чтобы не развернуло) и перегруз шин

Мик Шумахер толкнул механика болидом на пит-стопе в «Ф-1». После финиша обошел каждого в команде с извинениями

Разгул шпионажа в «Ф-1»: теперь чужие болиды инспектирует еще и Шумахер. А Феттель заглянул в «Феррари» Леклера