Новые двигатель, шины, управляемость. Пятикратный чемпион «Дакара» рассказал, как готовили «КАМАЗ» к рейду по пустыне

В конце декабря состоялась пресс-конференция российской команды «КАМАЗ-мастер». Sports.ru при поддержке партнера «КАМАЗ-мастер» шин Goodyear задал несколько вопросов пятикратному победителю январского ралли-рейда Эдуарду Николаеву. 

– Какие технические новинки и изменения ждут машины и экипаж команды в январе?

– Что касается наших боевых грузовиков – на протяжении всего года команда активно участвовала в их подготовке, улучшении динамических показателей, надежности. Экипаж тоже готовился и физически, и морально. В этом году в ралли будут участвовать четыре спортивных грузовика «КАМАЗ-43509» – впервые они были представлены в ралли «Шелковый путь» в 2018 году. Вторым ралли стал «Дакар» 2019 года. Грузовики показали себя отлично. И после выступления в 2018-м машина очень изменилась к 2020 году. Большие изменения в двигателе (13-литровом) – мы поработали над его надежностью. На новые моторы мы перешли из-за перемен в регламенте – организаторы уменьшили литраж двигателя до 13. 

Новые двигатель, шины, управляемость. Пятикратный чемпион «Дакара» рассказал, как готовили «КАМАЗ» к рейду по пустыне

Также мы улучшили рулевое управление – поставили гидроусилитель, который позволяет грузовику ехать по извилистой трассе. И все четыре грузовика в этом году оснащены автоматическими коробками передач – благодаря этому улучшились динамические показатели авто (на прошлом «Дакаре» было два грузовика на механической и два на автоматической коробке). 

Еще команда поработала над развесовкой, центром тяжести, кренами – мы изменили центр масс и переместили топливный бак, центр автомобиля, центр кручения. Это позволило автомобилю стать более устойчивым при езде по дюнам и по косогорам – а мы знаем, что в следующем году нас ждет песчаная страна. Все тесты и модернизации были произведены на наших трассах – чемпионаты России, ралли в Астрахани, ралли «Шелковый путь», сборы в Татарстане. 

Новые двигатель, шины, управляемость. Пятикратный чемпион «Дакара» рассказал, как готовили «КАМАЗ» к рейду по пустыне

– Какие, учитывая ландшафт Саудовской Аравии, а именно дюны, качественные характеристики резины и шин важны? 

– Характеристика колеса важна во всех условиях, а у нас они очень разные: песок, чернозем, камень. И нет такого, что на пески мы поставим такие шины, а на «Дакаре» будет больше камней, поэтому поставим другие. Мы подбираем сразу по всем характеристикам, чтобы колесо работало во всех условиях. Наши колеса себя зарекомендовали тем, что имеют хорошие сцепные свойства – как работы с песком, черноземом, которые позволяют ехать на низком давлении, и на высокой скорости. И мы нашли для себя оптимальную покрышку, которая работает на всех видах трасс.

Это важно, потому что в течение «Дакара» на протяжении одного спецучастка за 300 км могут меняться рельефы и трасса. Так и будет в Саудовской Аравии: песчаная гонка, но песок будет разным. Он будет вязким, будут дюны… И наши новые колеса адаптируются под эти условия. Мы испытали их в прошлом году в Перу, где также столкнулись с песком – они отлично себя зарекомендовали. 

Новые двигатель, шины, управляемость. Пятикратный чемпион «Дакара» рассказал, как готовили «КАМАЗ» к рейду по пустыне

На 42-й «Дакар»грузовики «КАМАЗ-мастер» отправятся на шинах Goodyear – пилоты успели испытать их во время чемпионата России-2019 и сборов. Goodyear производит летние, зимние и всесезонные шины не только для грузовых авто: на сайте компании можно легко подобрать комплект для легкового автомобиля или внедорожника. В этом поможет специальный калькулятор в двух вариантах: если вы отталкиваетесь от габаритов шины или от марки транспортного средства.  

– Вы водите автомобиль в условиях города? Что испытываете, находясь за рулем: скуку или расслабление? 

Татарстан очень интересный в плане рельефа. Я любитель в свободное время – когда мало рыбалки и грибов – выезжать на бездорожье, потому что мне нравится полный привод и среди автомобилей я выбираю внедорожники. 

– Вопрос про летний «Фестиваль скорости». Что вы испытали, когда пролетали над «Ламборгини» Безумного Майка? Это был первый раз, когда вы за рулем ощутили ответственность за жизнь другого человека? 

На самом деле наша команда много рискует и вся наша гонка – это риск. Сами видите, по каким участкам приходится ехать. Дмитрий Сотников (пилот экипажа «КАМАЗ-мастер») в Турции ехал по очень узким местам. Во время гонки рядом с тобой сидят еще два человека – две жизни, поэтому это всегда очень ответственно. Мы уже привыкли и серьезно к этому относимся. 

Здесь тоже был непростой проект – совместить два автомобиля, один из которых был очень низкий, им управлял Мэд Майк. Было много расчетов, постройка трамплина, на все потрачено немало времени. Были прикидочные прыжки без автомобиля, сначала без выреза куска трамплина. И тот же Мэд Майк сперва посмотрел на все со стороны – насколько все безопасно. 

И у меня внутри было волнение, я переживал – но кто не рискует, тот не пьет шампанское. 

В ралли-рейде «Дакар» участвует 47 грузовиков, среди них четыре авто команды «КАМАЗ-мастер». Пилоты этих экипажей: Эдуард Николаев, Антон Шибалов, Дмитрий Сотников и Андрей Каргинов, руководитель команды – легенда автоспорта Владимир Чагин.