Новый стадион «Авангарда» – «G-Drive Арена». Спонсорское название не должно вас пугать

Хоккейный «Авангард» возвращается домой. Уже в следующем сезоне омская команда сыграет на своем новом 12-тысячном стадионе – тот готов примерно на 80% и планируется к открытию в сентябре этого года. Ждать новую арену осталось совсем недолго.

На днях раскрыли и название – «G-Drive Арена» звучит свежо и полностью отвечает современным тенденциям. Спонсорский нейминг стадиона не должен вас пугать.

Новый стадион «Авангарда» – «G-Drive Арена». Спонсорское название не должно вас пугать
Новый стадион «Авангарда» – «G-Drive Арена». Спонсорское название не должно вас пугать

Впервые название продали аж 50 лет назад

История продажи названия арены начинается в США. В 1971-м команда по американскому футболу «Нью-Ингленд Пэтриотс» заключила сделку с местным пивным брендом Schaefer. Условия на тот момент считались максимально выгодными: за 10 лет прав на нейминг своего свеженького 60-тысячного стадиона в городе Фоксборо «Пэтриотс» получили порядка 150 тысяч долларов.

Новый стадион «Авангарда» – «G-Drive Арена». Спонсорское название не должно вас пугать

«Это была интересная сделка, – рассказывал основатель клуба Билли Салливан в 1987-м. – В те годы мы боролись за новое название для команды. Продажа прав на стадион стала хорошим вариантом для дополнительного заработка. Тогда те деньги от нейминга помогли нам в финансовом плане. Сейчас мы считаем это хорошим решением».

Само название «Шэфер-стэдиум» продержалось до 1983 года. Спорное решение оказалось революционной идеей – в последующем многие тоже захотели продать права на название своих арен и подзаработать.

После разрыва с Schaefer «Пэтриотс» даже не планировали играть без спонсора. Тогда и появилась новая пивная компания – Anheuser-Busch. Однако компания из уважения к основателю команды не стала настаивать и позволила назвать стадион в честь основателя. Сейчас «Нью-Ингленд Пэтриотс» и вовсе играют на «Джилетт-стэдиум» – и вы точно помните, что лучше для мужчины нет.

Новый стадион «Авангарда» – «G-Drive Арена». Спонсорское название не должно вас пугать

Зачем это нужно?

Клубы просто получают дополнительные средства. А вот со спонсорами и их целями все намного интереснее.

Их интересует реклама бренда. Подобный контракт позволяет компаниям получить новую крупную имиджевую площадку с гарантированным выходом во всероссийское медиапространство. Иными словами, вы посмотрите матч «Авангарда» – и наверняка запомните название их арены. В том числе и включенного в него спонсора.

Новый стадион «Авангарда» – «G-Drive Арена». Спонсорское название не должно вас пугать

Реклама может не ограничиваться одним направлением. На стадионе могут проводиться и другие мероприятия: от музыкальных концертов до других видов спорта. Это дает шанс продвинуть свой бренд и на аудиторию, не интересующуюся спортом. Владельцы стадионов обязаны строить план мероприятий на несколько лет вперед – иначе нельзя гарантировать максимальную отдачу для спонсоров.

Ограничения на покупателя зависят от страны: например, не везде разрешено продавать нейминг букмекерским конторам. Еще одна возможная преграда для получения максимального заработка – спортивные чиновники.

В регламенте УЕФА четко прописано, что в рамках еврокубков под их эгидой запрещены любые коммерческие названия объектов. ФИФА также запрещает коммерческие названия стадионов. Это резко уменьшает суммы контрактов между частными лицами и владельцами стадионов. 

Это правда настолько прижилось в спорте?

Сделки по продаже прав на названия стали обыденностью. Их проводят везде: от Европы и США до России и Азии. Вот парочка интересных примеров.

В 2006-м «Арсенал» достроил «Эмирейтс» – и в сделку с Emirates изначально входило соглашение о продаже названия стадиона на долгие 15 лет. Такое удовольствие стоило Emirates около 150 млн долларов. Самое интересное, что Emirates помогали деньгами даже при строительстве арены.

Новый стадион «Авангарда» – «G-Drive Арена». Спонсорское название не должно вас пугать

«Сигнал Идуна Парк» спас дортмундскую «Боруссию» в середине 2000-х. Клуб находился в сложном финансовом положении, и руководство дортмундцев рискнуло заключить контракт со страховой компанией Signal Iduna. Фанаты решение не оценили. Однако команда получила деньги и вскоре даже неплохо подзаработала из-за высокой посещаемости.

Новый стадион «Авангарда» – «G-Drive Арена». Спонсорское название не должно вас пугать

В начале 2010-х финансовая корпорация «Открытие» не только просила Криштиану Роналду говорить на русском для рекламы, но и стала титульным спонсором московского «Спартака» – причем в народную команду тоже изрядно вложились: дали в год около 6 млн долларов. Результатом сделки стала «Открытие Арена» – новаторское решение для всего российского футбола.

Новый стадион «Авангарда» – «G-Drive Арена». Спонсорское название не должно вас пугать

Банки также спонсируют стадионы ЦСКА, «Динамо» и «Крыльев Советов», а в название арены «Локомотива» довольно нативно встроено имя главного спонсора клуба – компании РЖД.

Звание самой громкой сделки последних лет можно закрепить за Spotify и «Барселоной» – теперь легендарный «Камп Ноу» с начала следующего сезон переименуют в «Spotify Камп Ноу» и стадион станет очередным примером спонсорского нейминга. Ориентировочная стоимость четырехлетнего соглашения – целых 300 млн евро. 

Новый стадион «Авангарда» – «G-Drive Арена». Спонсорское название не должно вас пугать

Президент клуба Жоан Лапорта уже потирает руки: спонсорское название наверняка поможет его команде побыстрее справиться с финансовыми проблемами.

А вот хоккейный «Авангард» свою главную проблему уже решил – команда возвращается домой. На новую арену.