Обгоны по российским полям опасны даже для раллийных машин: отрываются колеса и подвески

Первые проблемы всего после 50 километров.

7 июля стартовал «Шелковый путь»-2019 — главный претендент на звание самого жесткого, сурового и разнообразного ралли-рейда планеты. Программу российско-монгольско-китайского марафона открыл отрезок в 51 километр по тайге, полям и разбитым дождями проселочным дорогам, на все 100 процентов состоявшим из мокрого грунта. Багги, внедорожники, мотоциклы и грузовики ждали огромные лужи, скользкая грязь и острые большие камни, скрытые от глаз водой и глиной — на «Дакаре» такого не бывает.

Самый суровый, трудный и беспощадный ралли-рейд в мире

В результате многие участники оказались не готовы к такому повороту: они привезли мягкую раллийную резину для песков и барханов, стартовали на ней же — и заработали бездну проколов.

Первые жертвы «Шелкового пути»

Круче всех от российских дорог и бездорожья пострадал Остин Джонс.

Обгоны по российским полям опасны даже для раллийных машин: отрываются колеса и подвески

Он застрял в чистом поле — экипаж пробовал починить подвеску, но в результате у них ничего не вышло: багги «Маверик» пришлось буксировать на бивуак в разорванном виде.

Обгоны по российским полям опасны даже для раллийных машин: отрываются колеса и подвескиОбгоны по российским полям опасны даже для раллийных машин: отрываются колеса и подвески

«Мы догнали одного из соперников и никак не могли его обогнать – он не пропускал нас, – объяснил американец. – Я разозлился и пошел на обгон вне трассы, но на пути у нас оказался огромный пень. Мы врезались в него и прикончили переднюю левую подвеску».

В результате экипаж Джонса приехал на финиш последним с отставанием от лидера в 67 минут.

Но не у всех трудности с дорогой прикончили гонку уже на первом этапе: к примеру, китаец Сянь Ван добрался до финиша даже на трех колесах — причем на четвертом месте!

Обгоны по российским полям опасны даже для раллийных машин: отрываются колеса и подвески

Но фавориты не избежали проблем: победителю «Шелкового пути»2018 Язиду Аль-Раджи пришлось менять колесо на середине дистанции, а его напарник Эрик ван Лун словил целых три прокола.

Проблемы приобрели действительно массовый характер.

«Конечно, классный участок, но здесь в лесу очень скользко – вся езда, в принципе, на технику управления автомобилем. Досаточно опасно: мы встретили много багги и внедорожников, стоящих с оторванными колесами и подвесками», – рассказал лидер в классе грузовиков из «МАЗа» Сергей Вязович.

А надежда России в классе багги Сергей Карякин тоже приехал на финиш на буксире — но не из-за проблем с подвеской: победителя «Дакара»-2017 подвела электрика. Впрочем, тащили его достаточно быстро, так что лидерам своего класса он уступил вполне обыгрываемые 6 минут.

(спасибо за видео ak0lesnik0v)

Как дела у «Тойоты»?

День прошел без проблем для лучшего раллиста мира Нассера Аль-Аттии: он обогнал главного соперника и товарища по Hilux Аль-Раджи на трассе, после чего Язида еще и замедлил прокол.

Фавориты главного российского ралли: супергерой «Дакара» против действующего чемпиона

Обгоны по российским полям опасны даже для раллийных машин: отрываются колеса и подвески

Эрик ван Лун после трех проколов откатился на 23-е место и проиграл напарнику 8 минут. Вубин Лянь и Вейджи Хуань тоже столкнулись с жесткой и каменистой дорогой и отстали от лидера уже 9 и 10 минут соответственно.

Обгоны по российским полям опасны даже для раллийных машин: отрываются колеса и подвески

В остальном машины никого не подвели, и все пилоты остались в строю: Сергей Шалыгин, Антонио Мармолехо и Богдан Булычев едут в «открытом» классе — последний захватил в нем лидерство с преимуществом в 3 минуты.

Акира Миура возглавил класс Т2 (практически стоковые машины) и создал отрыв от Александра Зайцева в 108 секунд. Монгольский пилот «Тойоты» Оргил Энкбат отстал на 18 минут, но от него ждут отличных результатов только в родных степях. Марко Пьяна перестарался прямо как Остин Джонс и умудрился сломать подвеску на своем «Крузере» – в итоге он финишировал одним из последних и отстал уже на 34 минуты.

Краткие результаты первого спецучастка

Мотоциклы

1. Кевин Бенавидес (Аргентина, «Хонда») – 30.51

2. Лусиано Бенавидес (Аргентина, «КТМ») +0.36

3. Ксавье де Сультре (Франция, «Ямаха») +0.51

…22. Анастасия Нифонтова (Россия, «Хускварна») +17.45

Внедорожники

1. Нассер Аль-Аттия (Катар, «Тойота») – 29.24

2. Жером Пелише (Франция, «Оптимус») +2.32

3. Язид Аль-Раджи (Саудовская Аравия, «Тойота») +3.09

Грузовики

1. Сергей Вязович (Беларусь, «МАЗ») – 34.32

2. Антон Шибалов (Россия, «КАМАЗ») +0.56

3. Алексей Вишневский (Беларусь, «МАЗ») +2.36

4. Андрей Каргинов (Россия, «КАМАЗ») +3.27

…8. Сергей Куприянов (Россия, «КАМАЗ») +4.35

…12. Айрат Мардеев (Россия, «КАМАЗ») +8.31

Герой дня

Конечно, Сянь Ван — он точно потерял меньше соперников на проколах и сохранил шансы на победу даже на не самом удобном для себя участке.

Обгоны по российским полям опасны даже для раллийных машин: отрываются колеса и подвески

Цитата дня

«На этапе были медведи? А я их не боюсь! Я тоже большой и грязный», – нет, это сказал не россиянин, а поляк — чемпион «Дакара-2015» в классе квадроциклов Рафал Соник.

Наводнение, ливни, медведи и рыбалка: лучшие раллисты мира удивляются Иркутску и Сибири

Карьера Фернандо Алонсо зашла в тупик. Лучший следующий шаг – ралли в России