Оказывается, технологии «Ф-1» помогли с мировым рекордом в беге на 400 метров на Олимпиаде. «Мерседес» победил даже здесь

Доминирование тотального уровня.

Уже семь лет подряд «Мерседес» возглавляет «Формулу-1» – только в этом сезоне получил реального конкурента в лице «Ред Булл». За годы доминирования немецкий коллектив завоевал репутацию мегарекордсмена: например, на счету «серебряных» наибольшее количество побед, поулов и очков за сезон.

Но теперь лучшая гоночная команда мира пошла дальше: вместе со своим экипировщиком PUМА (точнее, с отделением PUMA Evospeed Tokyo Future Faster+) и норвежским легкоатлетом Карстеном Вархольмом «Мерседес» разработал специальную обувь для Олимпиады в Токио.

Результат – мировой рекорд: парень пробежал 400 метров на токийской Олимпиаде за 45,94 и второй раз за год обновил достижение, державшееся 29 лет! Помогла магия технологий автоспорта.

Создатели кроссовок использовали главный материал из «Ф-1»: он и стал одной из причин успеха

Оказывается, технологии «Ф-1» помогли с мировым рекордом в беге на 400 метров на Олимпиаде. «Мерседес» победил даже здесь

Обувь Вархольма имела важное отличие: при разработке шипов «Мерседес» и PUMA использовали углеродное волокно – из него состоит почти весь болид «Ф-1». Одним из достоинств технологичного материала называют хорошее отношение прочности к весу – главные требования для бега. Кроме того, создатели вставили в подошву карбоновую пластину для направления стопы и проталкивания ее вперед.

Не обошлось без помощи самого Карстена: он тоже принимал активное участие в разработке кроссовок. И его рекордный забег уже назвали легендарным: все-таки не каждый день технологии бьют рекорды тридцатилетней давности!

«В сотрудничестве с PUMA было что-то естественное, – отметил босс «Мерседеса» Тото Вольфф, – Шипы должны помогать бежать быстрее, машины – быстрее ехать. Разрабатываете ли вы гоночный болид или шипы для для бега, все сводится к качественной работе инженеров и максимальной производительности продукта.

При создании этих кроссовок мы использовали весь свой опыт в работе с углеродным волокном. Уже в самом процессе стало ясно, что разработка инновационного шипа для бега по сложности сравнится с работой над болидом «Ф-1». Но это оказалось потрясающим испытанием для всех нас».

Сам рекордсмен безумно доволен работой «Мерседеса» и PUMA. Однако теперь его беспокоит обувь конкурентов

После победы на Олимпиаде Карстен словно свихнулся: с сумасшедшим взглядом схватился за голову и в порыве эмоций разорвал на себе майку.

Оказывается, технологии «Ф-1» помогли с мировым рекордом в беге на 400 метров на Олимпиаде. «Мерседес» победил даже здесь

Оказывается, технологии «Ф-1» помогли с мировым рекордом в беге на 400 метров на Олимпиаде. «Мерседес» победил даже здесь

Суперэмоции норвежца Вархольма после победы на Олимпиаде с рекордом мира: кричал, хватался за голову и рвал на себе майку

Уже немного успокоившись, Вархольм с восторгом высказался о создателях инновационной обуви:

«В этом проекте я считаю уникальным сочетание всего лучшего из обоих миров. Здесь совмещаются знания PUMA об изготовлении качественной, удобной обуви и «Мерседеса» – о работе с углеволокном. Также помогли о беге и его биомеханике от меня и моего тренера. Это уникальное сотрудничество, и в результате мы получили потрясающий продукт – агрессивные шипы с хорошей движущей силой».

Оказывается, технологии «Ф-1» помогли с мировым рекордом в беге на 400 метров на Олимпиаде. «Мерседес» победил даже здесь

А уже на следующий день Карстен раскритиковал кроссовки одного из соперников: американец Рай Бенджамин использовал «Найки» с жесткой пластиной и специальной пружинистой пеной, толкающей спортсмена вперед.

«У него были эти штуки в обуви, которые я ненавижу, – сказал норвежский чемпион. – Я не понимаю, зачем что-то класть в спринтерские кроссовки. Могу понять, зачем это на средних дистанциях – для амортизации. Если нужна амортизация, можно положить мягкую подкладку. Но если ты ставишь туда пружину, то это чушь, и мне кажется, что это подрывает доверие к нашему спорту.

Да, у меня в кроссовках есть карбоновая пластина – но мы постарались сделать ее как можно тоньше. Конечно, технологии всегда будут играть роль. Но я хочу снизить ее до уровня, на котором мы сможем сопоставлять результаты, потому что это важно».

Но если технологии и правда уже так сильно влияют даже на обычный бег, то время простого спорта и вправду ушло. Прогресс не остановить.

Порыв ветра в 35 км/ч сдул болид «Ф-1» с трассы. Вдребезги разбил «Феррари» о стену

Разбитые детали машин «Ф-1» реально чинят изолентой, пленками и феном. Просто красят так, чтоб вы не замечали

В «Ф-1» сложнейшая покраска болидов. Только на одно лого «Мерседеса» тратят до 45 минут