Оказывается, Феттель спас гонку в Венгрии несогласием со стратегией «Феррари». Быстро придумал альтернативу – и увел Скудерию от позора

У напарника – провал.

Оказывается, Феттель спас гонку в Венгрии несогласием со стратегией «Феррари». Быстро придумал альтернативу – и увел Скудерию от позора

После удачной квалификации в Венгрии (пятое и шестое место – настоящий триумф для современной «Феррари»!) тифози все равно ничего особо не ждали ни от Себастьяна Феттеля, ни от Шарля Леклера – слишком уж нестабильным выглядел болид в дождевых и сухих условиях. Остаться в топ-6 было бы за счастье, но Скудерия чуть не потеряла и эти позиции благодаря гениям в стратегическом штабе.

Прямо перед началом заезда в Будапеште закончился дождь, и трасса начала подсыхать. Болиды доставили на стартовой решетке на промежуточных шинах – но необходимость скорого перехода на слики уже просматривалась. Парни из «Хааса» рискнули и поехали на пит-стоп сразу после прогревочного круга, «Альфа Таури» проигнорировала запрос Даниила Квята на переход на такую же тактику, а остальные ринулись в боксы сразу после первых же километров.

Поскольку возобновление дождя ожидалось в пределах ближайших 20-25 минут, основная часть команд выбрала «медиум» – чтобы гарантированно досидеть до смены погоды без риска износить покрышки раньше времени. Однако «Феррари» выделилась больше всех: поставила Шарлю Леклеру «софт» – с которым монегаск страдал 18 кругов подряд, теряя позиции и жалуясь на качество резины.

Оказывается, Феттель спас гонку в Венгрии несогласием со стратегией «Феррари». Быстро придумал альтернативу – и увел Скудерию от позора

В итоге №16 пришлось заехать на еще один пит-стоп на 20-м круге – а затем долго и упорно растягивать комплект «харда» до финиша. В процессе монегаска объехал Карлос Сайнс на «Макларене», а пилот «Феррари» остановился на 11-м, так и не добравшись даже до Кевина Магнуссена на «Хаасе». Более того, лишь слегка позади Шарля финишировал Квят с такой же неудачной стратегией (правда, ему пришлось проехать на «харде» 52 круга, а не 50 – самая тяжелая тактика!).

Феттель же перешел на более выносливый и быстрый в тех условиях «софт», держал более высокий темп и заехал в боксы за «хардом» на 29-м круге. Немцу пришлось растягивать комплект только на 41 круг, из-за чего он закономерно поехал быстрее – и финишировал в итоге 6-м.

Возможно, вы решили, будто «Феррари» специально развела напарников по разным стратегиям или отдала №5 лучшую тактику как лучше стартовавшему пилоту? Вовсе нет: по сути, Себ сам спас свою гонку и команду от позора еще на стадии принятия решения.

https://www.instagram.com/p/CC3GjJtImtW/

Инженер Себа: В боксы, Себастьян, в боксы. В боксы за «софтом».

Себ: А не думаете в боксы за «медиумом»? Дождь только что прекратился.

Кстати, правильную идею немца так и не передали соседнему гаражу – и гонка Леклера пошла вразнос. Интересно, как «Феррари» же справится в следующем году без Феттеля?

Квят предложил крутую стратегию – команда отказала. Зато соперник ею воспользовался и приехал в очки

Квят – в пятерке лучших пилотов Гран-при Венгрии по официальным данным телеметрии. Фанатов «Феррари» порадует №1

«Феррари» убрала фамилию Феттеля даже с командных курток! Шеф «Ред Булл» заметил и поддел Себа