Пауза перевернула расклады на сезон «Ф-1»: «Ред Булл» и Ферстаппен теперь сильнее. Шансы Хэмилтона на титул просели

Лучший момент для конца доминирования.

До старта сезона в «Формуле-1» наконец-то осталось меньше месяца: команды уже обкатывают сессии в условиях новой нормальности (с уменьшенным количеством персонала и социальным дистанцированием) и готовятся к самому важному дню года – 5 июля. Именно в этот день самый быстрый чемпионат планеты и выйдет на трек вновь – в Австрии на местном «Ред Булл Ринге».

«Формула-1» возвращается! Первый отрезок – 8 гонок за 2 месяца, 6 трасс в Европе: все подробности

Тем временем природа во время паузы настолько очистилась, что шансы Льюиса Хэмилтона на седьмой титул и даже просто на победу в первом заезде сезона снизились. Это подтверждают данные по букмекерским коэффициентам, представленные Betting Insider: если после тестов на чемпионство №44 можно было поставить за 1,44 (Bet365), то теперь – уже за 1,62 (неслабое движение для записного фаворита). Биржа ставок Betfair и вовсе дает 1,7.

Пауза перевернула расклады на сезон «Ф-1»: «Ред Булл» и Ферстаппен теперь сильнее. Шансы Хэмилтона на титул просели

В то же время шансы Макса Ферстаппена на титул значительно увеличились: после тестов Bet365 принимал ставки на победу №33 с коэффициентом 6,5, то сейчас линия просела до 5,5 – а на Betfair и вовсе достигла 4,8.

Шансы Хэмилтона и Ферстаппена на выигрыш Гран-при Австрии букмекеры оценивают примерно одинаково: 2,875 у Льюиса против 3 у Макса (причем коэффициент на №33 просел с 3,5 буквально за первую декаду июня!). И речь именно о равных шансах англичанина и нидерладнца, поскольку на победу «Мерседеса» можно поставить за 2,1 при коэффициенте на «Ред Булл» в 2,625. Хоть последний и тоже снизился с начала июня, но во внезапный шанс Валттери Боттаса букмекеры явно верят больше, чем во второго пилота австрийцев Алекса Албона.

Причем речь не идет об изменениях в связи с массовыми ставками миллионов фанатов Ферстаппена: из-за практически полной невозможности договорных результатов букмекеры не меняют линии из-за большого суммарного объема денег в заключенных пари. Выходит, динамика коэффициентов целиком и полностью связана именно с последними новостями – и шансы Хэмилтона в самом деле снизились.

Кстати, «Мерседес» тоже считает Макса главным конкурентом на старте сезона.

«Без сомнений он будет внушительным оппонентом для нас в этом году, – рассказал технический директор чемпионов Джеймс Эллисон. – Мы можем представить, как Макс снова будет силен в Австрии. «Ред Булл» здесь всегда свехзаряжен, и у них рекорд трассы».

«Сейчас мы готовы гораздо лучше, – признал и консультант программы австрийцев Гельмут Марко. – «Мерседес» и Хэмилтон являются явными фаворитами, но именно себя мы видим их главными конкурентами».

Кажется, лучшего момента для завершения многолетнего доминирования просто не будет.

«Ред Булл» котируется не просто так: болид Ферстаппена обновили, «Хонда» стала мощнее и показала несколько инноваций

Хоть базы команд и закрылись на время пандемии, инженеры не сидели дома совсем уж без дела и думали над решением фундаментальных проблем болидов. Особенно улучшением машин отметилась «Феррари» – и как раз «Ред Булл».

«Феррари» вскрыла тайну ключевого недостатка нового болида «Ф-1». Решение установят на старте сезона с новым мотором (+20 л.с.)

Пауза перевернула расклады на сезон «Ф-1»: «Ред Булл» и Ферстаппен теперь сильнее. Шансы Хэмилтона на титул просели

Правда, слухи о ключевых новинках Скудерии не особенно впечатлили букмекеров – шансы Шарля Леклера (третьего в списке – у Боттаса и Феттеля коэффициенты еще больше) на титул и победу на Гран-при Австрии последовательно повысились с 7 до 9 и с 7,6 до 9,6 соответственно. Скорее всего, подобная динамика линии связана с противоречивостью информации из Маранелло: пока инсайдеры радуют новостями о важнейших новинках, босс команды Маттия Бинотто вновь вспоминает не самые удачные тесты и обещает привезти на «Ред Булл Ринг» ту же машину, что и на зимние тесты.

У австрийской команды другая ситуация: пока ее руководители не конкретизируют объем и качество доработок, но как минимум подтверждают их однозначное внедрение.

«Мы привезем в Австрию те версии болидов, которые еще ни разу не тестировали, – четно пообещал Гельмут Марко. – А в «Хонде» работают над улучшением двигателя».

Моторные инновации японского автопроизводителя удивили и порадовали еще на тестах: в Барселоне обкатали схему функционирования силовой установки в поворотах без задействования топлива и педали газа.

Суть ее работы в том, что когда пилот отпускает педаль газа и топливная заслонка закрывается, турбина все равно продолжает нагнетать воздух в мотор через питание от аккумулятора, накапливающего энергию через гибридную систему MGU-K (рекуператор кинетической энергии, заряжаемый на торможениях). Поток проходит через двигатель без добавления топлива и нагревается (параллельно охлаждая силовую установку), еще сильнее сжимается поршнями в цилиндрах и «выстреливает» в выхлопную систему без зажигания. Там горячий воздух вращает турбину рекуператора MGU-H и перезаряжает аккумулятор, накапливая еще больше энергии для использования на разгоне из любых поворотов.

Еще один весомый плюс системы – в повышении эффективности аэродинамического обвеса в задней части вместе с ростом прижимной силы. Вся суть новинки подробнейшим образом описана в статье ниже.

Моторное чудо от «Хонды» для «Ф-1»: мощность накапливается в поворотах даже без нажатия на газ. Для рывков на разгонах

Судя по всему, японский производитель развивает все то же направление – по крайней мере, инновация стала по-настоящему уникальной чертой болида «Ред Булл»: больше ни у кого в пелотоне подобного нет.

Трек в Австрии идеально подходит именно «Хонде». Из-за горного расположения

Однако не только одни лишь новинки заставляют букмекеров менять линии на победу Ферстаппена и его команды: «Ред Булл Ринг» – в принципе лучшее место для победы Макса еще с предыдущего сезона. Секрет в географии трека в Штирии: он находится на высоте в 700 метров над уровнем моря – один из самых «горных» автодромов в сезоне (выше только Бразилия и Мексика).

Казалось бы, 700 метров – мелочь, но даже они колоссально влияют на скорость машин и в особенности на эффективность силовой установки.

«Все упирается в размер турбонаддува, – объяснил бывший технический директор «Джордана», «Стюарта» и «Ягуара» Гэри Андерсон. – На высоте у атмосферных моторов всегда наблюдается падение мощности, однако турбо помогает все компенсировать. Правда, наддуву приходится работать с намного большей интенсивностью.

Пауза перевернула расклады на сезон «Ф-1»: «Ред Булл» и Ферстаппен теперь сильнее. Шансы Хэмилтона на титул просели

Регламент ограничивает максимальную скорость турбины в 125 тысяч оборотов в минуту, так что ее размер крайне важен. Когда лопасти разгоняются до предельной скорости, в работу включается гибридный рекуператор энергии MGU-H – он удерживает турбину от превышения лимита оборотов через генерирование электроэнергии и передачу ее в MGU-K на всю остаточную мощность.

Из-за расположения трека над уровнем моря в двигатель попадает меньше воздуха – следовательно, производится и меньше выхлопных газов для вращения турбины. Но если у «Хонды» размер наддува меньше, чем у конкурентов, то он может достигать предельного значения оборотов даже с меньшим воздушным потоком».

Японский автопроизводитель как раз и отметился в 2019-м внедрением в силовую установку уникальной турбины – созданной в содружестве с аэроподразделением Honda Jet с использованием авиационных технологий. Гоночные инженеры воспользовались опытом коллег по строительству турбин и смогли здорово ее уменьшить – в результате наддув в болиде «Ред Булл» быстрее достигает пика оборотов и активнее запитывает электричеством гибридную систему.

Главная моторная инновация года в «Формуле-1»: «Хонда» прокачала мощь двигателя для «Ред Булл» авиационными технологиями

Также японское турбо дает преимущество и на «высоких» треках: фактически только из-за размера наддува мощность силовой установки «Хонды» превосходит конкурентов на 2-3 десятка лошадиных сил. В то же время трек в Австрии благодаря большому количеству прямых и скоростных участков еще и один из самых зависимых от мощности в календаре: преимущество в 10 л.с. здесь дает выигрыш в 0,19 секунды (по расчетам официального сайта «Формулы-1»). Еще «Ред Булл Ринг» – второй в календаре по требовательности к системам охлаждения (на первом – еще чуть более «высокий» Гран-при Мексики), а у машины Ферстаппена главная инновация как раз помогает снижать температуру двигателя в поворотах.

Характер трека однозначно намекает на новую победу №33: в прошлом сезоне Макс выиграл в намного более сложных обстоятельствах (команда ошиблась с концепцией переднего антикрыла и долго и мучительно его перестраивала, ища больше прижимной силы). Теперь же серьезных проблем с машиной у «Ред Булл» нет – пожалуй, они еще никогда за последние 7 лет не демонстрировали такую же хорошую подготовку к сезону.

Хороший старт поможет Ферстаппену в битве за титул

В пользу завершения доминирования Хэмилтона говорит и новый календарь: «Формула-1» не просто начнет сезон в Австрии на удобном для №33 треке, а проведет там целых две гонки – вслед за заездом 5 июля на той же трассе на 12 июля запланирован Гран-при Штирии. Шикарный шанс для Макса стартовать в чемпионате сразу с предельно возможных 52 зачетных баллов – и оторваться от Льюиса (при его серебряном дубле) сразу на 16 очков.

Пауза перевернула расклады на сезон «Ф-1»: «Ред Булл» и Ферстаппен теперь сильнее. Шансы Хэмилтона на титул просели

Далее третий этап сезона запланировал 19 июля в Венгрии – в 2019-м поул на местном «Хунгароринге» выиграл именно Ферстаппен (привез №44 0,2 секунды). Нидерландец вполне успешно ехал к победе и в гонке, отбившись от шестикратного чемпиона колесо в колесо, но «Мерседес» тогда рискнул со стратегией и провел еще один пит-стоп. В остальном же именно у «Ред Булл» оказалась быстрейшая машина в тот уик-энд – и сейчас она не стала медленее: австрийцы традиционно сильны в вопросах прижимной силы, а результат на «Хунгароринге» прежде всего зависит именно от нее и от мастерства пилота.

В случае трех первых мест подряд (со всеми баллами за быстрейшие круги, конечно) у Ферстаппена окажется 78 баллов после трех гонок, а у Хэмилтона – не больше 54. Разница в почти полновесную победу на дистанции в 8 Гран-при без какой-либо конкретики в будущем очень весома – в проигранном Льюисом 2016-м он уступал Росбергу даже 23 балла перед пятью финальными заездами.

Продление календаря тоже не отнимет все шансы у Ферстаппена: у «Ред Булл» будут шансы на победу как минимум в Мексике и Бразилии. Если вам кажется, что это не так уж и много, то для сравнения – Хэмилтон после летнего перерыва в 2019-м выиграл только три.

Пауза перевернула расклады на сезон «Ф-1»: «Ред Булл» и Ферстаппен теперь сильнее. Шансы Хэмилтона на титул просели

Конечно, главная фишка Льюиса и «Мерседеса»- -поразительная стабильность, благодаря которой они и считаются безоговорочными фаворитами на старте каждого из сезонов. Шестикратный чемпион уже дважды перемалывал Себастьяна Феттеля в очном противостоянии, но Ферстаппен в последние годы выглядит намного сильнее немца времен «Феррари». К примеру, за весь 2019-й нидерландец откровенно затупил лишь раз – проигнорировав красный флаг в квалификации на Гран-при Мексики (в итоге потерял поул, стартовал из глубины, попал под агрессивного конкурента и проколол шину). Да, атака на Райкконена в Бельгии тоже не выглядела идеалом продуманного маневра, но тот момент – все же гоночный инцидент с неудачным стечением обстоятельств.

В остальном Макс практически не допускает невынужденных промахов – а в битве за титул с Хэмилтоном именно фактор безошибочности играет наивысшую роль вместе с конкурентоспособной техникой. Кажется, теперь у №33 есть и то, и другое.

Новый сезон «Ф-1» – лучший шанс для гонщиков-резервистов в истории. Квят – в запасе «Ред Булл» на случай форс-мажора

У великих частников «Ф-1» кончились деньги. «Уильямс» – на торгах (лучший лот для русских миллиардеров), «Макларен» уволил каждого четвертого

Лучшего второго пилота «Ф-1» вытесняют из «Мерседеса» – довели до переговоров с «Ред Булл». На замену – Феттель или топовый юниор