Пилот «Ф-1» рискнул аварией и дернул руль на прямой, чтобы перекрыть траекторию сопернику. Повторил круг спустя – но его обманули

Сверхэпичная схватка на последнем Гран-при.

Гран-при Португалии на новом для «Формулы-1» треке «Алгарве» оказался весьма богатым на красивые гоночные моменты: мегастарты Кими Райкконена (+10 позиций) и Карлоса Сайнса (+6 мест и обгоны «Мерседесов»), жесткая борьба колесо в колесо и несколько неожиданных результатов.

Одним из них – и, наверное, главным – стало пятое место пилота «Альфа Таури» Пьера Гасли. По дороге к финишу в топ-5 француз проехал невероятно длинный отрезок на самых мягких покрышках – 28 кругов по холодной трассе частично под дождем – и совершил полдюжины эффектных обгонов.

И самым красивым, техничным и хитрым точно стал решающий маневр в битве с Серхио Пересом! Сперва казалось, будто Гасли спокойно объедет пилота «Рейсинг Пойнт» с помощью 15 лишних км/ч, созданных благодаря открытию крыла DRS, но №11 не согласился так просто сдаваться.

https://twitter.com/F1/status/1320748410778144770

Только посмотрите на защиту мексиканца: он максимально точно выбрал момент для смещения! Тронься он мгновением раньше – Пьер успел бы уйти на внешнюю траекторию и все равно спокойно обошел бы соперника. А если бы Перес дернул руль хоть на две-три милисекунды позже – Гасли бы уже никак не не увернулся и натурально вынес бы розовый болид.

Круг спустя Серхио попытался повторить тот же трюк, но на сей раз пилот «Альфа Таури» уже ждал подвоха и просто не полез на внутреннюю. В итоге мексиканца удалось обмануть – и он остался позади, защищаться от Карлоса Сайнса.

Стюарды, кстати, обратили внимание на оборону Переса – но отметили его только предупреждением. Если бы пилота «Рейсинг Пойнт» оштрафовали – за него было бы по-настоящему обидно: все-таки Чеко выбили с гонки на первом круге в процессе рубки за третье место.

№11 поехал на дополнительный пит-стоп и прорвался обратно в топ-5 – ему не хватило ресурсов покрышек всего на пару кругов, чтобы удержаться-таки в числе лучших. Именно поэтому Серихо так отчаянно оборонялся от Гасли.

А после клетчатого флага босс «Рейсинг Пойнт» поднял важный момент в процессе разбора обороны своего пилота от гонщика «Альфа Таури» – аргументировано раскритиковал предупреждение.

«Они не столкнулись, – объяснил шеф команды. – Серхио двинулся перед смещением Гасли. Серхио разрешено делать так в рамках обороны. Нельзя менять траектории дважды, но можно один раз. Гасли убрал ногу с педали газа, контакта не было. За что предупреждение?

На первом круге Серхио выбит Ферстаппеном, который вернулся из-за пределов трека, причем именно на ту позицию, где он и был, в место, чтобы получить сцепление обратно. И никакой реакции. Гасли и Серхио же даже не дотронулись. Разве это не то, что хотят фанаты? Жесткая оборона, классные гонки? Если мы начнем предупреждать пилотов, наказывая за жесткие, но безопасные маневры, куда это приведет наш спорт? Я подниму этот вопрос на следующем заседании Комиссии «Формулы-1», это важный вопрос».

Недовольство босса команды связано с положением Переса: он уже получил одно предупреждение в квалификации за случайную блокировку все того же Гасли. Третье схожее наказание до конца сезона автоматически превратится в штраф в виде потери 10 мест на стартовой решетке.

Кто же прав? Судя по видео, Пьер и Серхио действительно начали смещение синхронно – настолько №11 уловил верный момент для обороны. Однако если вы считаете по-другому – пишите в комментариях!

Напарник Квята – №1 в «Ф-1» по официальным данным телеметрии третью гонку подряд. Обставил даже Хэмилтона и Ферстаппена

«Феттель 10-й? Хорошо!» Лучшие радиопереговоры Гран-при Португалии

Райкконен cовершил 11 обгонов на стартовом круге. «Ф-1» в шоке, на повторах – полмиллиона лайков