Последний победный обгон Михаэля Шумахера в «Формуле-1» – очень рискованный: с двумя колесами на траве в повороте

Красный барон ничего не боялся.

Последний победный обгон Михаэля Шумахера в «Формуле-1» – очень рискованный: с двумя колесами на траве в повороте

Последняя победа Михаэля Шумахера в «Формуле-1» произошла на Гран-при Китая 2006 года – причем в тот момент она казалась ключевой для чемпионата. Красный барон бился с Фернандо Алонсо за первое место в общем зачете, за три гонки до финиша сезона отставал на два балла и со всей серьезностью намеревался достать испанца.

Однако в квалификации в Шанхае сложилась для Шумахера не лучшим образом: он показал лишь шестое время, а первый ряд заняли пилоты «Рено».

Гонка началась под дождем, и Алонсо с Физикеллой сохранили лидерство, пока Михаэль боролся с резиной на границе топ-5. Только когда погода улучшилась и трек начал подсыхать, «Феррари» ушла в прорыв – пока параллельно Фернандо испытывал огромные проблемы с зернением покрышек.

В итоге Шумахер и Физикелла опередили испанца и запустили разборку за первое место. Многое решила тактика: «Феррари» смогла опередить «Рено» в поиске момента пит-стопа, Михаэль остановился на замену шин на круг раньше Джанкарло.

Однако второй пилот французской команды выехал все-таки чуть раньше немца и занял отличную позицию для обороны на апексе. Шумахер же не пожелал мириться с провалом попытки обгона и ринулся на внутреннюю траекторию – правой стороной болида на траве, левой – на поребрике. Лишь пара миллиметров резины левых колес осталась на белой линии, обозначающей границы трека: еще бы чуть-чуть – и Михаэля просто оштрафовали бы за срезку!

Однако он довел обгон до конца.

Только вдумайтесь: среднескоростной поворот, явно не прогретые на все 100 шины, колоссальная разница в сцеплении между травой, поребриком и краской на асфальте – но Красный барон все-таки удержал машину на траектории, оформил обгон и вышел в лидеры!

Маневр, достойный победителя и чемпиона – Шумахер в итоге приехал первым на финиш и сравнялся с Алонсо по очкам. Но в дальнейшем удача от него отвернулась: в Японии на «Феррари» умер мотор, а Фернандо выиграл – ему оставалось только добраться до финиша в топ-8 на последней гонке сезона.

Больше Шумахер не побежал в «Ф-1» – после конца сезона он ушел из гонок и вернулся только в 2010-м в ослабленный «Мерседес». Зато этот обгон Красного барона стал по-настоящему эпичным.

Все знают, что Шумахер – великий, но не все знают почему. Объясняем по пунктам

Култхард выиграл подиум Гран-при Монако-96 в шлеме Шумахера. В своем пилот «Макларена» ничего не видел

Мой любимый обгон в «Ф-1»: дебютант против Сенны на городской трассе. Прорывная техинновация обеспечила магию