Путь «Хааса» к болиду-триколору в «Ф-1»: бэтмобиль от аферистов и бело-серая фирменная скука

Без денег Мазепиных гонки были бы унылее.

«Формула-1» официально вступила в новую эру – 4 февраля «Хаас» Никиты Мазепина первым в пелотоне провел презентацию нового болида. И да, он вновь в цветах российского флага, ведь спонсорство «Уралкалия» никуда не исчезло:

Путь «Хааса» к болиду-триколору в «Ф-1»: бэтмобиль от аферистов и бело-серая фирменная скука

В бело-сине-красные цвета американская команда переоделась только в 2021-м – после подписания русского гонщика и спонсорской сделки с компанией его отца Дмитрия Мазепина на €20 млн. До этого момента машины с названием VF гонялись либо в сером, либо в черном.

Путь «Хааса» к болиду-триколору в «Ф-1»: бэтмобиль от аферистов и бело-серая фирменная скука

Первый «Хаас» VF-16 презентовали в 2016-м – в очень интересной цветовой гамме.

Путь «Хааса» к болиду-триколору в «Ф-1»: бэтмобиль от аферистов и бело-серая фирменная скука

На самом деле, ее владелец и основатель одноименного концерна по производству станков и обрабатывающего оборудования Haas Automation Джин Хаас полностью осознавал отсутствие броскости в дизайне – и даже в конце 2015-го мечтал о более ярком болиде.

«Мы хотели бы, чтобы ливрея наших болидов соответствовала нашим корпоративным цветам, – рассказывал американский миллиардер. – Но наши цвета – серо-серебряный и красный, а болидов в такой раскраске в «Ф-1» достаточно. Я хотел бы, чтобы наш цвет выделял нас. И мне очень нравится желтый».

Однако, как видите, корпоративные стандарты и погоня за узнаваемостью головного бренда победили – и VF-16 одели в стиле нового станка компании из Калифорнии. Даже название шасси – отсылка к первому вертикальному станку (с ЧПУ) компании VF-1. Однако в шутку бизнесмен предлагал читать аббревиатуру VF как «very first» – «самый первый» (болид). Хорошо, что не «very fast» («очень быстрый»).

За год команда нарастила узнаваемость завода, но и осознала невыразительность первоначальной версии – потому в 2017-м VF-17 представила в более симпатичном серо-серебристом облике.

Путь «Хааса» к болиду-триколору в «Ф-1»: бэтмобиль от аферистов и бело-серая фирменная скука

«Мы решили сделать всю машину немного заметнее, – рассказал Гюнтер Штайнер. – Стильный апгрейд для тех, у кого осовремененный стиль – манера жизни».

Вариант 2018-го – все в тех же корпоративных цветах, но с более светлым серым:

Путь «Хааса» к болиду-триколору в «Ф-1»: бэтмобиль от аферистов и бело-серая фирменная скука

«Ливрея возвращает нас VF-16, – рассказал Штайнер. – В экстерьере нет ничего лишнего, контуры кажутся очень точными – так выглядят и станки, которые выпускает Haas Automation».

А в 2019-м заиграл рок: видимо, завод получил уже достаточную узнаваемость, и Джин Хаас решил отбить немного денег на содержание команды через продажу ливреи и места в названии. Итог – фантастическая коллаборация с Rich Energy (с отсылкой на легендарные цвета «Лотуса» в 70-80-х): VF-19 выглядел как бэтмобиль:

Путь «Хааса» к болиду-триколору в «Ф-1»: бэтмобиль от аферистов и бело-серая фирменная скука
Путь «Хааса» к болиду-триколору в «Ф-1»: бэтмобиль от аферистов и бело-серая фирменная скука

Вот только американцы так и не увидели спонсорских денег: прямо посреди сезона эпатажный босс Rich Energy объявил о разрыве сделки «за плохие результаты», а «Хаас» подал в суд с требованием $44 млн компенсации по контракту.

Команда из США – главное посмешище «Ф-1»: напарники сталкиваются в третий раз за сезон, босс грозит их высадить

В «Формуле-1» – цирк: бизнесмен воюет в твиттере с гоночной командой (из-за плохих результатов) и собственной компанией

Откатав бесплатно год в спонсорских цветах, VF-20 вновь одели в более корпоративный костюм – правда, с вкраплениями черного:

Путь «Хааса» к болиду-триколору в «Ф-1»: бэтмобиль от аферистов и бело-серая фирменная скука

«Приятно вновь вернуться к привычным цветам компании Haas Automation», – заключил тогда владелец.

Правда, ненадолго: в 2021-м, как вы помните, сделка с «Уралкалием» переубедила американцев – и они вновь изменили «заводским» серо-красным.

Кстати, мы знаем, как выглядели бы болиды «Хааса» без денег Мазепиных: в одной из серий третьего сезона Drive To Survive мелькнул вариант для немецких спонсоров Мика Шумахера.

Путь «Хааса» к болиду-триколору в «Ф-1»: бэтмобиль от аферистов и бело-серая фирменная скука

Немецкая телекоммуникационная компания 1&1 очень хотела покрасить машину сына Михаэля в фирменный цвет. «Хаас» в ответ ждал 15 миллионов долларов и планировал опытного Магнуссена в качестве наставника для юного немца – именно лого спонсора датского пилота Jack & Jones красуется на заднем антикрыле черновой ливреи. Все изменило предложение из России.

Больше всех за место в «Ф-1» платит не Мазепин. Китайские спонсоры – щедрее, у рентача из Канады почти личные команды

Команда Мазепина – смелая: первой показала реальные нюансы революционного болида «Ф-1». Но экспертов не впечатлила

Спонсор Никиты Мазепина полностью заложен «Сберу» за кредит в $6,5 млрд. Но платит миллионы за болид-триколор в «Ф-1»