«Ред Булл» красиво прощается с «Хондой» – перекрасился в белый. Это цвет первой японской победы в «Ф-1»

Первое переосмысление ливреи за пять лет.

«Ред Булл» впервые за долгое время проведет Гран-при в новых цветах. Команда крайне неохотно экспериментирует с дизайном – с 2016 года ливрея претерпевала косметические изменения, а смелые расцветки появлялись лишь на тестах «Формулы-1». Но в Турции консервативные австрийцы сменят привычные темно-синие тона на белые.

Камуфляж, черно-белый «Ред Булл» и серое лого – все тестовые ливреи последних лет

«Ред Булл» красиво прощается с «Хондой» – перекрасился в белый. Это цвет первой японской победы в «Ф-1»

На один уик-энд «Ред Булл» станет максимально японским в честь предстоящего ухода «Хонды» из «Ф-1» по окончании сезона. Трибьют мотористам готовили к гонке в Японии, которую запланировали на 10 октября, однако Сузука второй год подряд потеряла место в календаре из-за COVID.

«Ред Булл» красиво прощается с «Хондой» – перекрасился в белый. Это цвет первой японской победы в «Ф-1»

В японском стиле пришлось проводить Гран-при Турции, заменивший домашний для «Хонды» этап. Есть и номера пилотов на фоне восходящего солнца:

«Ред Булл» красиво прощается с «Хондой» – перекрасился в белый. Это цвет первой японской победы в «Ф-1»

И «аригато» – «спасибо» – на боковой части.

«Ред Булл» красиво прощается с «Хондой» – перекрасился в белый. Это цвет первой японской победы в «Ф-1»

Та же надпись появилась и на заднем антикрыле, деталь сестринской команды «Альфа Таури» выполнена аналогично:

«Ред Булл» красиво прощается с «Хондой» – перекрасился в белый. Это цвет первой японской победы в «Ф-1»

В новой одежке «Ред Булл» выглядит свежо! Дизайнерам удалось передать японский вайб – в значительной мере благодаря сочетанию белого, красного и черного. Несмотря на отказ от фирменного темно-синего, команда совершенно не проиграла в узнаваемости. Единственный недочет – «быков» на трассе можно будет спутать с другими белыми машинами – «Хаасами». Впрочем, пути топ-коллектива и обитателя дна таблицы могут пересечься лишь при обгонах на круг.

«Ред Булл» красиво прощается с «Хондой» – перекрасился в белый. Это цвет первой японской победы в «Ф-1»

Чувствуется влияние «Хонды» RA272 1965 года – первой японской машины, побеждавшей в Гран-при и просто очень симпатичного автомобиля. Тот же мотив национального флага и лаконичное использование черного:

«Ред Булл» красиво прощается с «Хондой» – перекрасился в белый. Это цвет первой японской победы в «Ф-1»

«Ред Булл» красиво прощается с «Хондой» – перекрасился в белый. Это цвет первой японской победы в «Ф-1»

Белый цвет «Ред Булл» уже использовал в 2008 году в Бразилии в рамках благотворительной акции Wings for Life, но тогда дизайн вышел не столь впечатляющим:

«Ред Булл» красиво прощается с «Хондой» – перекрасился в белый. Это цвет первой японской победы в «Ф-1»

«Ред Булл» красиво прощается с «Хондой» – перекрасился в белый. Это цвет первой японской победы в «Ф-1»

К Гран-при Турции команда подготовила и белые комбинезоны с именами гонщиков катаканой.

«Ред Булл» красиво прощается с «Хондой» – перекрасился в белый. Это цвет первой японской победы в «Ф-1»

Они получились не такими удачными – полностью белая схема кажется пустой и не передает японского настроения. Возможно, проблему решило бы присутствие черного цвета, как на ливрее.

«Ред Булл» красиво прощается с «Хондой» – перекрасился в белый. Это цвет первой японской победы в «Ф-1»

«Ред Булл» красиво прощается с «Хондой» – перекрасился в белый. Это цвет первой японской победы в «Ф-1»

«Хонда» начала свой путь с «Ред Булл» в 2019-м и стала частью впечатляющего прорыва от третьей силы чемпионата до главного претендента на титул. В 2021 году команда уже одержала восемь побед – последний раз японцы добивались такого успеха 30 лет назад, когда за «Макларен-Хонду» выступали Айртон Сенна и Ален Прост.

За год «Хонда» сделала двигатель мощнее и даже меньше, чем в концепции 2015 года. «Мерседес» ответил новым охлаждением

В последний раз «Хонда» покинула «Ф-1» крайне неудачно: заводской коллектив был продан за 1 доллар и превратился в чемпионский «Браун», а затем и в «Мерседес». Теперь же японцы действительно могут дождаться титула. За семь этапов до конца сезона Макс Ферстаппен отстает от доминировавшего в последние годы Льюиса Хэмилтона всего на два очка, причем пилоту «Мерседеса» в Турции поменяют мотор с потерей десяти стартовых позиций. Может, поэтому специальную ливрею решили не откладывать до Гран-при Абу-Даби – чемпионские фото должны запечатлеть образ, ассоциирующийся с брендом уже долгие годы.

Правда, вместе с красочными кадрами «Ред Булл» запостил и объявление о том, что прощание растянется. «Хонда» продолжит помогать новой моторной компании Red Bull Powertrains до конца 2022 года и будет плотно сотрудничать с Милтон-Кейнсом в «широком спектре гоночных дисциплин». А спортивный босс «Хонды» Масаси Ямамото прямо заявил: «Думаю, мы еще вернемся».

Но не пропадать же такой красоте?

«Ред Булл» красиво прощается с «Хондой» – перекрасился в белый. Это цвет первой японской победы в «Ф-1»

Рейтинг дизайнов машин новой «Ф-1»: у Феттеля и Алонсо – красивейшие болиды, «Феррари» и «Уильямс» – на дне

«Мерседес» искал у Ферстаппена слишком прокачанный мотор – теперь «Хонда» призналась. Обхитрила правила, но Макс все равно медленнее на прямых