«Ред Булл» растит замену Квяту – японец удивляет «Ф-2» яркими обгонами и реально грозит месту Даниила

Пока не хватает только стабильности.

После успешного возвращения в «Формулу-1» место Даниила Квята в «Альфа Таури» оказалось под вопросом: Пьер Гасли неизменно обыгрывает российского пилота в квалификациях, а в гонках нашему соотечественнику мешает то странная стратегия, то инциденты. На данный момент Даниил проигрывает партнеру по команде 2-14 по очкам и 0-6 по квалификациям, и руководство программы «Ред Булл» уже намекнуло, что ждет своих молодых талантов в «Ф-1».

«Ред Булл» недоволен выступлениями Квята. Похоже, Даниил вылетит из «Формулы-1» – мест почти не осталось

Юки Цунода из «Формулы-2» – новый фаворит австрийской системы, и конкурентов на это звание у 20-летнего гонщика пока нет. Дэн Тиктум, долго считавшийся угрозой для Квята, покинул программу «Ред Булл» (теперь британец – тест-пилот «Уильямса»), Юри Випс сдал во второй половине 2019 года и скитается между японской «Супер-Формулой» и европейскими гонками с мутными перспективами, а Лиам Лоусон и Деннис Хаугер слишком молоды и лишь начинают путь в «Формуле-3».

«Ред Булл» растит замену Квяту – японец удивляет «Ф-2» яркими обгонами и реально грозит месту Даниила

Цунода лишь второй год выступает в Европе – до сезона-2019 японец гонялся на родине, где выиграл местную «Формулу-4». Юки впечатлил зрителей «Ф-3» сразу же: в 2019 году выиграл гонку и занял девятое место в чемпионате за «Йенсер» – мягко говоря, не самую сильную команду с напарниками, набравшими ровно ноль очков за сезон (что позволяет получить представление об уровне инженеров, механиков и/или обратной связи от пилотов). Но, что важнее, Цунода запомнился яркими обгонами на трассе и вместе с чемпионом серии Робертом Шварцманом и другими ребятами получил место в «Ф-2» в 2020-м.

Как оказалось – заслуженно.

Главное препятствие на пути в «Ф-1» – суперлицензия

Перед стартом сезона боссы весьма четко сформулировали задачу Цуноды.

«Мы ожидаем, что Юки финиширует в топ-4 в первый же год, – отметил главный в «Ред Булл» по молодежи Гельмут Марко, – Тогда у него будет достаточно баллов для суперлицензии. Цунода показывает невероятное гоночное мастерство. Он уже очень силен в плане обгонов. В квалификациях он не так хорош, однако упорно работает над ними».

Нынешний сезон может оказаться историческим для главной молодежной серии, ведь сейчас за титул сражаются не просто будущие пилоты «Ф-1», а, возможно, и чемпионы мира. Четвертое место в условиях борьбы с гонщиками уровня Роберта Шварцмана, Каллума Айлотта, Дэна Тиктума, Джека Эйткена, Чжоу Гуаньюя и Мика Шумахера – чрезвычайно мощный вызов, но пока Юки с ним справляется.

«Ред Булл» растит замену Квяту – японец удивляет «Ф-2» яркими обгонами и реально грозит месту Даниила

Впрочем, ситуация пограничная и, вероятно, останется такой до конца сезона – если гонщик не выдаст серию побед или же сокрушительных провалов. Сейчас места с третьего по седьмое разделяют лишь 12 баллов, так что прямые конкуренты могут сместить юниора «Ред Булл» с четвертой строчки уже на следующем этапе, да и Другович, Делетраз и Тиктум, замыкающие топ-10, также находятся на отыгрываемом расстоянии.

С другой стороны, если Лундгор и Цунода оказались впереди «второгодок» Шумахера, Чжоу и Мазепина по итогам первой половины сезона (пусть и ненамного), то есть все шансы выиграть у более опытных товарищей и по итогам всего чемпионата, ведь новички серии вкатились и должны лишь прибавлять. Цунода уже это делает: если на старте сезона чередовал одну прекрасную гонку с двумя провальными, то последние четыре заезда закончил на высоких местах.

Цунода – яркий, но нестабильный пилот

Юки действительно хорош в борьбе за позицию: обгонные качества пилот многократно демонстрировал и в «Ф-3», и в «Ф-2», а в фантастической каталонской гонке мастерски оборонялся на изношенных шинах от соперников на свежих комплектах. Все в порядке и с темпом на одном круге – на счету пилота «Карлина» поул в Австрии и стабильно высокие показатели в тренировках. Японец практически всегда стартует из топ-10 – неплохой результат для новичка серии (у Квята, напротив, квалификации в «Ф-1» не складываются).

Вот так Цунода боролся с Джеком Эйткеном в Испании – изящно и эффектно:

https://twitter.com/FIA_F2/status/1295304362227642368

Сражение колесо в колесо с Джейком Хьюзом в «Ф-3» вышло зрелищным:

https://twitter.com/FIAFormula3/status/1170640420067430400

Хотя борьба на грани приводит и к печальным моментам – вроде столкновения с конкурентом по системе «Ред Булл» Лиамом Лоусоном в «Евроформуле»:

Готов ли Цунода к дебюту в «Ф-1» уже в 2021-м? Вероятно, нет – даже если получит суперлицензию. Когда японец заезжает в очки, то с большой долей вероятности оказывается на подиуме, но, к сожалению, великолепные гонки чередуются со сходами и финишами в районе 18-й позиции. Юки сильно не везло на старте сезона, однако даже с учетом данного фактора 50 процентов заездов вне очковой зоны – ужасный показатель для одного из лидеров. Последние два этапа вышли успешными (четыре финиша подряд в топ-6, в том числе победа в гонке), но можно лишь гадать, продолжится ли тренд в Бельгии – боссы Цуноды на это надеются.

«Он показал свою скорость и талант с самого старта сезона, но из-за того, что опыта не так много, порой случаются контакты с соперниками, – заявил руководитель автоспортивного подразделения «Хонды» Масаси Ямамото, – Но он учится каждую гонку и, думаю, раскроется после победы в Сильверстоуне».

Сам пилот тоже не спорит с критикой:

«В начале сезона мне с трудом удавалось довезти переднее антикрыло до финиша! Однако в Великобритании я сделал большой шаг вперед и не потерял его. Но нам есть над чем работать».

К тому же новый технический регламент отложили до 2022 года, и пилоты «Ф-2» лишились конкурентного преимущества – знакомства с 18-дюймовыми шинами. Если нет уверенности, что японец готов в «Ф-1» прямо сейчас, то стоит дать ему шанс проявить себя в «Ф-2» в следующем году – в противном случае ему придется привыкать к новой технике лишь для того, чтобы в 2022-м начинать все с нуля.

Впрочем, в случае успеха парня у «Ред Булл» появится немало аргументов и для того, чтобы не тянуть с повышением. Немаловажным фактором является сотрудничество Цуноды с «Хондой»: мотористы австрийской команды продвигают своего протеже и весьма заинтересованы в появлении соотечественника в «Ф-1». В Японии весьма продвинутая гоночная культура, но своего представителя на вершине автоспорта нет уже много лет, так что дебют Юки станет выгодным для всех сторон.

«Ред Булл» растит замену Квяту – японец удивляет «Ф-2» яркими обгонами и реально грозит месту Даниила

Руководитель «Альфа Таури» Франц Тост фактичеки прямым текстом зазывает юниора в свою команду:

«Цунода – фантастический гонщик. Он очень талантлив, а свои сильные стороны он неоднократно демонстрировал в прошлом году в «Формуле-3», а теперь – в «Формуле-2». Юки продолжает прибавлять и становится все опытнее. Я ожидаю, что рано или поздно он окажется в «Альфа Таури».

Кроме этого, «Торо Россо»/«Альфа Таури» всегда позиционировалась как молодежная команда для «Ред Булл». Коллектив из Фаэнцы вырастил Себастьяна Феттеля, Даниэля Риккардо и Макса Ферстаппена, но в последние годы все не так здорово: Пьер Гасли и Алекс Албон не впечатлили в старшей команде, Квят перестал считаться молодым и перспективным, а личности вроде Брендона Хартли и не претендовали на повышение. Пятое место «Торо Россо» в Кубке конструкторов в прошлом году стало лишь приятным бонусом – главной целью команды всегда была подготовка будущих чемпионов мира или просто мощных пилотов для топ-команды. Да, у Гасли и Албона пока ничего не вышло, но позиции Квята выглядят наиболее уязвимыми – как и в свете текущих результатов, так и в силу возраста.

Так что продвижение Цуноды будет вполне в духе «Ред Булл». Дело за малым – получить суперлицензию.

Сына Шумахера готовят к дебюту в «Ф-1». Хотя он далек от титула «Ф-2» и проигрывает топ-пилоту из России

Машина Квята в новом сезоне – аутсайдер (максимум седьмая по скорости). Теперь каждый финиш в очках – везение или героизм