«Ред Булл» сам подарил Хэмилтону победу за три круга до финиша. Ферстаппен даже возмутился за рулем по радио

Пока «Мерседес» все равно первый.

«Ред Булл» сам подарил Хэмилтону победу за три круга до финиша. Ферстаппен даже возмутился за рулем по радио

Первая гонка новой «Формулы-1» подарила наконец-то приятное ощущение реальной борьбы за победу до самых последних кругов. Оказалось, достаточно немного подрезать днище гоночных болидов в правильном месте – и расклад сил в лидирующей группе реально может уравняться: Макс Ферстаппен, например, выиграл поул в Бахрейне с преимуществом почти в 0,4 секунды над Хэмилтоном. И «Мерседесу» вместо обычной спокойной беспроблемной гонки с поездкой дублем в закат пришлось выдумывать альтернативные тактики, рисковать и требовать от семикратного чемпиона постоянных атак на пределе возможностей.

И в итоге все свелось к зрелищу, которое каждый фанат хотел бы видеть в финале всех Гран-при: лучшие пилоты, лучшие машины, 10 последних кругов – один догоняет на более свежих шинах и теоретически более быстрой машине, а другой готовит оборону. И именно к такой схватке Хэмилтона и Ферстаппена привели стратегические игры на Гран-при Бахрейна.

№33 оказался реально быстрее в финальной фазе гонки и снимал по секунде с отрыва примерно каждый круг. Долго так Льюис продержаться, конечно, не мог – на 52-м круге у «Мерседеса» износились задние шины, и №44 перестал вписываться в сложные повороты.

А еще 7 километров спустя Ферстаппен все-таки подобрался на дистанцию атаки:

Макс воспользовался более высокой скоростью на прямой и выбрал выгодную траекторию…

«Ред Булл» сам подарил Хэмилтону победу за три круга до финиша. Ферстаппен даже возмутился за рулем по радио
«Ред Булл» сам подарил Хэмилтону победу за три круга до финиша. Ферстаппен даже возмутился за рулем по радио

Но в горячке схватки слишком быстро въехал в поворот – и фактически завершил обгон уже за пределами трека.

«Ред Булл» сам подарил Хэмилтону победу за три круга до финиша. Ферстаппен даже возмутился за рулем по радио

Обычно в таком случае пилот встает перед выбором – возврат позиции или штраф в 5 секунд. «Ред Булл» выбрал первое – и потребовал у Макса уступить Хэмилтону. №33 выполнил приказ команды – примерно за три круга до финиша замедлился на прямой и пропустил Льюиса.

«Ред Булл» сам подарил Хэмилтону победу за три круга до финиша. Ферстаппен даже возмутился за рулем по радио

И это решение – максимально странное!

Во-первых, семикратный чемпион сам не раз и не два широко выезжал в том повороте и получил предупреждение от гоночной дирекции только после жалобы «Ред Булл».

Во-вторых, больше пяти штрафных секунд Ферстаппену все равно не выписали бы. У Макса оставался реальный шанс реализовать преимущество в более свежих покрышках и оторваться от «Мерседеса» на нужную дистанцию – оформив лидерство в личном зачете вместе с победой. Да, Хэмилтон явно бомбил бы по радио и в интервью, но обычно негодование конкурентов ни к чему не приводит.

Решение «Ред Булл» же уничтожило все шансы на первое место: при замедлении на прямой Ферстаппен не только потерял ритм, но еще и слишком охладил шины. Гран-при Бахрейна стал первым с новой резиной «Пирелли» – более прочной и менее цепкой, но, с другой стороны, и более требовательной к рабочим температурным окнам. Команды еще не успели освоить их полностью, и после замедления теперь уже Макс заскользил по трассе в поворотах. Хэмилтон же вновь оторвался – и №33 потратил целый круг из оставшихся двух на прогрев капризных шин, сокращение гандикапа и подготовку новой атаки.

И в итоге на маневр времени просто не хватило.

https://www.instagram.com/p/CM-GuU8MtQy/

Да, у Макса тоже возникли вопросы!

«Почему вы не позволили мне ехать?! – вознегодовал он по радио. – Я бы выиграл пять секунд».

«Нам поступил запрос от гоночной дирекции», – отрезал шеф «Ред Булл» Кристиан Хорнер.

Впрочем, его ответ ничего не объяснил: ведь больше пяти штрафных секунд Ферстаппену все равно бы не дали, а перед гонкой пилотов не предупреждали о нарушении границ трека в том самом четвертом повороте. Видимо, вера «Ред Булл» в Макса вместе с желанием красиво свалить главного доминатора последних лет оказалась слишком высокой – и за нее пришлось расплачиваться.

Тем злее Ферстаппен и «Ред Булл» предстанут в следующих Гран-при. «Мерседес» уже не выглядит непобедимым – а значит, реванш вполне возможен.

Хэмилтон сдержал Ферстаппена в первой гонке «Формулы-1». Мазепин разбил машину

Хэмилтон теперь проигрывает торможения и хитрейшие повороты «Ф-1». По телеметрии Ферстаппен просто лучше и стабильнее

Мазепин разбил болид-триколор уже в третьем повороте первой гонки «Ф-1». Детская ошибка – дал газу на поребрике