Рынок пилотов: Где Валттери Боттас продолжит карьеру?

Mercedes

Это то место, где Боттас хочет быть в 2022 году. С тех пор, как Нико Росберг ушел в отставку в конце 2016 года, финн был неотъемлемой частью «Серебряных стрел», продолжая доминировать в Кубке Конструкторов. Он понимает, что он не смог навязать борьбу Хэмилтону и выпадал из борьбы за титул на раннем этапе. В то же время, Рассел продолжает впечатлять в Williams оставшись в первом сегменте квалификации лишь один раз в этом сезоне и, наконец, в Венгрии он добыл свои первые очки. Босс Mercedes Тото Вольфф говорит, что катастрофическая ошибка Боттаса в Будапеште не повлияет на решение команды о пилотах в 2022 году. 

В пользу Боттаса играет тот факт, что у него есть опыт работы в Mercedes с тех пор, как он присоединился к команде в 2017 году, и он хорошо ладит с товарищем по команде Льюисом Хэмилтоном, чтобы создать гармоничную атмосферу. Mercedes нужно будет решить, достаточно ли этого, чтобы заставить Рассела подождать еще один год. Если Mercedes решит попрощаться с Боттасом, Вольф говорит, что он несет «ответственность» за то, что у Боттаса будет хороший контракт в хорошой команде.

Williams

Если его путь в Mercedes подойдет к концу, Валттери будет готов дальше продолжать свою карьеру, поэтому возвращение в Williams имеет большой смысл для обеих сторон. Британская команда в конце концов подарила финну его дебют в Формуле-1. Эта команда набирает обороты с новыми направлениями и инвестициями, и дает ему шанс доказать, что он может руководить командой.

Williams будет интересоваться им, если Рассел уйдет. Привлечь кого-то уровня Боттаса было бы хорошо для морального духа команды и отличным шагом для их возвращения на былые позиции. Насколько я понимаю, обсуждения имели место, но они не будут продолжаться, пока Mercedes не решит, хотят они Рассела или нет. Если Боттас вернется, это может быть сотрудничество, которое устроит обе стороны, как это было, когда к ним присоединился Фелипе Масса из Ferrari в 2014 году.

Alfa Romeo

Alfa Romeo появилась как вариант для Боттаса в следующем году, швейцарская команда стремится к опытному гонщику, если Кими Райкконен решит завершить карьеру. Руководитель команды Фредерик Вассер очень хорошо знает Боттаса(они работали вместе в чемпионате GP3). Как человек побеждавший в гонках, Боттас будет очень полезным дополнением, поскольку команда надеется максимально использовать изменения в правилах 2022 года.

Ралли

Это один из наименее вероятный вариантов. Боттаса сейчас не интересует ничего, кроме гонок в Формуле-1, но если Mercedes отпустит его и Боттас решит, что Williams или Alfa Romeo не подходят, переход к ралли — это то, о чем он всегда говорил.

Он выиграл гонку в Paul Ricard в 2019 году и в начале этого года занял третье место в десятке лучших на арктическом ралли Лапландии. Конечно, было бы сложно соревноваться на самом высоком уровне. Если он пойдет по этому пути, у финна, вероятно, не будет недостатка в ​​возможностях в мире ралли, учитывая его резюме.

Астон Мартин

Вся суть этого варианта заключается в Лоуренсе Стролле и его закулисных играх, целью которых является чемпионский титул сына. Недавно Жак Вильнёв сообщил, что Лоуренс Стролл встречался с Тото Вольффом чтобы предложить провести обмен Лэнса на Валттери. Таким образом Тото сразу решил бы проблему трудоустройства Боттаса и получил бы очередного второго номера для Льюиса Хэмилтона. Однако вряд ли Вольфф будет взамен собственного талантливого воспитанника брать пилота, который на голову слабее пилотов их ближайших конкурентов на следующий сезон.

Завершение карьеры

Творческий отпуск возможен, так как ясно, что товарищ по команде Хэмилтона может быть морально утомительным — Нико Росберг — тому доказательство — но у меня нет впечатления, что Боттас готов прекратить свое участие в гонках, даже временно. У него все еще есть мотивация — и он по-прежнему очень хороший гонщик. Ему не повезло попасть в лучший болид в пелотоне, когда его напарником был один из лучших гонщиков всех времён.

Вам не удастся получить девять побед, 17 поулов и 62 подиума, даже если у вас лучшая машина. Так что потратить год на то, чтобы подышать свежим воздухом, прежде чем продолжить карьеру в ралли или, возможно, в другом чемпионате, вполне возможно.

А как вы думаете, какой вариант выберет Валттери?