Сменщик Хэмилтона рвал к первой победе в «Ф-1» даже после фэйла на пит-стопе. Обогнал Боттаса дважды – но сказку остановил прокол

В итоге девятый – и навсегда в сердце фанатов.

Все последние четыре года после ухода из гонок Нико Росберга фанаты «Формулы-1» мечтали только об одном: увидеть в «Мерседесе» хоть кого-то кроме собиравшего титулы один за другим Льюиса Хэмилтона и чемпиона по покладистости (но не с критиками) Валттери Боттаса. Абсолютно любому зрителю Гран-при – от хардкорных фанатов со времен Сенны до новичков после Drive To Survive – было интересно: правда ли немецкий болид – адский космовоз и на нем способен побеждать кто угодно?

Что ж, спасибо коронавирусу, скосившему новоявленного семикратного – мы увидели ответ. «Мерседес» посадил на место Хэмилтона Джорджа Расселла – молодого чемпиона «Ф-2», два года выносившего в «Уильямсе» напарников в квалификации со счетом 36:0 – и он сходу после пары дней в болиде уступил Боттасу всего 0,026 секунды в битве за поул.

Боттас проехал быстрейший круг в истории «Ф-1» – за 53 секунды. Выиграл им поул благодаря лучшему торможению всего в одном повороте

Кажется, все прошло просто? Но из-за разницы в росте в 12 см между Расселлом и Хэмилтоном юниору пришлось надевать в машину ботинки на размер меньше и терпеть боль на каждом круге. А еще руки и посадка Джорджа отличались настолько, что ему не совсем удобно было давить на кнопки и выжимать лепестки сцепления – даже в квалификации №63 умудрился один раз включить неправильный режим.

И после фантастической квалификации (серьезно – в «Мерседесе» надеялись максимум на финиш в топ-4) Расселл пробился через все неудобства стартовых процедур и хладнокровно укатал Боттаса на первых метрах.

Сменщик Хэмилтона рвал к первой победе в «Ф-1» даже после фэйла на пит-стопе. Обогнал Боттаса дважды – но сказку остановил прокол

А затем нарастил преимущество в три секунды – и спокойно его держал до первой волны пит-стопов. После и возникли первые трудности: мотор из-за сбоя сенсора слегка потерял в мощности, замедлив Джорджа примерно на 0,1 секунды с круга – но все равно отрыв от Боттаса начал сокращаться, и №63 пришлось судорожно искать верную настройку. На незнакомом руле и под руководством гоночного инженера, с которым парень работал впервые.

Благодаря природной скорости и преимуществу более раннего пит-стопа Расселл не потерял времени относительно напарника в этот тяжелый момент – но уже тогда ему впервые пришлось столкнуться с реальностью: не так просто гонять даже на чемпионском болиде.

После аварии сменщика Джорджа в «Уильямсе» Джека Эйткена и включения режима автомобиля безопасности «Мерседес» словно вырубил режим «главного доминатора» и перешел в состояние «весь вечер бухали с ребятами из «Феррари». Командный мостик зазвал обоих пилотов на двойной пит-стоп – и в процессе смены покрышек для лидера механики перепутали колеса, поставив на болид №63 одно из комплекта для №77.

Осознали ошибку только в момент обслуживания Боттаса: механик на левом переднем колесе опомнился первым и подал сигнал вернуть изношенный комплект Валттери обратно.

Сменщик Хэмилтона рвал к первой победе в «Ф-1» даже после фэйла на пит-стопе. Обогнал Боттаса дважды – но сказку остановил прокол

Круг спустя Расселлу пришлось вновь заезжать в боксы ради смены одной (задней левой) покрышки – и парень опустился на пятое. Позади напарника – которому тоже испортили гонку, оставив на дополнительные 20 кругов с изношенным «хардом» практически без сцепления.

Утешили Джорджа лишь оптимистичным «у тебя будет колоссальное преимущество по шинам» – №63 и правда выехал на свежем «медиуме» против конкурентов на тех же «хардах» (только у Стролла оказался такой же состав – но изношенный). Перед юниором стояла задача продемонстрировать талант – обогнать всех, начиная с Боттаса, и вновь добыть первое место.

И Расселл почти справился! Причем в феноменальном стиле: атаковал соперников при первой же удобной возможности, доводил дело до конца и терял минимум времени на обгонах соперников.

Особенно хороша оказалась атака на Боттаса: Валттери лишь однажды ошибся, слишком глубоко въехав в поворот, и №63 тут же просвистел мимо, выбрав альтернативную траекторию в связке среднескоростных виражей!

https://www.instagram.com/p/CIeeipVIm96/

Вот как Джордж провернул главный маневр вечера: подкараулил легкую ошибку напарника – когда тот слегка на попал на апекс.

Сменщик Хэмилтона рвал к первой победе в «Ф-1» даже после фэйла на пит-стопе. Обогнал Боттаса дважды – но сказку остановил прокол

Показал, как же надо проезжать это место – и получил преимущество в скорости за счет большего сцепления и верной траектории.

Сменщик Хэмилтона рвал к первой победе в «Ф-1» даже после фэйла на пит-стопе. Обогнал Боттаса дважды – но сказку остановил прокол

Выбрал альтернативную линию – чтобы перекрестить траектории с Валттери в следующем повороте.

Сменщик Хэмилтона рвал к первой победе в «Ф-1» даже после фэйла на пит-стопе. Обогнал Боттаса дважды – но сказку остановил прокол

Успешно сместился к левой части трека в следующем вираже.

Сменщик Хэмилтона рвал к первой победе в «Ф-1» даже после фэйла на пит-стопе. Обогнал Боттаса дважды – но сказку остановил прокол

Подобрался поближе, удерживая траекторию на скоростном участке.

Сменщик Хэмилтона рвал к первой победе в «Ф-1» даже после фэйла на пит-стопе. Обогнал Боттаса дважды – но сказку остановил прокол

Сменщик Хэмилтона рвал к первой победе в «Ф-1» даже после фэйла на пит-стопе. Обогнал Боттаса дважды – но сказку остановил прокол

И просто дождался, пока его траектория не окажется внутренней – где и опередил Боттаса за счет более позднего замедления.

Сменщик Хэмилтона рвал к первой победе в «Ф-1» даже после фэйла на пит-стопе. Обогнал Боттаса дважды – но сказку остановил прокол

Обгоны Стролла и Окона прошли намного проще и словно по учебнику: сокращение отрыва в слипстриме на прямой, нырок на внутреннюю траекторию и выигрыш точки торможения.

https://twitter.com/F1/status/1335653862322081792

Минимум затрат по времени – Джордж просто реализовывал преимущество в машине и покрышках. До Серхио Переса на первом месте оставалось 2,7 секунды и 8 кругов – казалось, №63 вполне комфортно доставал мексиканца, но произошел прокол заднего левого и еще один пит-стоп.

Сменщик Хэмилтона рвал к первой победе в «Ф-1» даже после фэйла на пит-стопе. Обогнал Боттаса дважды – но сказку остановил прокол

Дебютант на «Мерседесе» откатился на 14-е и вместо победы ринулся биться за очки – хотя бы финишировать в топ-10 впервые в карьере ему все же удалось. На 9-м месте – причем сразу за Боттасом, всего в трех секундах.

«Даже не знаю, что сказать и что думать. Полный спектр эмоций, – рассказал Расселл после финиша. – Я горжусь тем, как мы отработали. И тем, как мы смогли отыграться после ошибки с шинами. После этого мы постарались догнать Чеко, но тут Боно (Питер Боннингтон, гоночный инженер Льюиса Хэмилтона) вышел на связь и сказал, что у нас прокол.

Боно фантастический парень. У него такой успокаивающий голос. Как будто он читает тебе сказку на ночь. В команде работают фантастические ребята… То, как они помогли мне по ходу уик-энда набрать нужный темп, узнали меня как гонщика, помогли освоиться в машине, почувствовать себя комфортно. Мы много тренировали старты. Тренировки, тренировки, и еще раз тренировки. В итоге мне сложно описать свои эмоции».

Хотя вот этот послефинишный кадр на самом деле все скажет лучше слов.

https://www.instagram.com/p/CId70CLgcs0/

«В целом для нас это был колоссальный ##### (провал), – объяснил нелепый пит-стоп босс «Мерседеса» Тото Вольфф. – Просто получилось так, что одна из бригад механиков не услышала приказ – в боксах отказало радио. Машина заехала, они не знали об этом и поставили неправильный комплект шин.

Разговор с Джорджем был очень эмоциональным. Когда ты в первом же Гран-при за «Мерседес» проводишь монументальную гонку, в которой должен побеждать, сказать особо нечего. Гонка не станет для Джорджа последней попыткой выиграть. Это лишь начало сказки, и сегодня у него не сложилось. Я бы сказал, что родилась новая звезда».

Теперь Расселлу остается только надеяться на жесткие правила самоизоляции на Ближнем Востоке: по идее Хэмилтона выпустят из «пузыря» только 11 декабря – прямо в день первых практик Гран-при Абу-Даби. Теоретически у Джорджа есть шанс попробовать снова и теперь наконец победить – но, в принципе, он доказал миру уже все, что только мог. В нынешнем «Мерседесе» в самом деле способны отжигать любые талантливые гонщики – разве что кроме Боттаса, которого и правда держат в составе скорее за характер, поддерживающий спокойный микроклимат.

У одной из важнейших загадок «Формулы-1» последних лет теперь есть ответ – все же Хэмилтон добывал свои титулы в максимально комфортных условиях.

Перес выиграл первую гонку в карьере после прорыва с последнего места, «Мерседес» провалился на Гран-при Сахира

Леклер лез на подиум: заблокировал колеса, вынес соперника и улетел в стену. Туда же укатился Ферстаппен – уворачивался от аварии Шарля

Хэмилтон выбыл из «Ф-1» из-за короны. «Мерседес» заменил чемпиона юниором, громящим напарников 36:0 в квалификациях