С болидом «Уильямса» все еще хуже, чем кажется. Он весь сезон разваливается буквально на ходу

Главный аутсайдер «Формулы-1» терпит полное бедствие.

С болидом «Уильямса» все еще хуже, чем кажется. Он весь сезон разваливается буквально на ходу

Некогда легендарный «Уильямс», завоевавший 7 Кубков конструкторов и 9 личных чемпионских титулов за 42 года существования, находится буквально на грани катастрофы. Спортивные результаты второй сезон подряд вызывают полное отчаяние: второй сезон подряд бело-голубая машина оказывается самой медленной в пелотоне. Но если в 2018-м их пилоты еще попадали иногда в Q2 и даже Q3 и набрали в итоге 7 очков, то в 2019-м FW42 проигрывает ближайшим конкурентам больше секунды и набрала один балл невероятным чудом – после хаоса на Гран-при Германии и огромного штрафа двух «Альфа Ромео» Роберт Кубица внезапно обнаружился в топ-10.

Не менее катастрофичными выглядят и финансовые результаты: 9 сентября «Уильямс» отчитался за первую половину 2019 года – убытки команды составили 21 миллион долларов против прибыли в 250 тысяч 12 месяцев назад (23 миллиона долларов убытков всей головной компании Williams Grand Prix Holdings).

Казалось, на Гран-при Венгрии команда ожила – Джордж Расселл влетел на 15-ю позицию в квалификации. Но после летнего перерыва к исходным позициям: огромный проигрыш и последние места.

Но на самом деле с болидами «Уильямса» все еще хуже, чем могло показаться: он буквально разваливается на ходу в течение заездов.

К примеру, вот на Гран-при Венгрии с машины Кубицы отваливается зеркало.

С болидом «Уильямса» все еще хуже, чем кажется. Он весь сезон разваливается буквально на ходуС болидом «Уильямса» все еще хуже, чем кажется. Он весь сезон разваливается буквально на ходуС болидом «Уильямса» все еще хуже, чем кажется. Он весь сезон разваливается буквально на ходу

Причем заметившие произошедшее фанаты обратили внимание, что у Роберта это был уже четвертый такой случай в сезоне и еще двое – у Расселла.

Далее, на Гран-при Германии у Кубицы отвалился датчик для DRS – в итоге поляк жаловался по радио на отказ системы: он не мог открывать крыло, поскольку софт ФИА не позволяет делать это без сенсора.

Вообще именно в Хоккенхайме на машину Роберта напала главная волна отказов: к примеру, в решающей квалификационной попытке надломилось переднее антикрыло. Поляк лишился примерно половины прижимной силы и вынужден был сбросить скорость.

«Все пошло наперекосяк уже с прогревочного круга, – рассказал потом Кубица журналистам. – Нам надо лучше проверять крепление некоторых деталей. Машина слишком хрупкая. Эта деталь ломается уже во второй уик-энд подряд».

Да, в квалификации на Гран-при Великобритании у Роберта случилось то же самое – но в тот раз он был не одинок: у Рассела в свою очередь в практике накрылась коробка передач, самопроизвольно включившая антипробуксовочную систему. Англичанину повезло, что он был неподалеку от боксов.

В Бельгии беды «Уильямса» продолжились: сперва у Кубицы сгорел мотор в квалификации.

А после гонки Роберт столкнулся с отказом телескопической системы руля: он никак не мог снять устройство, чтобы вылезти из болида. Пришлось промучиться целую минуту.

С болидом «Уильямса» все еще хуже, чем кажется. Он весь сезон разваливается буквально на ходу

Просунул пальцы к колонке и пытается сдернуть – но ничего не выходит. Приходится проворачивать.

С болидом «Уильямса» все еще хуже, чем кажется. Он весь сезон разваливается буквально на ходу

Только после этого удалось его снять.

С болидом «Уильямса» все еще хуже, чем кажется. Он весь сезон разваливается буквально на ходу

Кстати, после этого случая для Роберта сделали новый руль.

С болидом «Уильямса» все еще хуже, чем кажется. Он весь сезон разваливается буквально на ходу

В Италии проблемы продолжились: у Кубицы отказала педаль тормоза, что привело к внезапной и мощной блокировке шин.

С болидом «Уильямса» все еще хуже, чем кажется. Он весь сезон разваливается буквально на ходуС болидом «Уильямса» все еще хуже, чем кажется. Он весь сезон разваливается буквально на ходуС болидом «Уильямса» все еще хуже, чем кажется. Он весь сезон разваливается буквально на ходу

Почему же «Уильямс» поехал дальше? В следующем повороте педаль волшебным образом поднялась от уровня пола и кое-как дофункционировала до финиша.

К слову, беды на одних только неполадках не закончились: пит-стоп в Италии чуть не закончился травмами для механика.

В итоге Кубица рассказал AMuS после Гран-при Венгрии, что боится атаковать на полную мощь, поскольку в случае очередного отказа у команды просто нет запасных деталей.

При всем при этом «Уильямс» до сих пор остается единственной командой «Формулы-1», которая не допустила ни единого схода – даже несмотря на 13 поломок. Просто невероятно!

Феттель чуть не вылетел с трассы при обгоне слабейшей машины «Формулы-1» в Италии

«Ред Булл» заставил своего новичка сменить поставщика шлема. Старый не вписывалась в аэродинамическую концепцию болида

Оказывается, на трассах «Формулы-1» стоят такие же знаки, как и на обычных дорогах. И гонщики им подчиняются!