Новый виток технологической гонки.
Уже слышали, что в «Формуле-1» с 2022-го – новый революционный регламент? Можете оценить своими глазами, насколько: в прошлое ушли сложнейшие боковые дефлекторы (нагромождение деталей между колесами и входными отверстиями охлаждения), рассекатели по бокам и сверзапутанные антикрылья – теперь все, казалось бы, просто и красиво.
Contrast and compare 🔎
AMR21 vs. #AMR22 #F1 @AstonMartinF1 pic.twitter.com/s0jwtkA2Of
— Formula 1 (@F1) February 10, 2022
А ведь именно эти зоны и определяли количество прижимной силы в машинах – перенаправлением воздушных потоков желаемым образом под днище и в заднюю часть машины. Их важность была настолько велика, что даже несколько простых на первый взгляд изменений ломали напрочь всю логику аэрообвеса и чемпионского «Мерседеса».
Например, после упрощения антикрыльев в 2019-м всерьез готовилась потерять 2,5 секунды с круга!
Оказывается, новые правила «Ф-1» чуть не уничтожили преимущество «Мерседеса». Создатель болида рассказал все
А тут основные зоны убрали напрочь.
Но, конечно, сверхтехнологичная «Формула-1» не была бы собой – собранием самых умных, хитрых и продвинутых инженеров-магистров со всего мира – если бы технические штабы тут же не отыскали бы в регламенте новую зону битвы за аэродинамическую эффективность.
И она нашлась – теперь она под днищем. Смотрите, что нашел технический эксперт F1 TV Крэйг Скарборо на «Астон Мартин» во время первой обкатки нового сезона:
The bib sports a vortex producing fin too. This will be a powerful detail in helping the underfloor work.#F1 #AMR22 pic.twitter.com/Yhv7MbUbiQ
— Craig Scarborough (@ScarbsTech) February 11, 2022
«Эта штука теперь будет создавать нужные вихри. Будет мощнейшей деталью для работы днища».
Вообще данная зона присутствовала и работала и на всех предыдущих машинах – а до 2014-го даже вполне бросалась в глаза.
Но из-за важности и ценности других элементов ее держали в зачаточном состоянии: все-таки основу завихрений создавали различные рассекатели еще до «включения» элемента перед днищем.
А с радикальным упрощением все изменилось: теперь для открытия пути для потока на новое «крыло» «Астон Мартин» даже приподнял нос.
Теперь слово за соперниками – на тестах в Барселоне 23 февраля будет очень интересно.