Теперь и «Ф-1» есть трэш-ток как в UFC. Шефы команд через прессу обмениваются колкостями

И записывают грозные обращения к конкурентам.

Теперь и «Ф-1» есть трэш-ток как в UFC. Шефы команд через прессу обмениваются колкостями

«Формула-1» известна миру как максимально политкорректный спорт. Здесь каждое слово и заявление пилотов и работников команд проходит через три круга проверки корпоративных PR-церберов, а рядом с любым спикером постоянно трется пресс-офицер, следящий, чтобы пилота или инженера не занесло. Настолько параноидальные предосторожности связаны с огромной стоимостью даже одного неосторожного слова: его моментально вывешивают в заголовки все издания мира (еще бы – при обычной стерильности речи такой шанс не упустит никто и никогда), а потенциальные неприятности могут стоить дорогих спонсорских контрактов или сложностей на переговорах.

Но в последние годы «Формулу-1» все больше прорывает на откровения – даже среди шефов команд. Первым максимально честным боссом предстал Гюнтер Штайнер из «Хааса» – и его яростное «мы выглядим кучкой мудаков» по телефону владельцу команды из первого сезона Drive To Survive моментально превратилось в мем.

Теперь и «Ф-1» есть трэш-ток как в UFC. Шефы команд через прессу обмениваются колкостями

Но теперь, кажется, эпоха постоянно спокойных и вежливых боссов уходит в прошлое. Трэш-ток вроде UFC проник и в Гран-при – и катализатором напряженности послужило дело об использовании «Рейсинг Пойнт» чужих деталей (если по-простому, за копирование болида «Мерседеса»).

Маленькая команда «Ф-1» скопировала чемпионскую машину, схватила штраф в $470 тысяч и потеряла очки. Но для нее это – победа

Хоть «розовые» и проиграли дело, словив денежное наказание и потеряв 15 очков, пелотон все равно конкурентам не понравился исход – они ждали дисквалификации или других более жестких мер.

Особенно ярко насчет аргументов защиты высказался босс «Макларена» Зак Браун.

«Они сами заявляли, что копировали болид «Мерседеса» путем изучения фотографий. Но опубликованные ФИА документы показывают, что это полная чушь. В результате начинаешь задаваться вопросом о легальности остальных частей болида «Рейсинг Пойнт».

«Я могу сказать Заку Брауну, что он сам несет чушь – потому что сам он не является инженером, – тут же через прессу ответил шеф «розовых» Отмар Сафнауэр. – Он не имеет ни малейшего понятия о том, что говорит. Ни малейшего. И я удивлен тому, как мало он знает о правилах «Формулы-1». Мне кажется, он гораздо больше знает об исторических гонках, чем о «Формуле-1».

Следующим в трэш-ток вступил владелец «Рейсинг Пойнт» Лоренс Стролл – он даже записал максимально угрожающее и невнятное видеообращение «к хейтерам».

«Я редко выступаю публично, но сейчас я очень зол из-за предположений, будто мы что-то скрыли и кого-то обманули. Особенно это касается комментариев со стороны наших конкурентов. Я ни разу в жизни никого не обманывал. Эти обвинения абсолютно неприемлемы и не соответствуют действительности. Моя честность и честность моей команды не вызывают сомнений

Все в «Рейсинг Пойнт» шокированы и разочарованы решением ФИА, мы настаиваем на своей невиновности», – заявил Стролл.

Еше он отметил (вкратце), что «Рейсинг Пойнт» с самого начала вела открытые и прозрачные действия при создании гоночной машины, а также упирает на то, что из-за плохо прописанных правил по передаче тормозных воздуховодов нет четких границ между дозволенными и запрещенными действиями. Стролл также считает, что ФИА во время зимней инспекции болида «Рейсинг Пойнт» могла уточнить, где именно машина нарушает регламент, но не сделала этого.

Также миллиардер выразил разочарование конкурентами.

«Я потрясен тем, как «Рено», «Макларен», «Феррари» и «Уильямс» воспользовались возможностью подать апелляцию. Тем самым они пытаются навредить нашим выступлениям и очернить наше имя, но я не буду стоять в стороне и смотреть на это. Я намерен предпринять все возможное, чтобы доказать нашу невиновность. Я очень расстроен неспортивным поведением наших конкурентов»».

Вот вы разобрались, что он хотел и что будет дальше? Нет? Вы не одиноки: украинский комментатор Максим Подзигун выразил всю суть в одном твите.

«Такие видео обычно террористы записывают. Так и не понял, чего он требует?».

На следующем Гран-при мордобой по микрофонам продолжился.

«Многое из того, что сказал Отмар – правда, – не стал юлить Браун. – Я не являюсь инженером и не знаю регламент от первой до последней страницы. Но я руковожу командой как исполнительный директор, а быть в курсе правил – их [инженеров] работа.

За то время, пока я управляю «Маклареном», меня не оштрафовали ни на доллар, не говоря уж о 400 тысячах, и с команды никогда не снимали очки».

Похоже, пока раунд остался за Брауном – ни Сафнауэр, ни Стролл не нашли, что ответить. Впрочем, апелляция по делу «Рейсинг Пойнт» от «Феррари», «Рено», «Уильямса» и даже самой розовой команды уже ушла в ФИА – так что вскорости нас ждут новые повороты и обоюдные обвинения. Может, на трассе «Формула-1» 2020-го и не потрясает, но за пределами трека давно в чемпионате не кипело столько жизни!

Квят обозвал соперника по «Ф-1» клоуном за помеху на трассе. Тот пришел в соцсети – и ответил

«Я тебя уничтожу!» Будущие напарники в «Ф-1» прикалываются и задирают друг друга сразу после гонки

Феттель пошел в открытую атаку на «Феррари»: валит на команду все провалы и называет стратегию «лажей» посреди гонки