Указатели на трассе «Ф-1» в 1164 раза ярче экранов в кинотеатрах. Но гонщики все равно пропускают требования на них

Отвлечь пилота на скорости 300 км/ч – очень непросто.

Гонщики «Формулы-1» выжимают до 350 км/ч из своих болидов на прямых и запросто достигают 280-290 км/ч в быстрых поворотах – естественно, подобные скорости диктуют полную концентрацию на дороге и следующем апексе. Однако ситуации на треке бывают разные: случаются и аварии, и форс-мажоры вроде выбежавших людей или зверей, и многое другое, требующее реакции и со стороны дирекции Гран-при, и со стороны пилотов.

Указатели на трассе «Ф-1» в 1164 раза ярче экранов в кинотеатрах. Но гонщики все равно пропускают требования на них

Как же маршалы подают сигналы гонщикам? С помощью контрастных флагов – красных, желтых, черных, зеленых и так далее. Но не на всех автодромах можно увидеть человека с куском ткани на обочине – особенно с современными требованиями к огромным зонам вылета и безопасности.

Потому на трассах теперь крепят яркие информационные панели, на которые тоже выводят требования от дирекции – как правило, индикация о начале и завершении режимов автомобилей безопасности, а также дублирование сообщений о флагах.

Все делается исключительно ради одной цели: просигнализировать пилоту об изменениях условий на треке. Но все равно даже такого большого количества средств не хватает: к примеру, на Гран-при Италии Льюис Хэмилтон не обратил внимание на сообщения на информационных панелях и потерял победу.

Хэмилтон потерял победу в Италии из-за помутнения «Мерседеса». Поехал на пит-стоп как раз тогда, когда заезжать запретили

Но в реальности инженеры сделали все, чтобы подавать сигналы максимально четко – и по яркости, и по контрасту экранам для гонок просто нет равных. Не верите? WTF1 поговорил со старшим инженером поддержки на треке для «Формулы-1» Лукой де Анжелисом и изложил самые занятные факты об этих панелях.

«Главная цель информационных панелей на треке – привлечь внимание пилота, гоняющего на скорости 300 км/ч, при любых погодных условиях или времени суток. Именно поэтому экраны обязаны обладать просто умопомрачительной яркостью.

Указатели на трассе «Ф-1» в 1164 раза ярче экранов в кинотеатрах. Но гонщики все равно пропускают требования на них

Простой пример – для желтых флагов (предупреждение об опасности впереди и требование сбросить скорость). Как мы все знаем, желтый получается при смешении красного и зеленого – но в зависимости от освещенности и угле зрения желтая лампочка может отдавать больше красным или больше зеленым. А в «Формуле-1» у этих цветов – противоположные значения!

Именно поэтому яркость каждой такой панели – 64000 кандел на квадратный метр. К примеру, экран в кинотеатре обладает показателем в 1164 раза меньше. Всего же на треке висят от 15 до 20 таких – в зависимости от длины, перепада высот и наличия слепых поворотов в конфигурации.

Указатели на трассе «Ф-1» в 1164 раза ярче экранов в кинотеатрах. Но гонщики все равно пропускают требования на них

Размер экрана с сообщением – 50 на 40 пикселей, требуемый угол обзора – не менее 70 градусов (как раз для минимизации вероятности принятия желтого сигнала за красный или зеленый)

Кстати, до изменения спортивного регламента в 2022-м их использование не было обязательным! Лишь в финальной редакции свода правил для «Формулы-1» будущего ФИА подтвердила необходимость оборудования всех автодромов для Гран-при такими устройствами».

Болиды «Ф-1» гонят в поворотах слишком быстро – шины не выдерживают рекордных нагрузок. Потому меняют резину и регламент

У гайковерта для «Формулы-1» крутящий момент – как у турбомотора «Порше»! Один такой стоит больше $8 тысяч

Специально для сложнейшего поворота в «Ф-1» гонщики меняют сразу 4 настройки за 5 секунд. А потом возвращают все назад еще быстрее