Уникальный проезд по стройке быстрейшего городского трека «Ф-1»: его готовят для Гран-при за $660 млн, старт – через 2 месяца

Кажется, сроки поджимают.

В «Формуле-1» дебютирует Гран-при Саудовской Аравии – пожалуй, один из самых скандальных этапов из-за огромных проблем страны с правами человека и заливкой негативного образа миллионами долларов в автоспорт. Из-за визита чемпионата мира в Джидду в прошлом году встрепенулось почти полсотни правозащитных организаций: всех смутила непоследовательность действий руководства «Ф-1». Вроде бы серия взяла курс на продвижение равенства (тот же слоган We Race As One), но тут же заключила контракт со «страной-тираном» – именно так большинство воспринимает Саудовскую Аравию.

В руководстве серии ничего плохого не видят: «Мы очень серьезно относимся к своим обязанностям и разъяснили свою позицию относительно прав человека всем партнерам и принимающим странам, которые обязались уважать права человека при организации и проведении мероприятий».

Но, возможно, и деньги играют огромную роль: за Гран-при королевство заплатит 66 миллионов долларов в год – с учетом длительности контракта выйдет целых $660 млн. Мы разбирали эту ситуацию во всех подробностях в этом посте:

«Ф-1» едет в страну, где убивают журналистов, практикуют пытки и публичные казни. Все из-за $660 млн

Но если на минутку абстрагироваться от политики и посмотреть на трек, можно увидеть огромное желание саудовцев сделать нечто уникальное и «самое-самое». Проект доверили Герману Тильке (автору «Сочи Автодрома», любимейшей пилотами «Трассы Америк», знаковых «Сепанга» и «Стамбул-парка», крепкого автодрома в Шанхае и городских треков Сингапура и Валенсии), и он изложил хотелки владельцев в замах на пару рекордов (включая рекорд средней скорости на городском треке).

Уникальный проезд по стройке быстрейшего городского трека «Ф-1»: его готовят для Гран-при за $660 млн, старт – через 2 месяца

В «Ф-1» – небывало быстрый городской трек: средняя скорость – 253 км/ч. А еще рекорд по поворотам и почти нет жестких торможений 

По среднему показателю спидометра трасса в Джидде уступит только Монце (258,2 км/ч против 264,4 км/ч), так что нас ждет настоящий «праздник слипстрима». Кроме того, здесь 27 поворотов – больше, чем на любых других этапах – причем почти все они скоростные. Еще поражает протяженность: длиной в 6,175 км она уступает только «Спа-Франкоршам», а вот среди городских этапов Джидда вырвалась на первое место.

Кстати, есть даже видео виртуального круга с саудовского трека:

Захватывающе, да? Но в реальности пока все не так хорошо: вот редчайшая съемка со строительства автодрома.

Согласитесь, выглядит все далеким от готовности – а ведь до Гран-при осталось два месяца. Трудность ситуации подтверждают и официальные лица.

«Мы работаем сверхурочно, 24 часа в сутки. Но нужно еще очень многое сделать, – признался на условиях анонимности один из организаторов в интервью AFP. – Это гонка со временем».

А президент местной автомобильной федерации принц Халид Бин Султан Аль-Файсал предпочел обратить внимание на большой зарубежный спрос на билеты: «Мы ожидаем крупный поток из Европы и США».

Правда, репортеры тут же спросили его о высокой цене посещения Гран-при: от $533 до $9 333. Но принц не увидел проблемы:

«Проект «Формулы-1» стоит дорого, так что нормально компенсировать стоимость автодрома продажей билетов и другими способами: рекламой и поддержкой местных спонсоров».

Понятно, почему саудиты концентрируются на построении привлекательного образа для мирового сообщества, а не на проблемах возведения трека: все-таки после объявления о включении в календарь Гран-при Катара – главного регионального соперника Аравии – признание любых неурядиц будет потерей лица и поражением.

Катар спасает имидж не только благодаря Месси – купили гонку «Ф-1». Громко ответили соседям, которые тоже вливают миллионы в автоспорт

Особенно когда ситуация и правда выглядит напряженной: все-таки первые грузы обычно прибывают на место проведения Гран-при примерно за месяц до старта, а основные – за 1,5 недели до первых технических проверок (в среду) – то есть за 14 дней до начала гонки. Выходит, к 21 ноября все должно быть готово – и у саудовцев остается не так-то много времени для завершения возведения боксов, трибун и прочей инфраструктуры. Огромная протяженность и сложность трассы играет в минус – ведь с ростом протяженности увеличивается и требуемый объем работ вместе со стоимостью.

Уникальный проезд по стройке быстрейшего городского трека «Ф-1»: его готовят для Гран-при за $660 млн, старт – через 2 месяца

С другой стороны, как раз из-за прихода Катара в «Ф-1» теперь можно не сомневаться: Аравия заплатит любые деньги за любую армаду мигрантов-строителей, но уложится в сроки – чтобы поразить мир крутостью и размахом собственного этапа сразу после Гран-при главного и заклятого соседа. Ведь королевская семья не для того назаключала гоночных контрактов на миллиард (с учетом «Формулы Е», «Дакара» и спонсорства «Ф-1»), чтобы теперь вот так за раз слить имидж.

Трассу Гран-при США разносят из-за огромных кочек – они вызывают жуткие боли и аварии. Мотогонщики злятся, скоро приедет и «Ф-1»

«Ф-1» готовит новые моторы: ради «Порше» и «Ауди» уберет главную фишку современных двигателей и радикально снизит стоимость

Спонсор Никиты Мазепина полностью заложен «Сберу» за кредит в $6,5 млрд. Но платит миллионы за болид-триколор в «Ф-1»