«Феррари» больше не лидирует в «Ф-1», но все равно рада: три важных апгрейда сработали. Теперь у Леклера – быстрейшая машина

Оптимизм после поражения.

«Феррари» проиграла Гран-при Испании и упустила лидерство в обоих зачетах «Формулы-1» – слив аж 50 очков преимущества Леклера над Ферстаппеном всего за три этапа. Но шеф Скудерии Маттиа Бинотто после финиша предложил тифози сконцентрироваться на другом.

«Нужно сохранять оптимизм. В целом уик-энд вышел позитивным: мы привезли обновления, машина показала скорость, мы завоевали фантастический поул, гоночный темп оказался отличным. После нескольких этапов с сильным износом и деградацией покрышек мы хотя бы оказались довольно быстрыми».

«Феррари» больше не лидирует в «Ф-1», но все равно рада: три важных апгрейда сработали. Теперь у Леклера – быстрейшая машина

«Есть много позитивных признаков,— согласился и сам Шарль. – В квалификации скорость обновленной машины была той, на которую мы рассчитывали. В гонке все шло хорошо, если говорить о темпе и работе с шинами. Мы испытывали трудности с покрышками в последних двух гонках, если сравнивать с «Ред Булл», а сейчас выступили здорово.

Все развивалось очень и очень хорошо. Думаю, им («Ред Булл») было бы трудно нас достать, потому что появился довольно существенный отрыв. В целом все было под контролем».

Звучит так, словно Скудерия не собирается расстраиваться – ведь так-то логика сезона пока вписывалась в план итальянцев. Выжав максимум на первой фазе сезона и начав отставать от «Ред Булл» на неудобных для обновлений этапов, Скудерия привезла улучшения для важнейших зон болида в Барселону. Леклер и правда выиграл новый поул и слегка нарастил темп – первоначальная оценка прибавки в скорости в 0,2 секунды с круга оказалась примерно верной.

Что же улучшили в F1-75?

Самая заметная новинка – перепрофилированное заднее антикрыло.

«Феррари» больше не лидирует в «Ф-1», но все равно рада: три важных апгрейда сработали. Теперь у Леклера – быстрейшая машина

На первый взгляд оно создает впечатление конструкции для большей прижимной силы, но на самом деле деталь не так проста. Центральную пластину расширили, но верхнюю поставили под другим углом – в итоге общая площадь не изменилась, прижимная сила теоретически останется такой же (как и лобовое сопротивление). Зачем же крыло переделывали? Ради изменения геометрии прорези при открытии DRS – теперь она увеличится, и эффект роста максимальной скорости на прямых усилится. А именно здесь Леклер и страдал с самого начала сезона, раз за разом проигрывая Ферстаппену колесо в колесо прежде всего из-за недостатков мощности и эффективности DRS. Если идея сработает – Шарль перестанет выглядеть беззащитной легкой мишенью на прямых, сможет активнее атаковать и защищаться.

Следующая важная точка – днище. Пока «Мерседес» скопировал старую форму прорези днища для борьбы с подскоками на прямых, Скудерия придумала новую – побольше, пошире и поэффективнее.

«Феррари» больше не лидирует в «Ф-1», но все равно рада: три важных апгрейда сработали. Теперь у Леклера – быстрейшая машина

Теперь прямо следом за «вырезом» в днище идет отводящий воздуховод – он убирает воздух в момент максимального «присасывания» машины к асфальту и не дает проявляться эффекту галопирования. Причем его еще и включили в систему «обтекания» задней шины для уменьшения турбулентного потока от них – такие мелкие улучшения должны немного подтянуть общую эффективность шасси F1-75 к эталону «Ред Булл» (RB18 на первом Гран-при выигрывала почти 5% – колоссально много для «Ф-1»).

Также важные изменения заметны в форме корпуса на месте крепления задней подвески (голубой овал). Инженеры увеличили «вырез» в зоне «бутылочного горлышка» для наращивания объема для обтекания между колесами и выхлопной системой – обычно это помогает с генерированием прижимной силы за счет расширения площади днища.

Еще днище переделали и спереди – спроектировали главные рассекающие плоскости под новым углом и с новыми размерами.

«Феррари» больше не лидирует в «Ф-1», но все равно рада: три важных апгрейда сработали. Теперь у Леклера – быстрейшая машина

Эта новинка говорит о пересмотре и пересборке практически всех воздушных потоков под днищем – «Феррари» явно нашла возможность немного увеличить генерирование прижимной силы с учетом остальных поправок.

Много закрылочков сложной геометрии и конструкции теперь поставили и на задние тормоза – Скудерия представила одну из самых запутанных концепций в пелотоне.

«Феррари» больше не лидирует в «Ф-1», но все равно рада: три важных апгрейда сработали. Теперь у Леклера – быстрейшая машина

Рассекатели перенаправляют часть потока над днищем, часть – под заднее антикрыло, и измнение форм меняют распределение, балансируя между прижимной силой с меньшим лобовым сопротивлением и большей опасностью подскоков на прямых (при загрузке днища) и большим лобовым сопротивлением и меньшей опасностью галопирования при использовании конструкции заднего антикрыла. Зона крайне сложна в разработке – и просто скопировать ее невозможно.

Более того, мелкие закрылочки появились на всей машине – к примеру, даже на гало (регламент позволяет – но ограничивает размер 20 мм).

«Феррари» больше не лидирует в «Ф-1», но все равно рада: три важных апгрейда сработали. Теперь у Леклера – быстрейшая машина

«Обновления сработали, я очень рад – мы получили больше возможностей, – заключил Карлос Сайнс после практик. – Все сложности – это проблема настроек, а не самих обновлений».

И поломка тоже связана с двигателем – «Феррари» проиграла совсем не из-за провала первоначального плана. Просто, видимо, преимущество Скудерии не столь оглушительно, как казалось сперва – и с «Ред Булл» намечается равная схватка.

«Феррари» слила 50 очков Ферстаппену всего за 3 Гран-при. Как?!

Гонка невезений у лидеров «Ф-1»: у Леклера сдал мотор, Ферстаппен вылетел из-за ветра и бился со сломанным крылом

«Ф-1» преобразилась: «Астон Мартин» переделали полностью, у «Феррари», «Мерседеса» и «Макларена» – ключевые новинки