«Феррари» вернулась в топ «Ф-1» благодаря суперподвеске. Ее поставили в болид благодаря хитрому хаку правил

Объяснение прогресса Скудерии – теперь ее пилоты атакуют повороты вдвое мощнее.

После провального 2020-го «Феррари» потихоньку радует тифози: реально спрогрессировала до третьей силы «Формулы-1». Шарль Леклер или Карлос Сайнс стабильно квалифицировались за «Ред Булл» и «Мерседесом» во всех Гран-при сезона, и №16 дважды финишировал 4-м – а в Барселоне даже претендовал на третью позицию.

Но в Монако самая титулованная команда мира взлетела особенно явно: Леклер и Сайнс доминировали во всех практиках, Шарль взял поул (хоть и не смог стартовать из-за последствий аварии), а Карлос приехал вторым – оформил первый подиум «Феррари» в сезоне.

«Феррари» вернулась в топ «Ф-1» благодаря суперподвеске. Ее поставили в болид благодаря хитрому хаку правил

Как же так вышло? Какие кровавые жертвоприношения технические инновации помогли Скудерии выстрелить и вернуться в топ-3 «Формулы-1»?

После презентаций новых болидов все говорили в основном об очевидных улучшениях: прибавке по части мотора и мелких продуманных апгрейдах аэрообвеса. Они укладывались в логичную картину: «Феррари» требовалось больше мощности и прижимной силы, и потому технические эксперты искали в основном прогресс именно там. И, как оказалось, чуть ли не главную инновацию Скудерии не замечали практически все этапы!

Мотор «Феррари» для «Ф-1» прибавил 40 л.с. – ускорил болиды на секунду с круга. Данные с тестов доказывают

Новую «Феррари» для «Ф-1» занизили и снарядили улучшенным мотором. Ради возвращения скорости на прямых и спасения шин

Теперь же экс-пилот «Ф-1»Марк Зурер обратил на нее внимание в интервью для Formel1.de – и связал с успехом в Барселоне и Монако.

«В поворотах «Феррари» очень помогает супердподвеска. Я смотрел кадры из Монако в замедленном воспроизведении – «Феррари» лучше всех справляется с поребриками. У них самые незначительные «подскоки» на поребриках – хороший знак для них. Если болид скачет, то ты не можешь разгоняться, машина нестабильна. Если она сразу же после поребрика возвращается на трассу, то можно извлечь всю мощность. В результате удается обеспечить хорошее сцепление. Считаю, это стало громадным преимуществом в Монако и окажет позитивный эффект в Баку.

Не могу себе представить, что они способны на подобное на других Гран-при. Но опять же, в Барселоне они были сильны и могли рассчитывать на третье место».

Можно сказать, успех Скудерии в Монако в некоторой степени был предсказуем – потому что инновационную подвеску «Феррари» еще перед Гран-при Испании показал ведущий шоу Tech Talk на F1 TV Сэм Коллинс.

«Феррари» вернулась в топ «Ф-1» благодаря суперподвеске. Ее поставили в болид благодаря хитрому хаку правил

«Феррари» полностью изменила расположение задней подвески, – рассказал технический эксперт. – Вообще такое должно было стоить им два жетона обновлений, но Скудерия потратила их на трансмиссию. Однако это не помешало «Феррари» изменить очередность всех пилонов подвески – и тем самым добиться повышения эффективности конструкции и реакции от машины при наезде на поребрики и кочки, а также в зонах с высокой аэродинамической загрузкой.

Идея сработала: оказалось, это весьма хитрый хак правил ограниченных «жетонных» обновлений – потому что формально «Феррари» не использовала новые компоненты. А только старые детали – но в другом порядке, изменив расположение! Умный пример инженерной работы».

Перед стартом сезона похожий подход в обновлении подвески реализовал «Ред Булл» – команда из Милтон-Кейнса обнаружила собственный способ доработки подвески при минимизации «жетонов», но «Феррари» обошла даже их.

А на 2022-й Скудерия тоже готовит инновационную подвеску – по инсайду Motorsport.com, собирается установить тянущие рычаги вместо нынешних «толкателей». Конкурентам уже можно бояться – в Маранелло явно нашли мощный технический путь!

«Феррари» царит в Монако – у Леклера поул. Но на других Гран-при повтора не будет: дело в отваге гонщиков и особом свойстве машины

«Мерседес» подарил «Феррари» тесты новых шин для «Ф-1». Чемпионам не хватило на мотор – $400 тысяч не помогли

«Феррари» рискнула и провалилась: не поменяла проблемную деталь ради победы – Леклер сошел до старта