«Феррари» обошла ограничения правил на обновление болида в 2021-м – улучшила охлаждение. Ценой небольшой потери скорости

Первые выводы на основе тизера SF21.

12 февраля «Феррари» третьей в пелотоне (после «Макларена», «Мерседеса» и «Альпин») опубликовала видео с первым запуском мотора на болиде 2021-го – причем вместе с ревом новой силовой установки в ролик попали и несколько изображений моторного отсека SF21.

https://twitter.com/ScuderiaFerrari/status/1360252838354571266

Казалось бы, по паре кадров невозможно сделать хоть какие-то выводы насчет прогресса машины – или вообще внесенных в нее изменений. Однако технический эксперт F1 TV Сэм Коллинс сумел – разглядел небольшое расширение входного охлаждающего отверстия в верхней части моторного отсека.

«Как видим, SF21 сохранил треугольную структуру безопасности от SF1000, но засветил дополнительные воздуховоды для охлаждения по бокам. Они, скорее всего, ведут к новому кулеру для трансмиссии, которая установлена точно по центру машины.

По слухам, «Феррари» использует инновационный более узкий кожух для коробки передач – вероятно, он и стал причиной изменений в распределении потоков охлаждения. Правила омологации шасси требуют сохранения структуры безопасности без изменений – в противном случае для ее апдейта нужно потратить один из двух жетонов обновлений [разрешенных регламентом в 2021-м]. Однако изменения корпуса вокруг нее [структуры безопасности] «бесплатны».

Потому вокруг А-образной структуры безопасности корпус теперь выглядит более округлым – скорее всего, с прицелом под новую версию мотора. Алюминиевая А-образная структура безопасности обязательна к полному переносу, но кожух моторного отсека считается деталью корпуса и доступен для любых изменений».

Однако расширение воздухозаборника точно нарушит первоначальную аэродинамическую форму и добавит немного лобового сопротивления – так что «Феррари» слегка замедлится на прямых при сохранении той же мощности мотора, что и в 2020-м. Также может пострадать и эффективность распределения воздушных потоков – а следовательно и прижимная сила в быстрых и среднескоростных поворотах.

С другой стороны, выигрыши от улучшения охлаждения силовой установки и трансмиссии как раз могут увеличить мощность и компенсировать проигрыш – оправданность новинки покажут только тесты. Они стартуют 12 марта. Ранее инсайдеры уже заявляли о прибавке силовой установки Скудерии в 30 л.с. благодаря новой турбине.

«Мерседес» уже готов 2021-му: добавил 25 л.с. мощности и проехал 200 кругов в «Ф-1» с новой системой охлаждения и аэрообвесом

Болид «Ф-1» теперь выдержит лобовой удар в 20 тонн. Это ответ на аварию, в которой 17-летний гонщик потерял ноги

Первый рев двигателя новой «Формулы-1» – звук воссоединения «Макларена» и «Мерседеса»