«Феррари» придумала изящную инновацию для охлаждения тормозов. Нагрев до 1000 градусов больше не страшен

Единственное в пелотоне решение.

«Формула-1» известна своими нагрузками в зонах торможений: карбоновые диски и колодки обязаны гасить эквивалент мощности, вырабатываемой тремя моторами болидов. При этом торможение с 350 км/ч до 150 км/ч происходит всего за 97 метров и 1,5 секунды — оттого карбоновые детали часто раскаляются аж до 1000-1200 градусов!

Болид «Формулы-1» замедляется с 350 до 130 км/ч за 1,5 секунды. Знаете, как тормозят «Приора» и «Порше»?

Потому ключевой деталью машины является охлаждение системы замедления — и вот как она работает на примере спорткара «Ауди».

https://www.instagram.com/p/Byk2t8YFC0v/

В «Формуле-1» основная идея «продувной» конструкции точно такая же: поток «забирается» тормозным воздуховодом, закрепленным на колесе, и прогоняется через множество отверстий в диске.

«Феррари» придумала изящную инновацию для охлаждения тормозов. Нагрев до 1000 градусов больше не страшен

Чем больше в детали вырезов — тем больше площадь охлаждения, а значит, температура падает быстрее и эффективнее. Вплоть до Гран-при Франции лучшими тормозами в истории «Ф-1» обладал «Ред Булл» – в дисках насчитывалось более 1400 отверстий. На данный момент такое число считалось абсолютным пределом: при повышении количества вырезов деталь может потерять крепость и прочность — а значит, и быстрее износиться вплоть до поломки во время гонки.

Тем не менее, в «Феррари» нашли изящный способ улучшить охлаждение без дополнительного наращивания отверстий. Смотрите, как выглядят диски на SF90.

«Феррари» придумала изящную инновацию для охлаждения тормозов. Нагрев до 1000 градусов больше не страшен

Видите вогнутую структуру? Благодаря ней увеличивается поверхность карбона, через которую проходит воздух — следовательно, температура тормозов падает быстрее без увеличения числа отверстий. В результате конструкторы болида «Феррари» остановились на 1200 штуках и скомпенсировали уменьшение толщины на краю детали.

Никто, кроме инженеров из Маранелло, пока не додумался до такого же решения — это дает Шарлю Леклеру и Себастьяну Феттелю преимущество на торможениях над всеми в «Ф-1» (кроме разве что Макса Ферстаппена с продвинутыми дисками «Ред Булл»). Теперь гонщики Скудерии могут скомпенсировать недостаток механического сцепления и прижимной силы — раньше немцу и монегаску приходилось начинать торможение раньше соперников для нормального входа в поворот. Теперь у «Мерседеса» и «Ред Булл» одним преимуществом меньше.

«Макларен» снова рвется наверх в «Формуле-1». Благодаря копированию лучших идей «Феррари» и «Мерседеса»

«Мерседес» рвет «Формулу-1» не только из-за классной передней подвески. Огромное преимущество дает еще одна деталь

Обгонам в «Ф-1» мешает эффект «грязного воздуха». Показываем, как он отправляет машины в стены