«Феррари» рискнула и провалилась: не поменяла проблемную деталь ради победы – Леклер сошел до старта

Итальянский максимализм. 

«Феррари» рискнула и провалилась: не поменяла проблемную деталь ради победы – Леклер сошел до старта

За 40 минут до старта Гран-при в Монако открылся пит-лейн, болиды выехали из боксов на трассу и отправились на стартовую решетку. Это время рутинных проверок всех систем, но для «Феррари» наступил момент истины – все из-за субботней аварии Шарля Леклера, после которой команде пришлось в режиме закрытого парка пересобирать машину и практически на ощупь определять состояние коробки передач (вскрывать ее нельзя из-за пломбы ФИА) и других компонентов шасси. 

Босс Скудерии Маттиа Бинотто заверил – команда проверила все, что только могла: 

«Не думаю, что повредились внутренние части коробки передач. Скорее опасения вызывали возможные внешние повреждения. Мы аккуратно все проверили – да, мы могли проверить коробку только на предмет внешних повреждений, – так что нужно надеяться на лучшее. Но все проверки показали, что повреждений нет». 

И все же посреди круга Шарль внезапно замедлился, закрыл ладонями визор шлема и сокрушенно пробормотал: «Нет, нет, нет, нет… Парни, коробка передач». 

Монегаск добрался до боксов, но уже через несколько минут покинул кокпит и снял комбинезон, а спортивный директор Скудерии Лоран Мекьес сообщил гоночному директору ФИА: «У нас технические проблемы и мы не сможем их устранить». 

Леклер сошел на Гран-при Монако за полчаса до старта. А «Феррари» потеряла свой лучший шанс на победу в этом году. 

«Феррари» рискнула и провалилась: не поменяла проблемную деталь ради победы – Леклер сошел до старта

«Феррари» царит в Монако – у Леклера поул. Но на других Гран-при повтора не будет: дело в отваге гонщиков и особом свойстве машины

Что это было? В официальном заключении команды сказано, что невозможность выступить в гонке связана с поломкой левого приводного вала – то есть дело вовсе не в коробке передач, – однако бывший технический директор «Ягуара», «Стюарта» и «Джордана» Гэри Андерсон удивился, что техники «алых» пропустили такую проблему. Ведь машину проверяли дважды – в субботу вечером и в воскресенье утром. 

«Всем известно, что когда подобные гоночные машины боковой частью врезаются в барьеры, то приводной вал с внутренней стороны бьет по дифференциалу. Ради хороших аэродинамических свойств дифференциал делается совсем узким, и поскольку внутри машины практически нет пустых мест, его смещение не может не вызвать никаких повреждений, – отмечает эксперт в издании The Race. – Я не вижу, как проблему мог бы вызвать левый приводной вал сам по себе. Скорее дело в соединении между внешним корпусом дифференциала и внутренним, которое приводит в движение приводной вал. 

Вероятно, «Феррари» сосредоточила проверку на правой, поврежденной стороне машины и упустила проблему, поскольку не имела возможности вскрыть коробку передач из-за пломбы. В результате левый приводной вал не работал. Да, проверка разгона и переключение передач на месте или стенде – это одно, но когда машина вживую едет в гору, да еще действует масса в 850 кг – это просто другое измерение».

Гэри четко обозначил мысль: если бы «Феррари» заменила коробку передач, Шарль смог бы стартовать. 

«Феррари» рискнула и провалилась: не поменяла проблемную деталь ради победы – Леклер сошел до старта

Здравый смысл подсказывал, что после подобных аварий следует перестраховаться и убирать неизвестную переменную из уравнения – именно так и поступают все команды, – но у боссов Скудерии эмоции взяли верх, ведь это был, вероятно, единственный и последний шанс выиграть гонку в этом году. В Монако. На родине Леклера. 

Но так ли оправдан был риск? Да, из-за штрафа старт с шестой позиции сокращал возможности №16 в гонке, однако не уничтожал их полностью. В воскресенье некоторым пилотам удалось отыграть приличное количество позиций просто за счет пересиживания конкурентов – Серхио Перес взлетел с девятого места на четвертое, Себастьян Феттель – с восьмого на пятое, а Ланс Стролл – с тринадцатого на восьмое. Да и вообще произойти могло что угодно – например, Хэмилтон однажды выиграл в Монте-Карло после контакта со стеной и разбортовавшейся шиной. 

А еще две «Феррари» на трассе могли разыграть командную карту. Ранняя остановка одного из гонщиков обязательно бы повлекла за собой ответные заезды в боксы других лидеров, и возможно у второй красной машины появился бы отличный шанс зацепиться за самые высокие места. 

Но это все расчеты и подсчеты. А Бинотто наверняка видел картину иначе: да, риск большой – машина может просто не поехать. Но если бы поехала – у «Феррари» был бы лучший шанс победить.

«Феррари» не нужны очки. Ей нужны эмоции.

Провал – тоже эмоции, спасибо и за это.

Ферстаппен выиграл Гран-при Монако, Хэмилтон провалился и потерял лидерство в «Формуле-1»

«Мерседес» подарил «Феррари» тесты новых шин для «Ф-1». Чемпионам не хватило на мотор – $400 тысяч не помогли