Ферстаппен вырвал титул обгоном на последнем круге. После исторического фарта – аутсайдер влетел в барьеры и уничтожил отрыв Хэмилтона

Теперь Макс – чемпион.

Вот и все, в «Формуле-1» – новый король: Макс Ферстаппен. Эра доминирования «Мерседеса» красиво завершилась – хоть немцы и выиграли восьмой подряд Кубок конструкторов, все запомнят только титул нидерландца. И особенно из-за сюжета и обстоятельств его победы.

Макс выцарапал победу на последнем круге – после отчаянной атаки на Хэмилтона в пятом повороте.

Ферстаппен вырвал титул обгоном на последнем круге. После исторического фарта – аутсайдер влетел в барьеры и уничтожил отрыв Хэмилтона
 
Ферстаппен вырвал титул обгоном на последнем круге. После исторического фарта – аутсайдер влетел в барьеры и уничтожил отрыв Хэмилтона

Ровно в том же месте, где проиграл схватку на первом круге!

Чемпионская гонка Ферстаппена началась с драмы: обогнал Хэмилтона, но Льюис срезал и надолго остался лидером. Судьи правильно проигнорировали

А ведь за 7 кругов до финиша Макс уступал Льюису десяток секунд без особых перспектив сокращения – «Мерседес» слишком хорошо работал с покрышками, а «Ред Булл» увяз в круговых. Спасти интригу мог только гоночный бог – и, оказалось, его зовут Николас Латифи.

Аутсайдер-рентач из «Уильямса» (платит за место вдвое больше Мазепина, между прочим!) ехал на последнем месте, неудачно атаковал Мика Шумахера, не удержался в грязном воздухе и красочно разбил болид.

Ферстаппен вырвал титул обгоном на последнем круге. После исторического фарта – аутсайдер влетел в барьеры и уничтожил отрыв Хэмилтона

Гоночная дирекция выпустила автомобиль безопасности для нейтрализации скорости, эвакуации «Уильямса» и сбора обломков – и потому отрыв Льюиса исчез. Более того, «Ред Булл» даже рискнул и поставил Ферстаппену новые самые мягкие шины – чтобы Максу удобнее было атаковать соперника на старом изношенном (и остывшем) «харде».

Почему «Мерседес» тоже не зазвал Хэмилтона на пит-стоп? За 5-6 кругов до конца с учетом количества мелких осколков сперва казалось, будто гонку и завершат за автомобилем безопасности, а после остановки Ферстаппена повторять маневр «Ред Булл» означало подарить позицию Максу без борьбы на трассе (поскольку нидерландец уже сократил большую часть отставания). Фактически Льюису сперва не повезло (чуть ли не впервые за последние 5 лет), а потом «Мерседес» безвозвратно упустил момент.

Хэмилтону оставалось только целый круг обороняться от мастера смелых атак – причем у соперника были свежие шины и решительность. А еще Ферстаппену было нечего терять: более того, столкновение в гоночном инциденте делало чемпионом именно Макса. Но крэша не произошло: лидер «Ред Булл» сделал все красиво и отбивался в высшей мере мастерски и технично.

А потом наступил момент счастья.

Конечно, Ферстаппен выиграл не без помощи везения, но вспомните весь сезон: внезапный взрыв покрышки в Баку, торпедирование Боттаса в Венгрии, рекорд по подиумам (18 штук в 22 гонках!) и 10 побед. Макс лишь раз финишировал вне топ-2 – как раз в Венгрии, на разбитой машине. Он приехал на последнюю гонку с равными баллами с Хэмилтоном – и заслужил титул, как ни крути. И Льюиса нельзя обвинить в поражении – просто команда выбрала логичную консервативную стратегию, как обычно и бывает у лидеров гонки. Такова «Формула-1».

Макс Ферстаппен – новый чемпион мира в «Формуле-1»!

Макс Ферстаппен – новый король «Ф-1»: главный «вредитель» в жизни Квята, укротитель дождя и магнит для скандалов

Ферстаппен очень рано тормозит и резко рулит, но гоняет быстрее всех в «Ф-1». Его пилотажный стиль лучше, чем у Шумахера